Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Путешествие Колобка».


Технологическая карта
Организованной учебной деятельности в старшей группе
Образовательные области: Коммуникация, Творчество
Раздел: Развитие речи, Рисование
Тема: «Путешествие Колобка».
Цель: Упражнять в самостоятельном рассказывании и выстраивании последовательности событий, работать над структурой текста (по плану воспитателя). Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая образ героя. Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка. Развивать творческое воображение, фантазию.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, настольный театр и игры драматизации по сказкам, Д/и «Салат из сказок», «Волшебные превращения», «Хорошо - плохо», « Да- нет», «Измени конец сказки».Словарная работа: превращения, изменения, предположение.
Билингвальный компонент: баурсак- колобок
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный Сообщает детям, что к нам торопится гость, но чтоб он появился, нужно отгадать кто это.
Игра «Да – нет». Опешите, предполагаемого героя не называя его, а я отвечу да или нет.
Встречают сказочного гостя - Колобка.
Предлагает посмотреть и рассмотреть его.
Отмечает, что сегодня колобок очень даже необычный, совсем другой.
Предлагает отправиться в путешествие с Колобком, чтоб разгадать его секрет. Проявляют интерес.
Играют в игру.
Задают вопросы: этот герой большой, хищный, рыжая и хитрая, он живёт в теремке, он храбрый и с косой???
Обращают внимание на Колобка. Рассматривают его. Высказывают свои предположения, почему колобок стал таким
( надулся, съел волшебную витаминку, объелся, напился воды, заколдовали и т.д.).
Соглашаются отправиться в путешествие вместе с Колобком.
Организационно - поисковый Предлагает отправиться в страну сказок.
Герой предлагает помочь ему измениться так, чтоб его лиса не съела. Предлагает поиграть.
Игра «Превращения колобка»
Побуждение детей придумать новую сказку, для нового Колобка.
Предлагает придумать и рассказать сказку о Колобке с героем, который нарисован на карточке (или своим героем) опираясь на план:
-кого встретил колобок,
-что происходило при встрече героев,
- что было дальше.
-чем всё закончилось?
Физминутка «Любимые сказки».
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок»Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка»,
Про внучку, бабку, дедку,
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад»
Обращает внимание на настроение Колобка.
Предложение нарисовать Колобка в новой сказке, с новыми героями.
Показ приёмов рисования героя, колобка (в новом обличии).
Предложение самостоятельной работы детей. Отправляются в страну сказок вместе с колобком.
Решают помочь Колобку и придумывают герою разные варианты превращения, чтоб спастись от лисы (стать солнышком, стать сухариком, стать гигантом, стать колючим, стать воздушным колобком и т. д).
Принимают предложение придумать новую сказку о Колобке.
Начинают рассказывать сказку. (Жили-были.. Покатился Колобок и встретил… и т.д.). И вводить в неё новых героев, которые встречаются на иллюстрациях: Красная шапочка, Дед мороз, Буратино, Незнайка, Гуси - лебеди и т.д.).Выполняют движения в соответствии с текстом ( имитируют героев из сказок).
Речевые высказывания детей о причине хорошего настроения колобка.
Соглашаются нарисовать
нового Колобка в новой сказке, с новыми героями.
Вспоминают приёмы и последовательность рисования сказочных героев.
Самостоятельная работа детей, выбор цветовой гаммы.
Рефлексивно - коррегирующийПредлагает рассмотреть рисунки и соединить их в одну книгу сказок.
Предлагает отметить самых интересных герое, самые интересные сюжеты.
Обращает внимание на героя Колобка, который очень благодарен детям за новый образ и новые сюжеты, теперь его уже лиса в сказке не съест.
Рассматривают рисунки, называют понравившихся героев, новый образ Колобка, новые сюжеты.
Речевые высказывания детей о своём настроении
и настроении героя.
Күтілетін нәтиже:
ҚАЙТАЛАЙДЫ: эмоционально воспринимают сказочных героев и их перевоплощение.
ТҮСІНЕДІ: содержание сказок; оценивают героев и их действия;
ҚОЛДАНАДЫ: понимают образное содержание придуманных сказок;
самостоятельно придумывают сюжеты новых сказок с новыми героями опираясь на план; понимают образное содержание придуманных сказок; доброжелательно относятся к героям и проявляют желание помочь; изображают задуманное содержание рисунка, передают образ героя.