План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада
План-конспект зимней прогулки в подготовительной группе детского сада
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»
Задачи:
1. Наблюдение за природой.
- Продолжать знакомить с явлениями природы – появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.
- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
- В процессе трудовой деятельности (лепка снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
2. Организация двигательной деятельности.
• Упражнять в выполнении основных движений:
- метание в вертикальную цель с расстояния 3 м. (способ –по выбору детей: прямой рукой через плечо.,
- разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге с увёртыванием,
- ходьбе парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.
• Создать условия для выполнения спортивных упражнений:
- гонки катания на санках (один едет - другой везёт) ;- ходьба на лыжах по лыжне с опорой на лыжные палки: отрабатывать ритмичность и согласованность движений.
• Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх «Два Мороза» и «Ловишки с лентами», развивать ловкость движений и быстроту реакции.
Материалы и оборудование:
1. Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Поликлиника, Супермаркет;
2. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см) – 24 шт., нарукавные повязки для ловишек – 3шт. ; изображения Морозов -2шт. ;
3. Комплекты лыжи с палками – 4 шт. ;4. Санки - 2 шт. ;5. Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт. ;6. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток;
7. Детям: запасные варежки
ХОД ПРОГУЛКИ
Познавательно-исследовательская деятельность
- Исследование свойств снега:
- Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?
Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?
Как проявляется это свойство снега? (остаются следы) .«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.
Рисунки следами ног по снегу: 2 ПАРАЛЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ, ДОМИК, ОВАЛ, СМАЙЛИК. Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.
- Как можно использовать это свойство снега (лепить снежки, снеговиков.) .- конкурс – «Лепка снежной крепости» (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.
Подвижная игра «Два Мороза». Играть 3-4 раза.
Вопросы до начала игры:
1. Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры) .
2. Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер) .
3. Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок) .
4. Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз») .5. Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка) .Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
1. Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место) .
2. Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки!
Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам) . СХЕМА ПРЕДСТАВЛЕНА В ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
• Постройка снежной крепости.
• Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий.• Бег цепочкой, преодолевая препятствия.
• Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет.
• Ходьба на лыжах.
• Катание на санях – дети соревнуются, чьи сани быстрее.
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:
«Снежные круги» - игровое упражнение.
Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали! » каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.
Игра-упражнение для гиперподвижных детей "Не теряй пару".
Дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника».
Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.
Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре.
Подвижная игра «Ловишки с лентами» - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек.
Вопросы до начала игры:
1. Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? (после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ)
2. Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги)
3. Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл) .Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
3. Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место) .
4. Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам) .Прогулка завершена: собирается игровой материал – ВСЕ ОРГАНИЗОВАННО ЗАХОДЯТ В ПОМЕЩЕНИЕ ДОУ.