Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы «Кто живет в лесу дремучем»


Мектепке дейінгі ұйымдағы ортаңғы тобына арналған ұйымдастырылған ДАТА:
оқу қызметінің технологиялық картасы
Организованной учебной деятельности для средней группы «Веснушки» дошкольной организации
Білім беру саласы /Образовательная дея-ть: Коммуникация
Бөлімі /Раздел: Развитие речи
Тақырыбы /Тема: «Кто живет в лесу дремучем»
Мақсаты/Цель: Составить описательный рассказ о животном.
Міндеттері :
Білімділік/Образовательная: Учить составлять последовательный коллективный рассказ.
Дамытушылық /Развивающая: Расширять и активизировать словарь детей, развивать слуховое внимание.
Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: звери, лесные жители, берлога, дупло, нора,водопой.
Билингвальный компонент: белка – тіын, түлкі – лиса, кірпі – еж, қасқыр – волк, аю – медведь, қояң – заяц.
Жеке жұмыс /Индивидуальная работа: с Андреем, с Исхаком, с Айланой – проговаривание скороговорок.
Қажетті құрал-жабдықтар / Наглядное пособие: Телеграмма, загадки с иллюстрациями диких животных, картина –лес с дикими животными, таблица по мнемотехнике, кольца Луллия, мяч, фишки-кружки, картинки-cолнышко и тучка).
Әрекет кезеңдері
Этапы Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действие детей Есеп
Учет
«+» «-»
Мотивациялық -қозғаушылық
Мотивационно-побудительный Слова – приветствия друг другу:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса:
Су-су-су –белку встретили в лесу (тихо, громко)
Са-са-са – вот бежит лиса (удивленно, испуганно, радостно) Дети выполняют круг радости, проговаривая слова.
Дети произносят скороговорки с разной силой голоса. Ұйымдастырушылық
-ізденушілік
Организационно-поисковый этап
К нам в группу, сегодня пришла телеграмма. (Чтение телеграммы детям).
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Дикие животные.
Путешествие в лес.
Ну что ребята, поможем нашим друзьям – диким животным навести порядок в лесу и все раставить по местам. Тогда отправляемся на помощь к животным. Давайте встанем друг за другом паровозиком и отправимся в дорогу со словами: «Мы спешим в волшебный лес, полон разных он чудес!» Вот мы с вами и в лесу.
Картина – «Лес с дикими животными».
Воспитатель: - Какой солнечный лес? Скажите, кто живет в этом лесу?
Воспитатель: - Как назвать этих животных, одним словом?
Воспитатель: - А почему их называют дикими?
-Ребята, а дикие животные прислали нам подсказки-загадки, чтобы мы им побыстрее помогли.
1. Дидактическая игра: «Отгадай о ком скажу»
Воспитатель: - Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Воспитатель: - Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый – красота!
Как зовут ее?
Воспитатель:- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Воспитатель: - У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Воспитатель: - Рыже – огненный комочек, С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка
Так ведь это...
Воспитатель: - Молодцы ребята, все загадки отгадали , помогли животным вспомнить-кто есть кто.
Воспитатель: Теперь предлагаю пойти на лесную полянку и посмотреть, чем питаются эти животные и где живут. Ох, беда! Заколдованные звери забыли, чем они питаются и где живут. Поможете им вспомнить.
(Деление на 2 подгруппы по фишкам. Первая группа – игра: «Кто чем питается?». Вторая группа – игра: «Кто где живет?»
Дидактическая игра: «Кто чем питается?».
(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.
Дидактическая игра: «Кто где живет?» (по кольцам Луллия). На кольцах изображены картинки с животными и местом обитания.
Воспитатель: - Молодцы, ребята накормили животных и напомнили , где они живут.
Воспитатель: - А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к лесному ручейку.
Игра – разминка: «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой .За мамой лосихой топал лосенок.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамой зайчихой - косые зайчата.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: - Вот напились, все довольны.
Игра с мячом: «Кто кем был?»
Животные начали спорить кто кем был в детстве, давайте им поможем.
Кем была лиса в детстве
Кем был волк в детстве
Кем был медведь в детстве
Кем был еж в детстве
Кем была белка в детстве
Кем был заяц в детстве
Игра: «Закончи предложение»
Неуклюжий, как (медведь)
Быстроногий, как (заяц)
Хитрая, как (лиса)
Голодный, как (волк)
Колючий, как (еж)
Дидактическая игра: «Мамы и их детеныши». (по кольцам Луллия)
Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детёнышам найти своих мам и назовите их!
Воспитатель: - Молодцы, помогли детёнышам найти своих мам
Игра: «Опиши по схеме»
А теперь, давайте составим рассказ про животных по мнемотаблице. Дети слушают - о чем говорится в телеграмме.
Дети соглашаются отправиться в лес на помощь к животным.
Проговаривают слова
- В этом лесу живут медведь, лиса, заяц, белка, ежик.
- Дикие.
- Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
- Медведь
- Лиса.
-Ежик.
-Заяц.
-Белочка.
-Дети соглашаются помочь животным – вспомнить, чем они питаются.
-Дети делятся на 2 подгруппы
-Дети играют в игру. Называют-какое животное и чем питается.
Называют-какое животное и где живет.
-Дети спокойно идут по кругу друг за другом.
-Идут, громко топая.
-Крадутся на носочках.
-Идут вперевалку.
-Скачут на выпрямленных ногах.
-Лицом в круг, делают движение языком и лакают.
-лисенком
-волчонком
-межвежонком
-ежонком
-белчонком
-зайчонком
-медведь
-заяц
-лиса
-волк
-еж
-Дети играют в игру.
-Называют животное и его детеныша.
-Дети описывают животных по схеме. Рефлекциялық-
түзетушілік
Рефлексивно-коррегирующи Итог занятия.
Воспитатель: - Вот мы и помогли диким животным, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем паровозиком и произнесем волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь вернулись». Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогли?
Воспитатель:- Молодцы! Занятие закончено.

-Дети произносят волшебные слова.
- Да!
- В лесу.
- Диким животным и их детенышам.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: понимает схему.
________________________________________________________
Түсінеді / понимает: почему лесных жителей называют дикими животными, определяет детенышей.
______________________________________________________________________________________
Қолданады/применяет: составляет описательный рассказ по мнемотехнике.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Дикие животные.