Конспект урока «Песня. Танец. Марш.»


1 класс Повторение понятий «песня», «марш» и «танец».
Цели:
Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором П.И.Чайковским, его произведениями «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» из балета «Щелкунчик» дать первичное представление понятия народной музыки и композиторской, отработка умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения;
Обеспечить развитие у учащихся музыкальной памяти, развитие творческого воображения, эмоционального отклика на музыкальные произведения, формирование слухо-зрительного анализа вокально-хоровых навыков при исполнении песен, умения общаться, развитие монологической и диалогической речи школьников;
Содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой;
Планируемые результаты: обучающиеся научатся выделять характерные особенности жанров музыки: песни, танца, марша; определять характер музыкального произведения; узнавать на слух музыкальные произведения.
УУД:
познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы.
Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Личностные Формирование положительного отношения к учению1 класс Повторение понятий «песня», «марш» и «танец».
Цели:
Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором П.И.Чайковским, его произведениями «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» из балета «Щелкунчик» дать первичное представление понятия народной музыки и композиторской, отработка умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения;
Обеспечить развитие у учащихся музыкальной памяти, развитие творческого воображения, эмоционального отклика на музыкальные произведения, формирование слухо-зрительного анализа вокально-хоровых навыков при исполнении песен, умения общаться, развитие монологической и диалогической речи школьников;
Содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой;
Планируемые результаты: обучающиеся научатся выделять характерные особенности жанров музыки: песни, танца, марша; определять характер музыкального произведения; узнавать на слух музыкальные произведения.
УУД:
познавательные Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делать обобщения, выводы.
Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию
Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Личностные Формирование положительного отношения к учению1.Постановка целей
1 слайд Посмотрите на изображение, и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? А ещё что мы делаем на уроке музыки?
2 слайд тема нашего урока Песня, танец, марш
3 слайд что мы должны сделать сегодня на уроке? (цели)
Послушать учителя и товарищей, получить информацию, слушать музыку, петь песню Мы познакомимся с новым композитором, его произведениями, будем совершенствовать свои умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения.
2.Музыкальная разминка - вокальные упражнения, понятие о движении мелодии.
Выполним упражнения для горлышка. Я вам подскажу: начну петь первое упражнение, а вы закончите – допоёте хором: «Ши-ши-ши, ши–ши-ши, у нас песни …» (Хороши)
Спойте это упражнение самостоятельно.
Обратите внимание: это упражнение вы поёте на одной ноте. Спойте его ещё раз и ладонью покажите ступеньку – как будто вы поёте, всё время оставаясь на одной и той же ступеньке. (Поют фразу от разных звуков)
- Вспомните второе упражнение, закончите его.
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Музыкальная …(игра).
Ру-ру-ру,ру-ру-ру,
Очень любим мы…( игру).
-мы с вами на каком уроке? А из чего состоит музыка? А какие звуки бывают?
4 слайд Звуки шумовые и музыкальные.
Звуки шумовые (от слова шум, шуметь).
Звуки музыкальные (от слова Музыка)
Все на свете люди знают –
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Ни шуршания, ни стука –
Музыкальные есть звуки!
Исполним музыкальные звуки, споём песню, какую песню вы хотите спеть?
Исполнение песни «Осенняя»
-Мы сейчас что с вами делали? Что пели? Чем является песня в музыке?
3.Повторение основных музыкальных жанров
- Назовите основные жанры в музыке. (киты) (Песня, марш, танец) слайд 5
- Какие песни вы знаете?
- Какие танцы вы знаете?
Сейчас вы будете слушать музыкальное произведение, но сначала я прошу вас послушать, как «звучит тишина». В этом вам поможет условный знак.
(Приложив палец к сомкнутым губам.)
Тише, тише, тишина, только музыка слышна.
4.« Марш деревянных солдатиков»- слушание
Физкультминутка Мы сейчас встанем и стоя прослушаем муз. произведение, ваша задача выполнить движения, которые вам подскажет музыка.
- какие движения было удобно делать под эту музыку?
-как называется жанр или кит этого произведения?
-Что вы представили, когда слушали это произведение? Кто может маршировать под эту музыку?
- солдаты какие? Большие или маленькие? Как вы об этом догадались?
Послушайте, какие слова могут быть у этого произведения:
Мы сильны, отважны,
Нам никто не страшен,
В ногу нам так радостно шагать.
На балу нам нужно
Станцевать вальс дружно,
Но лишь можем мы маршировать.
Мы прослушали произведение, которое называется «Марш деревянных солдатиков» слайд 6
Какой это был кит? Слайд 7
5.(Дети слушают «Вальс» из балета «Спящая красавица» и выполняют танцевально- ритмические движения руками.)
- Вам понравилась музыка?
- Какой это был музыкальный жанр? (Танец) слайд 8
-Почему вы решили, что это танец? (Под неё можно танцевать)
- Кто знает название этого танца? (Вальс)
Эти произведения написал П.И.Чайковский, слайд 9
А кто такой П.И.Чайковский? слайд 10
Чем занимаются композиторы? А без кого ещё не может быть музыки? Слайд 11
Если музыку написал композитор- какая это музыка? (композиторская)
А если музыку написал русский народ? (русская народная) и автором является русский народ
6.Итог урока: Вспомните, какие цели вы ставили в начале урока. Выполнили цели урока, что узнали? Слайд 12
- Какие песни вы повторяли сегодня?
- Под какую музыку выполняли ритмические движения?
- Какой композитор сочинил «Марш деревянных солдатиков» и « Вальс»?
- Как называется музыка, у которой нет композитора?