Технологическая карта группы организованной учебной деятельности в старшей группе. Та?ырыбы/Тема: «Если в доме случилась беда»


Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасыТехнологическая карта группы организованной учебной деятельности в старшей группе
Білім саласы - Образовательная область: социум коммуникация
Бөлімі - Раздел: самопознание, худ. Литература, рисование
Тақырыбы- Тема: «Если в доме случилась беда»
Мақсаты- Цель: — продолжать учить детей отвечать полным ответом;привить навыки осторожного обращения с огнем; закрепить правила пожарной безопасности; уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;— развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы; воспитывать чувство ответственности и навыки личной безопасности через произведения.
Жабдытар. Оборудование: аудиозапись телефонного разговора, интерактивная кошка, сюжетные картинки, экран, проектор, презентация, заготовки для рисования, подставки для героев, «новый дом» для кошки.Предварительная работа: чтение С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», С.Михалков «Дядя Стёпа», К.Чуковский «Путаница», Б.Житков «Пожар», «Пожар в море», «Дым», Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», В.Гальченко «Волк и семеро козлят» и др., Физминутка «Кошкин дом».Билингвальдық компонент – Билингвальный компонент: пожар- өрт
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс - әрекеті
Действия детей
Мотивациялық –лептікМотивационно побудительный Предлагает прослушать телефонный разговор. Ребята, вчера раздался телефонный звонок. Разговор мне показался интересным, и я его записала для вас. Послушайте и догадайтесь, кто мне звонил и зачем.
Звонок
(звонок)
-Алло. Здравствуйте. Мяу.-Здравствуйте.-Скажите, пожалуйста, я позвонила в детский сад №3? Мяу.-Абсолютно верно.-Вы Неля Хакимовна, воспитатель? Мяу.-Да. Что вы хотели?-У меня сгорел дом, мяу. И я очень боюсь нового пожара, мяу. Не знаю, как его избежать.-А чем я могу вам помочь?-Мне сказали, что в вашей группе умные детки и всё знают об огне и пожаре. Мяу. Разрешите мне прийти к вам в гости и послушать ребят. Быть может, тогда мне удастся избежать нового пожара. Мяу.-Хорошо. Приходите к нам завтра.-Спасибо. До скорой встречи. Мяу.-До свидания. Проявляют интерес и заинтересованность.
Дети слушают и определяют что звонила кошка из сказки «Кошкин дом».
Сообщают из какого произведения героиня и кто его автор. Сообщают от чего сгорел Кошкин дом
Ұйымдастық –ізденістікОрганизационно поисковый Стук в дверь.
Д/и «Горит – не горит»
Д.и. «Не ошибись»
Молодцы. Вы очень внимательны. Мурке понравилось с вами играть.
Предлагает вспомнить по какому номеру телефона вызывают пожарных?
Показывает иллюстрации диспетчера пожарной службы
Игра-тренинг «Вызов пожарных по телефону»
Игра «Стенка на стенку»
Физминутка «Кошкин дом»
-Мы дружные ребята-И в сказку мы идём-Посмотрим, кто же в сказке-Потушит Кошкин дом -И если надо, тоже-Мы будем помогать -И каждому мы скажем:«С Коль пожар хотим тушить,  Надо, детки, поспешить! огнём нельзя играть»
Разрастается огонь,  Помогать бегом-бегом.
Глубоко теперь вдохните
Мурка, наверно, думает, что о пожаре писал только Самуил Яковлевич Маршак.
-Давайте ей расскажем, какие мы с вами ещё читали произведения об огне и пожаре.
Презентация «Пожар в произведениях художественной литературы»
Молодцы, ребята. Кошка хочет похвалиться своим новым домом. Давайте подарим ей новый ковёр.
-Мурка просит вас выбрать гостей, которых она пригласит на новоселье в новый дом. Это должны быть животные из произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом».
Рассматривают кошку. Предлагают объяснить как можно избежать нового пожара
Показывают какие предметы горят, а какие не горят. У каждого под стульчиком картинка, берут её, рассмотривают и те предметы, которые можно оставлять вблизи огня поместите на ковре справа, а те, которые нельзя- слева.
Услышав слово, относящееся к огню или пожару, приседают на корточки: пожарный, огнетушитель, спички, огонь, спички, пламя, пожарный рукав, газовая плита, пожарная машина Номер 101 – простой, его всякий запомнит; 101- короткий, на пожаре дорога каждая минута)Вспоминают как называется сотрудник, который принимает звонки о пожаре
Дети правильно набирают номер, называют своё имя, фамилию, адрес, а так же кратко говорят, что и где горит.
Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.
Каждый защищает свою команду и отстаивает позицию, опираясь на свою картинку. Огонь наш друг, потому что при помощи его тепла мы готовим пищу…..
Огонь наш враг, потому что уничтожает жилища людей.
Все внимательно слушают и если нужно исправляют.
Думают и выражают свои идеи по поводу того когда огонь является нашим другом или становится нашим врагом. Делают вывод , что зависит от того, как люди с ним обращаются. Понятно тебе, Мурка?
Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги.
Наклоны вперёд и назад
Ходят в полуприсяде, руки на коленях
Повороты влево и вправо с грозящим жестом
Бег по кругу
бег с ускорением темпа
вдох, руки через стороны вверх
выдох, руки вниз
Дети вспоминают название произведений, автора и рассказывают, какой момент изображен.
Определяют куда его постелить .Дети садятся за столы, выбирают нужных животных, раскрашивают их.
Рефлексивті – корригидтікРефлексивно- корегирующий Кошка сообщает, что ее многому научили. И она хочет проверить, как усвоили правила пожарной безопасности.
“Это я, это я, это все мои друзья!”
— Кто, услышав запах гари, — Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!”— Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
— Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
Отвечают на вопросы хором .Добавляею выражение “Это я, это я, это все мои друзья!”
Выражают радость позитив удовлетворене тем, что Мурка теперь точно не допустит нового пожара
Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: правила пожарной безопасности
Түсінеді - Понимают: роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную
Қолданады - Применяют: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасыТехнологическая карта группы организованной учебной деятельности в старшей группе
««Если в доме случилась беда»
(противопожарная безопасность)
Воспитатель: Каримова Н.Х

Костанай 2016