Экзаменационная работа по математике для 6 класс
Переводной экзамен по математике 6 класс в тестовой форме
Содержание переводного экзаменационного материала соответствует «Обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике».
Работа состоит из двух частей. Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания, предусматривающие три формы ответа:
задания с выбором ответа из четырех предложенных;
задания с кратким ответом;
задания на соотнесения.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания, владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, на сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а так же умение найти и применить нестандартные приемы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Задания второй части расположены по нарастанию сложности – от относительно простой задачи до достаточно сложной, требующей свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.На проведение экзамена отводится 80 минут. При этом время, отводимое на решение заданий первой части ограничено: на нее отводится 40 минут.
Учащимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно. По истечении указанного времени учащиеся сдают первую часть работы и приступают к выполнению заданий второй части. Те, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, могут приступить к выполнению заданий второй части , не дожидаясь установленного срока.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка и рейтинг (от 0 до 22 баллов).
Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые зачисляются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания и характеризуют относительную сложность этого задания в работе.
Критерии оценивания
Отметка Количество баллов
При выполнении работы в течении 80 минут При выполнении работы в течении 40 минут
«3» 5-9 3-4
«4» 10-16 5-14
«5» 17-22 15-19
М – 6 Переводной экзамен по математике
Вариант 1
Часть I
Укажите верное утверждение
А) 3 делитель 26 Б) 0 делитель 5
В) 4 делитель 2 Г) 37 делитель 814
2. Какое из данных чисел кратно 5?
А) 678905 Б) 55556 В) 458907 Г) 6790439
3. Сократите дробь 24120А) 5 Б)15 В) 14 Г) Сократить нельзя
4. Выполните вычитание: 59- 25А) 34 Б)745 В) 345 Г) 195. Турист проходит в среднем 313 км в час. Какое расстояние он пройдет за 112 ч?
Ответ:_________________________
6. Соедините стрелками взаимно обратные числа.
1) 54 2) 23 3) 57 4) 512 А) 1,4 Б) 0,8 В) 2,4 Г) 1,5
7. Найдите площадь круга, диаметр которого равен 8 см.
Ответ:_________________________
8. У какого из данных чисел наибольший модуль?
А) -34,5 Б) 34,34 В) -0,997 Г) 0,769
9. Раскройте скобки в выражении -(х+4у-3z)
А) -х+4у-3z Б) –х-4у+3z В) -х-4у-3z Г) другой ответ
10. Решите уравнение 4,2х+5= -7,6
Ответ:_________________________
Часть II
(2 балла) Найдите значение выражения 4 ̶ 42140-5,25:1720.(4 балла) Определите, при каком значении х значение выражения х+93 больше значения выражения х-15 на 2.
(6 баллов) Найдите число а, если 49 от а на 13 больше, чем 30% от а.
М – 6 Переводной экзамен по математике
Вариант 2
Часть I
Укажите верное утверждение
А) 33 кратно 11 Б) 17 кратно 0
В) 45 кратно 2 Г) 565 кратно 15
2. Сколько делителей у числа 18?
А) три Б) пять В) шесть Г) другой ответ
3. Сократите дробь 54189А) 27 Б)1863 В) сократить нельзя Г) 8214. Выполните вычитание: 57- 12А) 35 Б)45 В) 414 Г) 3145. Скорость течения реки 549 км в час. Какое расстояние пройдет плот за 145 ч?
Ответ:_________________________
6. Соедините стрелками взаимно обратные числа.
1) 213 2) 312 3) 525 4) 923 А) 27 Б)329 В) 37 Г) 5277. Найдите площадь круга, радиус которого равен 5 см.
Ответ:_________________________
8. Какое из данных чисел наибольшее?
А) 6,82 Б) 0,2723 В) -4,92 Г) -6,9019. Раскройте скобки в выражении -(2а-b+с)
А) -2а-b-с Б) –2а-b+с В) -2а+b-с Г) другой ответ
10. Решите уравнение -0,25х+0,8=1,3
Ответ:_________________________
Часть II
(2 балла) Найдите значение выражения 2 ̶ 678-713:34.(4 балла) Определите, при каком значении х значение выражения х3 больше значения выражения 2х+64 на 1.
(6 баллов) Найдите число m, если 38 от m равны 30% от числа m+10.Ключ для проверки
Вариант 1 /
№ задания Вариант ответа Вариант 2 / Вариант ответа
Часть I Часть I
1 Г А
2 А В
3 Б А
4 Б Г
5 5 км 945 км
6 1Б,2Г,3А,4В 1В,2А,3Г,4Б
7 50,24 см278,5 см28 А Г
9 Б В
10 -3 -2
Часть II Часть II
1 42954 21118
2 при х=-9 при х=-15
3 а=90 m=40