Статья СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Система оценивания занимает особое место в новом ФГОС. ФГОС определяет переход от традиционного подхода к оцениванию достижений обучающихся в виде диагностики обученности к выявлению динамики их личностного развития (1).
В первом классе используем три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, итоговое оценивание. Итоговое оценивание происходит в конце года, а затем в конце обучения в начальной школе.
С введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа (1). Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту.
Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития.
Результаты наиболее значимых работ анализируем с помощью диагностических карт.
Во втором классе для оценки результатов учебной деятельности применяем принцип критериального оценивания.
Оценка учителя - это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка. Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота. Самооценка – это оценивание самого себя, свои силы, возможности и умения, которая в разных ситуациях проявляется по-разному (3).
Оценка должна свидетельствовать о гуманистическом отношении взрослого к ребенку.
15