Конспект урока Добротой себя измерь
9
Тема: ДОБРОТОЙ СЕБЯ ИЗМЕРЬ
Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».
Задачи:
формировать осознанное стремление быть добрым;
развивать способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации.
воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Круг радости
Учитель приглашает всех в круг и предлагает поприветствовать рядом стоящего добрыми словами.
Далее предлагается ответить на вопрос: как изменилось настроение? Высказываются все желающие. Подводя итоги, учитель говорит о том, что услышать добрые слова приятно - это улучшает настроение. Но еще приятнее оттого, что вы поделились своей добротой друг с другом, сказав добрые, хорошие слова.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
Затем учитель сообщает тему урока и предлагает прочитать вопросы, помещенные в рубрике учебника «Беседуем» и ответить на них.
Беседа
Что такое доброта?
Какого человека можно назвать добрым?
Расскажите о самом добром человеке в своей жизни.
Расскажите, как ваша доброта помогла кому-нибудь Чтение
Учитель читает рассказ Валентины Осеевой «Просто старушка» и предлагает оценить поступок мальчика.
Просто старушка
По улице шли мальчик и девочка, а впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книги! крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
Это твоя бабушка?
Нет, - ответил мальчик.
Мама? - удивилась подружка.
Нет!
Ну, тетя! Или знакомая?
Да нет же, нет! - улыбаясь, сказал мальчик. - Это просто старушка.
Вопросы:
Что вы можете сказать о поступке мальчика? Каким он оказался человеком?
А что вы можете сказать о девочке?
Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?
Чему учит нас этот рассказ?
Для обобщения учитель предлагает продолжить предложение «Доброта - это ...» и прочитать информацию учебника.
Доброта - это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.
Разминка
Свети ярче, солнце золотое (Поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг.)
Сияй, небо голубое! (Руки разводим в стороны.)
Дуй, свежий ветерок! (Вытягиваем руки перед собой и машем ими.)
Расти, маленький тополек! (Поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх.)
Я дарю вам доброту (Прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны.)
И улыбку свою! (Улыбаемся.)
Упражнение. Рассмотрите рисунки. Найдите те, на которых изображены добрые поступки. Объясните свой выбор Упражнение. Учитель предлагает детям пофантазировать, на что похоже добро и нарисовать в тетради рисунок, который можно было бы соотнести с этим словом После выполнения задания дети демонстрируют рисунки и объясняют свой выбор.
Выполняем задание в Тетради
Раскрасьте только портреты тех сказочных героев, которые добрые и отзывчивые. Нарисуйте своего доброго героя. Расскажите о его добрых делах и поступках.
«Дюймовочка», X. К. Андерсен (мышь, крот, ласточка);
«Петушок и бобовое зернышко», русская народная сказка (курочка, корова, косари);
«Человек-паук».
Рассмотрите рисунки: найдите те, на которых изображены добрые поступки. Объясните свой выбор.
Обобщение
- В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко -доброта. Добрый человек любит людей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Круг «От сердца к сердцу»
Исполняется песня «Будьте добры».
Давайте с вами будем
Всерьез, не для игры
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Припев:
Будьте добры
Это нам говорит наш народ
Будьте добры
Только к доброму радость придет.
Будьте добры
Пусть зажгутся веселья костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожим На яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту