Презентация на тему Планируемые результаты как основа оценки достижения стандарта


Планируемые результаты как основа оценки достиженийстандарта Планируемые результаты Представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты Разрабатываются на основе: Требований стандартаС учетом основных нормативных документов (базисного учебного плана, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки и др.) ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценка Смыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания» Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к решению моральныхпроблем на основе децентрации;оценка своих поступков Регулятивные:управление своей деятельностью;контроль и коррекция;инициативность и самостоятельность Коммуникативные:речевая деятельность;навыки сотрудничества Познавательные:работа с информацией;работа с учебными моделями;использование знако-символических средств, общих схем решения;выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системынаучных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению,преобразованиюи применениюнового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы Основными адресатами и пользователями планируемых результатов являются: Лица, принимающие решения о развитии системы образования на разных ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном)Обучающиеся и их родители Профессиональное педагогическое сообщество Профессиональное педагогическое сообщество Работники образования, непосредственно организующие и осуществляющие образовательную деятельность (учителя и школьные психологи)Работники образования, осуществляющие общее планирование и ресурсное обеспечение образовательного процесса, надзор (контроль) за ходом и результатами образовательной деятельности (руководителей образовательных учреждений, авторов программ и учебников, разработчиков различных измерительных материалов, сотрудников различных служб контроля и оценки качества образования) Формы представления планируемых результатов Обобщенная форма Технологическая форма Нормативный уровень:ориентиры в объемеизучаемого материала и глубине его освоения учащимися. Инструктивно-методическийуровень:ориентиры в объемеизучаемого материала и глубине его освоения учащимися, в способах и особенностяхорганизацииобразовательного процесса Обобщенная форма Адресована лицам, принимающим решения о развитии системы образования, авторам программ и учебников, разработчикам КИМов, руководителям образовательных учреждений. Планируемые результаты в обобщенной форме необходимы (но не достаточны!) и учителям-предметникам, и иным практическим работникам, например классным руководителям, школьным психологам, а также родителям и обучающимся. Технологическая форма Адресована учителям, обучающимся и их родителям. Строится с опорой на представления о целесообразных способах организации совместной учебной деятельности учащихся и учителя, целесообразных формах и способах текущей и итоговой оценки, самооценки, возможности и целесообразности использования различных средств обучения и т. д. Содержание и структура планируемых результатов определяются их основными функциями: 1) служить критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся); 2) являться основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса. Содержание планируемых результатов Формирование предметных и универсальных способов действий Опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Воспитание основ умения учиться (способности к самоорганизации с целью решения учебных задач) Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития (эмоциональной, познавательной, саморегуляции) Содержание планируемых результатов В соответствии с Концепцией и Требованиями стандарта должно позволять осуществлять оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителем до различных аттестационных и неперсонифицированных (анонимных) процедур, выполняемых внешними службами. Сформированность обобщенных способов действий наряду с овладением опорной системой знаний, умений и навыков позволяет обучающимся быть компетентными в той или иной сфере культуры, каждая из которых предполагает особые способы действий относительно специфического содержания. Структура планируемых результатов Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты.Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему знаний или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты. Описывают основной, существенный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей;Отражают такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование познавательных потребностей. В результате изучения курса «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования: получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе;обретут чувство гордости за свою родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества; Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Система знаний и учебных действий, которая:принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе;при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей. Окружающий мирРаздел «Человек и природа» Выпускник научится:Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений и навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему знаний или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные учащиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.В повседневной практике эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения учащимися. Окружающий мирРаздел «Человек и природа» Выпускник получит возможность научиться:Использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;Моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора; Структура планируемых результатов подчеркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на достижение планируемых результатов,от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся. Планируемые результаты освоения учебных программ по всем учебным предметам сопровождаются примерами заданий базового и повышенного уровня Спасибо за внимание!