Презентация проекта Если хочешь быть здоров, вторая младшая группа


Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Средняя Образовательная Школа с. Тамбовки» Проект «Если хочешь быть здоров»Вторая младшая группа.Подготовила: воспитатель Еремицкая Е.В. Паспорт проекта:Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой.Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы , физ. инструктор.Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года).Проектная идея: провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных мероприятий в ходе режимных моментов. Актуальность проекта:Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!».В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в детском саду является одной из значимых. Цель и планируемы результаты:ЦЕЛЬ: Сохранение и укрепление здоровья детей. Формированиепривычки к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; познакомить детей с полезными продуктамиРАЗВИТИЕ РЕЧИ: формирование у детей интереса к детской литературе. Обогащение и активизация словаря. Развитие артикуляционного аппаратаХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :формирование навыков лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: развитие самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх, прививать любовь к физическим упражнениям.Планируемые результаты:1. Формирование представлений о полезной и вредной пище:об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы. Этапы реализации проекта: 1 Этап:ОрганизационныйДидактическое и методическое оснащение проекта( составление плана проекта, составление конспектов занятий и бесед, оснащение развивающей среды, подборка игр…)2 Этап:Практический( реализация плановых мероприятий).Проведение занятий и экскурсии.Чтение художественной литературы и проведение беседПроведение дидактических, подвижных и сюжетно-ролевой игры.Развитие продуктивной деятельности.3 Этап:ЗаключительныйПодведение итоговСоздание презентации проекта. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ Беседа: "Витамины я люблю, быть здоровым я хочуЦель: Расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Дидактическая игра "Узнай и назови фрукты".Цель: Развивать понятие детей о вкусной и полезной пище Дидактическая игра «Из чего сварить мне суп»Цель: Развивать понятие детей о вкусной и полезной пище Продуктивная деятельность "Овощи" (аппликация)Цель: Развивать воображение. Использовать знакомые приемов наклеивания готовых форм для создания изображения. Артикуляционная гимнастика "Мое лицо".Цель: Подготовить ребенка правильно произносить звуки. Чтение художественной литературы: "Мойдодыр" и "Доктор Айболит" К. Чуковского, "Девочка чумазая" А. Барто.Цель: Закреплять знания детей о культуре гигиены Экскурсия в медицинский кабинетЦель: Познакомить детей с работой медицинской сестры.Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать  чувство благодарности за ее труд , формирование представление о профессии  медицинской сестры.Обогащение  словаря: мед. комната, мед. шкаф.Средства: йод, витамины, витамины, бинт, весы, лекарство, градусник. Игра-имитация «Мы – чистюли»Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.Цель: Расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. Подвижная игра "Воробышки и автомобиль"Цель: Закреплять бег в разных направлениях.Тема: Подвижная игра "Кошечка"Цель: Развивать навыки ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА•        Профилактическая гимнастика (дыхательная, зрительная)•        Утренняя зарядка.Гимнастика пробуждения. чесноко- и лукотерапия; кварцевание и проветривание помещений. Работа сродителями:Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.Оформление папок-передвижек на тему:  «Как сберечь здоровье ребенка в осенний период?»Спортивные эстафета на «Мамин день» Результаты проектаДля детей:1.У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;2. Дети ежедневно слышат информацию о вредной и полезной для здоровья человека пищи (во время завтрака, обеда, полдника); получают информацию о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастики).Для родителей:1. Выразили готовность сделать массажные коврики и дорожки для группы и дома;2. Приняли участие в оформлении медицинского уголка (сшили фартуки и шапочки для игры детей, сделали ширму и кушетку).Для педагогов:1. Установление партнерских отношений с семьями детей группы;2. Создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.