Разработка занятия по ФЭМП Маленькие Гномики согревают мир


Программное содержание Подвести к пониманию того, что добрые поступки помогают делать человека красивее. Воспитывать потребность в доброжелательном общении и желании дарить людям радость .Воспитывать любовь , уважение друг к другу, окружающим людям, умение дружить. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Учить давать оценку своим действиям и действиям других людей. Вызывать интерес к лепке изделий из соленого теста. Активировать приемы декорирования лепных образцов, изделий. Воспитывать желание помогать друг другу. . Предварительная работа Разучивание стихотворений, пословиц. Подготовка соленого теста. Подготовка рабочей формы(фартучки). Изготовление атрибутов к дидактической игре « Цветок доброты», схемы « Добрый человек», аудиозапись. Материал к занятию Соленое тесто, формочки для выпечки, валики для раскатывания теста, стеки, зубочистки, крупа (гороховая, перловая, гречневая) Билингвальный компонент: Балалар - дети, камыр – тесто, Ход занятия Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг « Радости» и поприветствуем друг друга, глядя ему в глаза, ласково скажите: «Здравствуй! Не сердись, улыбнись! Я желаю , чтобы сегодня у нас с вами все сложилось по- доброму, замечательно . Проведение дидактической игры «Цветок доброты». В.: Я предлагаю вам поиграть и собрать «Цветок доброты».Для того, чтобы он расцвел, необходимо подумать о чем – то добром, о том , что можно хорошего сделать друг для друга, для своих близких и дорогих людей. Каждое ваше доброе пожелание дарит цветочку лепесток. ( Дети начали играть ,вытягивая лепестки с пожеланиями: 1 лепесток – я буду защищать слабых и не обижать младших, 2 – пусть все будут отзывчивыми ; 3 – мне хочется, чтобы все вокруг стали счастливыми; 4 – я всегда и во всем буду помогать всем; 5 – я хочу, чтобы все были дружными и не ссорились ни с кем; 6 – мне хочется, чтобы все к старшим относились с уважением. ) В.: Ребята, посмотрите, наш цветок расцвел. Как вы думаете, почему он расцвел? (ответы детей) В.: Сегодня на занятии мы поговорим о том, как следует вести себя с нашими близкими, дорогими нам людьми. Мы знаем, что в обществе существуют определенные правила, которые должны соблюдать и взрослые и дети. А как, на ваш взгляд, надо вести себя с близкими нам людьми?(ответы детей) В.: Вы все сказали правильно. Но всегда ли так происходит? Об этом мы узнаем из рассказа В. Осеевой «Печенье». Давайте покажем сценку из этого рассказа. (дети показывают сценку) Инсценировка сказки , В.: Вам понравилось, как поступили мальчики? Мне так же как и вам не понравилось поведение мальчиков, поразило их равнодушие. А значит, какими оказались эти мальчики? Как вы понимаете выражение «невежливые мальчики»? Удалось ли семейное чаепитие? Как бы вы поступили на месте мальчиков?( ответы детей). В.: Вы правы. Ведь, как приятно видеть близких тебе людей радостными, улыбающимися. Ведь недаром говорят: «Поживи для людей, поживут и для тебя» Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей) Ребята, а какие еще мпродолжаете, дружно хором отвечаете. Добра желаешь……добро делай. Добро помни…..,а зло забывай. Доброе слово……лучше мягкого пирога. Билингвивальный компонент: балалар – дети, камыр - тесто В.: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о добрых качествах, которые живут в нашей душе. Напомните автора и название рассказа? Вы правильно подметили, что эти мальчики были бессердечными, обидели своих близких? А вы, наоборот, добрые, ласковые и я предлагаю вам научиться стряпать печенье, чтобы радовать своих близких. Давайте оденем фартуки и займите свои рабочие места.(дети рассаживаются на свои места) В.: Для того , чтобы получилось красивое и оригинальное печенье, нужно работать с хорошим настроением, с тестом будем работать ласково. Как лучше лепить? 1. Слегка пальчиками помнем тесто. 2. Раскатаем кусочек теста в пласт толщиной в ваш пальчик. 3. Выдавить при помощи формочки определенную фигурку. 4. Лишнее тесто убрать и накрыть салфеткой. Творческая работа. Дети лепят печенье самостоятельно. Воспитатель помогает при необходимости. –Отличное печенье у вас получилось. Теперь возьмем кисточки и нанесем на поверхность печенья тонкий слой воды, чтобы украшения прочно держались. Нанесем любой узор из круп(дети украшают изделия). Снимите фартуки и приведите в порядок свои рабочие места. В.: Ребята, наше печенье я отнесу в игровой уголок, и оно послужит чудесным угощением для кукол Дети. Угощайтесь, пожалуйста! Кушайте на здоровье! Использованная литература: 1. Сохина В.А. Развитие детей дошкольного возраста.- М., 1996.