Презентация для родителей и педагогов по проведенной психологом диагностики в 4 классе на примере одного класса


Анализ готовности обучающихся 4а классак переходу в среднее звено 2014-2015 уч. год Для прогноза и профилактики возможных трудностей в 5 классе было проведено психологическое обследование уровня сформированности универсальных учебных действий: 1. Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. Тест Д. Марлоу и Д.Крауна Тест Д. Марлоу и Д. Крауна позволяет оценить желание тестируемого получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем следовательно, выше готовность человека казаться лучше, представить себя перед другими, как полностью соответствующего социальным нормам. И тем выше готовность человека в одобрении других, связанная с потребностью в общении и одобрении себя со стороны. Низкие показатели свидетельствуют об уверенности в себе без потребности в одобрении извне, адекватной положительной самооценке, признании своего права на ошибки и также могут говорить о высокой требовательности к себе переходящей в самокритичность. Оптимальным является средний вариант с тенденцией к низкому значению показателя. По методике Александровской Э.М (заполняется классным руководителем) 2. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Самооценка,% (методика"Лесенка") Методика «Лесенка» предназначена для выявления системы представлений ребенка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой. 3. Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Анализ результатов развития логических операций мышления 4А класса 4. Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Целеполагание и самоконтроль,% Спасибо за внимание!!!