Проектная работа Витаминная еда
Институт экономики, управления и права
(г. КАЗАНЬ)
Проектная работа
«Витаминная еда»
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №4
«Красная шапочка» пгт. Джалиль» Сармановского
муниципального района РТ Мухаметзянова А.А.
2013г.
Тема: «Витаминная еда».
Возраст детей: от 4 до 5 лет.
Основная образовательная область: «Здоровье».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Срок проведения: длительный (2-9декабря).
Цель: закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Задачи: а) воспитательные – воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
б) развивающие – развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
в) обучающие – учить самостоятельно следить за своим здоровьем.
Этапы:
Подготовительный:
- обсуждение темы проекта;
- подбор методической и художественной литературы по теме «Витамины»;
- подбор иллюстраций;
- дыхательных упражнений;
- физкультминуток.
Основной:
- беседы;
- рассматривание картинок по темам: «Овощи и фрукты», «Полезное и неполезное»;
- чтение художественной литературы;
- сюжетно-ролевая игры;
- дыхательные упражнения;
- точечный массаж;
- гимнастика для глаз;
- физические упражнения;
- консультации.
Заключительный:
- приготовление фруктового шашлыка «Витаминная фантазия».
Совместная деятельность:
-чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.), «Вредные советы»» (Заходер Б.);
-проведение беседы на тему «Полезная еда», «Овощи и фрукты из нашего огорода»;
-рассматривание картинок по темам: «Овощи и фрукты», «Полезное и неполезное»;
-лепка из пластилина «Что растет у нас в саду?»;
-проведение дыхательных упражнений: «Раздувайся», «Насос», «Паровозики»;
-эстафета – «Какая команда шустрее?».
Самостоятельная деятельность:
- сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница»;
- катание друг друга на санках, салазках;
- просмотр мультфильмов «Репка», «Дед Мороз в гостях у лета»;
- рисование на тему «Витаминчики с огорода»;
- самомассаж;
- дидактические игры: «Лото», «Домино».
Взаимодействие с родителями: создание папки передвижки «Витамины – это полезно», консультация «Здоровье всему голова», «Беречь природу, чтобы быть здоровым», «Отчего устают глаза».
Ожидаемый результат:
-Дети закрепили свои знания о значимости витаминов для здоровья человека;
- У детей появилось желание вести здоровый образ жизни;
- Научились элементарным навыкам самостоятельно следить за своим здоровьем.
Ход занятия:
Организационный моментВоспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.Здравствуйте, ножки! - Пружинка.Топ-топ-топ! - Топают ногами.Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Воспитатель: Ребята! Я вас очень рада видеть всех веселыми, здоровыми, бодрыми. Сегодня мы с вами отправимся в страну здоровья. А как вы думаете, на чем можно добраться?
Дети: на самолете, на машине, на лошади.
Воспитатель: а я вам предлагаю отправиться на ковре самолете. Проходите ребята, садитесь поудобнее, закрывайте все глазки (слайд, звучит музыка).
Вот мы с вами и прилетели в страну здоровья. Ребята как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: здоровье это когда ты здоров, улыбаешься и.т.д.
Воспитатель: да ребята, здоровье – это когда ты здоров, улыбаешься, хочется прыгать, играть, это - когда ты веселый и на тебя приятно смотреть, когда ты стройный, подтянутый. Но, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети: хорошо питаться, закаляться, кушать витамины, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно заботиться о здоровье. А для этого нужно: хорошо себя знать, помогать себе быть здоровым и счастливым. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима
Воспитатель: правильно, сейчас зима. Холодно, в зимний период люди часто Простужаются. Зимой нашему организму нужно больше витаминов. Поэтому зимой мы должны есть много фруктов и овощей. А какие в игры мы с вами играем зимой?
Дети: катаемся на салазках, на коньках, на лыжах.
Воспитатель: да ребята, катаемся на санках, на коньках, на лыжах. Это очень полезно для здоровья человека. Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься! А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Какую мы с вами поговорку знаем?
Дети: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Воспитатель: Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете?
Дети: Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж, дыхательные упражнения.
Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
Дети: делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе и.т.д..
Воспитатель: Да, мы каждое утро делаем зарядку, Гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу. Дарья Валерьевна открывает окно, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы кушаем чеснок и делаем точечный массаж.
Точечный массаж:
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева).
Греем кончик носа (Слегка подергать кончик носа).
Тонкий носик (Указательными пальцами слегка потянуть нос).
Греем ушки (Указательным большим пальцам по ушной раковине проводим сверху вниз).
Лебединая шейка (Поглаживаем руками шею от грудного отдела до подбородка).
Носик дыши (Вдох через правую ноздрю, выдох через левую. Затем наоборот).
Сдуем снежинку (Вдох через нос, выдох через рот 2-3 раза).
Воспитатель: вот мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит? Какие продукты питания полезны, а какие нет?
Дети: фрукты, овощи - полезные; конфеты, чипсы, шоколад - неполезные продукты.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное». Посмотрите, на полянке лежат карточки с изображением продуктов питания, среди них есть рисунки полезных и неполезных продуктов питания. Помогите их разобрать. Сейчас по моей команде каждый из вас берет одну карточку, подумаете, какой это продукт полезный или неполезный. Потом карточку, которая относится к полезным продуктам питания положите вот в эту корзину, а неполезное вот в эту корзину. Почему ты думаешь, что это вредно кушать, а это полезно?». Дети разбирают карточки и аргументируют свои предположения. Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Просмотр презентации: «Витамины»
В.: я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д, Е.
А вы знаете, где живут витамины?
Дети: витамины живут в овощах, фруктах, ягодах, и других продуктах.
Воспитатель: во многих продуктах есть витамин “А” - витамин роста и зрения. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
Дети: яблоко, морковь, тыква, болгарский перец.
Воспитатель: да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще витамин есть в яйцах чесноке и рыбе.
Чтобы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Часы»
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
Вот так, вот так! (вправо-влево.)
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
А теперь вверх-вниз
Тик-так, тик-так! (Движения глазами)
Делай с нами, (по часовой стрелке.)
делай так!
Тик-так, тик-так! (Движения глазами, стрелки движутся по кругу против часовой стрелки).
Воспитатель: продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он ребята живет во всем кислом. Как вы думаете. В каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
Дети: лимон, мандарин, смородина, клубника.
Воспитатель: да, ребята это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, мясе, геркулесе.
А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е.
Он необходим для здоровья нашей коже. А живет он в зеленых овощах, фруктах, зелени. Назовите их.
Дети: киви, зелёный лук, капуста.
Воспитатель: да ребята, это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, банана). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок под названием «Витаминная фантазия». На эти палочки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Дети и воспитатель идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка.
В процессе приготовления воспитатель оказывает детям помощь, испытывающим затруднения, задает вопросы. Какой из фруктов твой любимый? Какой фрукт ты нанизываешь? По окончании работы желает всем приятного аппетита.
15