Паспорт проекта Если хочешь быть здоров (4 класс)
Паспорт проекта « Если хочешь быть здоров».
Информация об авторах проекта.
ФИО Решетова Наталья Юрьевна
Город г. Муром, Владимирская область
№ школы МБОУ «СОШ № 15»
Информация о проекте.
Название проекта. Если хочешь быть здоров.
Девиз. Мы за здоровый образ жизни!
Цели проекта.
Актуализировать тему здоровья и здорового образа жизни.
2. Исследовать способы оздоровления своего организма.
3. Реализация творческого потенциала учащихся как субъекта самостоятельной учебной деятельности.
Задачи проекта.
1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (табакокурение) на организм.
2. Развитие умения организовывать работу в группе, привлекать имеющиеся знания и личный опыт, анализировать успешность своей работы.
3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, продолжить формирование положительных привычек.
Краткая аннотация.
Проект направлен на укрепление здоровья детей. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими классного стенда и презентации, в которой отражены результаты исследования. Проект углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена на актуализацию знаний по сохранению своего здоровья.
Предметная область. Окружающий мир.
Межпредметные связи. Литературное чтение, физическая культура, ИКТ, «Уроки здоровья».
Возраст участников. 4 класс (9-10 лет)
Продолжительность проекта. 3 недели.
Основа проекта.
Образовательные стандарты:
-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
-укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию;
-развитие навыков самовыражения, творческих способностей;
-целенаправленная и мотивированная активность обучающихся, направленная на овладение учебной деятельностью.
Личностные результаты:
-осознание значимости здорового образа жизни для человека и общества в целом;
-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья;
-формирование умения применять полученные знания в собственной деятельности;
-формирование умения объяснять «что я хочу» (цели, мотивы) и «что я могу»(результаты).
Метапредметные результаты.
-формирование умения совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем поискового характера;
- формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- формирование умения использовать наряду с основными и дополнительные средства(справочная литература, поиск информации в Интернете);
- формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения организовывать учебное взаимодействие в группе, умение слушать и принимать мнение других;
-развитие творческих способностей.
Предметные результаты.
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия спортом);
-совершенствование навыков чтения: осознанное овладение приёмами понимания прочитанного, умение ориентироваться в тексте;
-освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.
Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос.
Как быть здоровым?
Проблемные вопросы учебной темы.
Каким должен быть режим дня?
Для чего нужна зарядка?
Почему так говорят: «Спорт-источник здоровья»?
Какую пищу называют здоровой?
Какие « лакомства» вредны для организма?
Почему табак называют ядом?
План работы в группе.
1.Создать группу, обсудить проект.
2.Ознакомиться с литературой и электронными источниками, обсудить проблему.
3.Распределить работу между участниками проекта.
4.Спланировать презентацию.
Правила для участников.
Задавай вопросы! Помогай другим!
Результат проекта.
Создание классного стенда, презентации по выбранному вопросу.
Количество часов работы над проектом-3 занятия.
Оборудование.
Компьютер ,проектор, карточки для учащихся (см. приложение), творческие работы учащихся,
грамоты по номинациям, литература:
Энциклопедия для детей «Человек»;
книги из серии «Я познаю мир»;
статьи по теме из СМИ;
В. П. Похлебин. Уроки здоровья.
Этапы работы над проектом.
№
занятия Этапы
работы Деятельность
учителя Деятельность
учащихся
1 1.Запуск проекта
2.Планирование работы
3.Определение уровня готовности к поисковой работе
4.Сбор информации
5.Домашнее задание
Определяет готовность учащихся к работе, сосредоточивает внимание на проектной деятельности, помогает сформировать группы и найти партнеров.
Формулирует задания для самостоятельной работы, определяет проблемы, мотивирует познавательную деятельность учащихся.
Подготавливает учащихся к выполнению исследования
Наблюдает за деятельностью учащихся, консультирует их, предлагает дополнительные источники информации.
Знакомятся с презентацией проекта (Приложение1)
Формируют группы из 6 человек по интересам.
Определяют проблемный вопрос группы, уточняют круг вопросов, которые необходимо раскрыть.
Распределяют круг обязанностей в проекте.
Анализируют видеоматериал по теме, дополнительную литературу.
Уточняют, распределяют в группе задания, записывают
2 Структурирование информации.
Обмен информацией.
Домашнее задание.
Направляет самостоятельную познавательную деятельность учащихся, помогает выбрать оптимальный вариант решения проблемы, оформить предварительный ответ.
Координирует результаты самостоятельной познавательной деятельности школьников. Наблюдает за деятельностью учащихся, советует, как подготовиться к творческой защите, активизирует их работу.
Формулирует домашнее задание, уточняет формы представления проектов.
Обмениваются информацией, структурируют информацию по проблемному вопросу, определяют форму презентации.
Готовятся к защите проекта
Уточняют, распределяют в группе задания.
3 Экспертиза проекта, рецензирование.
Защита проектов
Рефлексия.
Помогает анализировать результаты проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования.
Организует личное выступление ученика, помогает оценить работу в ходе защиты.
Высказывает собственное суждение о достижении цели урока .Проверку знаний можно провести на следующем занятии (приложение 4)
Работа па проектной работе (Приложению 2)
Публичное выступление, защита проекта.
Высказывают свое мнение, определяют номинации (Приложение 3), сдают карточки.
Защита проекта.
1-ая группа.
В чем значение закаливающих процедур?
В здоровом теле - здоровый дух.
1.Закаливание воздухом.
2.Обтирание и обливание.
3.Речные купания и ванны.
4.Ходьба босиком. Закаливание жаром.
4-ая группа.
Почему табак называют ядом?
Курить-здоровью вредить.
1.История табакокурения.
2.Биохимическая характеристика табака.
3.Подросток и табакокурение.
4.Болезни, вызванные табакокурением.
5.Пассивное курение.
2-ая группа.
Почему нужно соблюдать режим дня?
Здоровье сгубишь- новое не купишь.
1.Биологические часы нашего организма.
2.Правила режима дня. Чередование умственного и физического труда.
3.Моё свободное время. Любимые занятия.
4.Индивидуальный режим дня.
5-ая группа.
Почему люди занимаются спортом?
Спорт-источник здоровья.
1.Помогает ли спорт здоровью?
2.Можно ли сохранить здоровье, не занимаясь спортом?
3.Популярные виды спорта.
4.Любимй вид спорта моей семьи.
3-я группа.
Как правильно питаться?
Правильно питайся-здоровья набирайся.
1.Какие существуют группы продуктов питания, чем они полезны?
2.Как нужно питаться школьникам?
3.Как правильно составить меню?
4.К чему может привести неправильное питание?
5.Вредные «лакомства»
План оценивания.
До проекта.
Стартовая презентация.
В ходе проекта Таблица личного участия в проекте каждого ученика.
По окончании проекта. Анкета для участников проекта.
Готовый материал.