Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Крокирование сказки «Лиса и журавль»
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательная область: «Вариативный компонент»
«Я в ответе за все на планете»
Раздел: «Обучение с увлечением» (старшая)
Тема: «Крокирование сказки «Лиса и журавль»
Предварительная работа: чтение зашифрованных писем детям.
Цель: учить детей «крокировать» основные моменты сказки. Учить пересказывать сказку с помощью мнемотаблицы.
Методы и приёмы: игровой, словесный, работа по картинкам-символам, зарисовка сказки на расчерченных на квадраты листах.
Материалы и оборудование: иллюстрации, мнемокарточки, листы, карандаши.
Билингвальный компонент: лиса - түлкі, сказка – ертегі, журавль – тырна.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Сегодня мы с вами вновь отправимся в сказку. Давайте произнесем с вами волшебные слова:
Закрываем мы глаза,
Представляем чудеса.
- Кто царевну,
- Кто лягушку,
- Кто неведому зверушку.
А сейчас откроем глазки
Оказались все мы в сказке. Произносят слова.
Организационно-поисковый
1 часть: сегодня с нами вновь сказка «Лиса и журавль».
Лиса и журавль ходили к фотографу и сделали фотографии. Сейчас я вам их покажу и быстро уберу, а вы должны будете мне описать фотографии. Готовы?
Игра «Фотоаппараты» — на развитие внимания. (Детям на секунду показывается карточка и убирается).
Молодцы!
А теперь, давайте добавим слова в нашу «Копилку слов».
Вот так мы обозначим лису - ,Журавля - ,тарелку - , кувшин - ,
слово «дружба» - .давайте выложим изображение лисы из палочек; теперь – журавля.
А, теперь выложите из палочек первые буквы слов: лиса – Л, журавль – Ж, тарелка – Т, кувшин – К, Дружба – Д.Физминутка: «Лиса»
2 часть: Сейчас вы расскажете сказку при помощи мнемотаблицы (выставляется таблица)
Пальчиковая физминутка: «Замок»
3 часть: А, Сейчас, вы сами зарисуете сказку на своих листочках. Ваши листочки расчерчены на квадраты. Зарисуйте сказку последовательно Смотрят на иллюстрации, а затем описывают по памяти.
Придумаем обозначения и зарисовываем на карточках.
Выкладывают изображение-схему. Выкладывают из палочек первые буквы слов.
Пересказывают 2-3 ребенка (один начинает, второй продолжает, третий заканчивает сказку).
Зарисовывают сказку при помощи схематических рисунков-ассоциаций.
Рефлексивно - корригирующий - Что вам сегодня понравилось?
- Что сложно было выполнять? А что интересно? Отвечают.
Ожидаемый результат:
Знать: русскую народную сказку «Лиса и журавль».
Иметь: навык работы по картинкам-схемам, по мнемотаблице.
Уметь: составлять пересказывать сказку по таблице, описывать по памяти картинки, самостоятельно зарисовывать сказку.