Тест-форма проверки знаний обучающихся









Методическая разработка
учителя английского
языка

Аблясовой Л.Н.

« Тест - форма проверки знаний
обучающихся».


























Тест - форма проверки знаний учащихся.
4 класс программа (2-4)


Обучение английскому языку в МАОУ СОШ № 37 начинается со второго класса. Преподавание английского языка со 2 по 4 класс осуществляется с использованием учебно-методического комплекса Enjoy English авт. Биболетова М.З. Учащиеся в конце 3го года(4 класс) обучения английскому языку сдают зачёт в устной и письменной форме.       
  Зачет - одна из форм обобщающего итогового повторения.
Цель зачета - систематизировать пройденный материал, создать у учащихся целостное представление о каком-либо изучаемом блоке материалов. Эта форма может быть использована для контроля знаний учащихся. Она дает возможность не только проверить уровень усвоения нового материала, но и показывает реальные возможности учащихся, способствует самопроверке знаний, приучает к самостоятельной работе, повышает ответственность учащихся за процесс обучения. Учащимся заранее предлагается ряд вопросов, на которые они отвечает, используя этап самоподготовки и индивидуальной работы . Зачет позволяет формировать умения и навыки учебного труда. Он дает возможность учителю использовать индивидуальный подход к учащимся, а им - свободно располагать временем, отведенным на усвоение темы.
        Зачеты могут быть нескольких видов:         1) зачет комплексной проверки знаний;         2) зачет по проверке одной темы или одного вида деятельности учащихся.
        Зачеты могут проходить как в строго академическом стиле, так и с элементами игры.         Строгий академический стиль предполагает деятельность по принципу "учитель слушает - ученик отвечает", но есть опасность - не хватит времени. За урок учитель может выслушать не более 5-6 учеников, а остальные? Всегда предлагают вариант - после уроков. Но это трата свободного времени и учителя, и ученика.         Можно использовать такой вид академического зачета, но с элементом игры. Возможно привлечь к проведению зачета сильных учащихся - экзаменаторов", и, таким образом, учитель выполняет лишь контролирующие функции. Положительных моментов здесь несколько:         1) успевают ответить все учащиеся за урок,         2) неуверенным в своих силах ученикам сдавать зачет своим одноклассникам легче, чем учителю,         3) подготовка учеников, принимающих зачет, воспитывает чувство ответственности за учебный процесс.
Письменная форма зачёта проводится в форме теста. Поэтому целесообразно уделить этому вопросу особое внимание.



Тест – это одна из форм проверки знаний учащихся.

Тесты позволяют проверить более глубокое понимание материала, чем другие формы. Во время письменных и устных ответов учащиеся могут заучить материал и воспроизвести его без достаточного понимания, показав объём заученного. Тесты помогают увеличить точность измерения понимания материала.
Задания - тесты широко используются для контроля знаний учащихся. Тесты, по мнению В.П.Беспалько, можно разделить на тесты опознания и различения. Это позволит диагностировать цели обучения, уровень усвоения знаний и степень осознанности знаний. Кроме этого, тесты способствуют и усвоению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания. Тесты упрощают проверку знаний и облегчают работу учителя. Но следует опасаться чрезмерного упрощения и схематизации изучаемого материала. Чтобы не допустить этого, необходимо знать меру: когда и в каких количествах уместно использовать тесты. Можно выделить следующие виды тестов, исходя из критериев проверки знаний учащихся:         1) тесты воспроизведения информации,         2) тесты самостоятельного анализа,         3) тесты оценочного характера,         4) тесты сравнительного характера,         5) тесты обучающего характера,         6) тесты сопоставляющего характера,         7) тесты обобщения.
        1. Тесты воспроизведения информации самые простые. Их можно использовать для повторения и обобщения, в ходе текущей проверки. Эти тесты требуют односложного ответа "да" или "нет". Такие задания уместны для слабых учащихся, они сориентированы на узнавание материала и легко ими выполняются.





        2. Тесты самостоятельного анализа более сложные задания. Для их выполнения требуются навыки логического мышления и умения анализировать и делать выводы по предложенным вопросам.

        3. Тесты оценочного характера предполагают демонстрацию интеллектуальных возможностей и умений учащихся, их оценочные способности

        4. Тесты сравнительного характера направлены на оценку умения сравнивать факты, события и явления учащимися, на развитие внимательности и логического рассуждения.

        5. Тесты обучающего характера могут иметь дополнительную информацию, которая не упоминалась на уроках и не отражена в школьной программе, но имеет значение для формирования знаний по предмету, расширяя, таким образом, учебный материал, кругозор обучающихся. Такие тесты способствуют самостоятельному поиску знаний.

        6. Тесты сопоставляющего характера формируют критическое мышление, собственное мнение, самостоятельность поиска знаний, умение анализа.         Эти тесты рассчитаны на высокий интеллектуальный уровень учащихся, на точные знания материала.

        7. Тесты обобщения рассчитаны на умение учащихся делать выводы и обобщать изученный материал. Они направлены на расширение кругозора учащихся, на выявление умения систематизировать учебный материал.


Из выше сказанного следует, что существует несколько видов тестов, но я хотела бы обратить внимание на некоторые из них, которые в большей степени подходят для данной дисциплины и уровня подготовки учащихся.

Тест с закрытыми ответами.

Цели:

- проверка знаний, умений, навыков учащихся на уровне узнавания.
- формирование умения учащихся об объективности контроля и достижение большей объективности оценивания.
- увеличение числа учащихся, охваченных контролем
.
Педагог конструирует тест. Тест должен состоять из достаточного для проверки знаний, умений по теме количества вопросов. Задача учащихся выбрать из предложенных ответов правильный. Отметить правильный ответ можно разными способами:

впиши букву правильного ответа ( учащиеся могут впереди номера писать букву правильного ответа).
обведи ответ «да», если ты согласен и «нет», если ты считаешь, что это неверно.
соотнеси написанное в столбцах 1 и 2. Поставь напротив букв номера правильных ответов.
найди лишний элемент, обведи кружком.

Можно использовать разные формы фиксации результата теста. Для быстрого опроса можно использовать тест, в котором учащиеся под номером вопроса ставят код правильного ответа.
Например, может быть предложено 5 вопросов. Если все ответы верны, учащийся получает 5 баллов, если допущена 1 ошибка 4 балла и т.д.

Положительным моментом использования таких форм тестов является:
* возможность избежать субъективности оценивания со стороны преподавателя. Обработку теста может провести помощник преподавателя, но в итоге должны получиться объективные результаты.
* быстрота заполнения и проверки.
Слабой стороной данных тестов является ограничение учащихся в возможности проявить творчество. Ответы носят фрагментный характер, нет
целостного ответа.


Тест творческий.

Цели:

- проверка знаний, умений учащихся на уровне воспроизведения.
- выявление умений творчески строить ответ на поставленный вопрос.

Преподаватель готовит вопрос. Вопросы имеют открытый характер, то есть ответы к ним не приводятся.

Можно использовать разные формы творческих тестов:

впиши пропущенное слово
закончи предложение
ответь на вопросы

Положительным моментом данных тесов является:

свобода в проявлении творчества.
возможность у учителя проверить у учащихся умения анализа и синтеза.
измеряют знания и умения на уровне воспроизведения, а не узнавания.
более сложны для учащихся и являются более глубокой проверкой.

Тесты целесообразно использовать и для самопроверки учащихся. Особенно удачно их использовать для проверки знаний слабых учащихся. На основании этого можно сказать еще и о разноуровневых возможностях тестов. Тест позволяет ученику обдумать ответ не торопясь. Т.к. тест предполагает выбор ответа, то это способствует развитию мыслительной деятельности учащихся. Это так же будет вариантом проверки. Учащиеся, прорабатывая материал, приобретают навыки: по составлению вопросов, плана, умению кратко и точно формулировать ответ. Тесты можно использовать для проверки качества знаний на любом этапе урока: и в ходе изучения нового материала, и для закрепления знаний, и для проверки уже усвоенных знаний.
Кроме стандартных тестов, я разработала и использовала на уроке тест для подготовки к итоговому зачёту для 4 классов с использованием ИКТ - технологий и интерактивной доски.
В одобренной Правительством РФ Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлены новые приоритеты. При этом ведущим является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором сильно ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным учителем информационными и коммуникационными технологиями. Поэтому жить в современном мире сможет тот, кто сам умеет использовать информационные технологии. В этих условиях фундаментальное значение имеет процесс информатизации системы образования, в ходе которого происходит движение к современной модели учебного процесса, появляются возможности реализовывать новые педагогические задачи, определяющие перспективу развития образования. Важным на сегодняшнем этапе информатизации является понимание соотношения полиграфических и электронных изданий в образовании. Прежде всего, они существуют в симбиозе, дополняя друг друга. Преимущества книги, не требующей для использования никаких технических средств, усиливаются 5000-летней традицией её использования. Книга, безусловно, удобна всегда и везде. Однако учебный процесс включает в себя отнюдь не только приём-передачу теоретической информации, но ещё и практические занятия в самых разных формах. Необходимым компонентом учебного процесса является также аттестация, традиционно реализуемая педагогом в непосредственном контакте с учеником. В этих компонентах образования книга дает достаточно мало. Её главный недостаток - плохая передача действия. Следующий за книгой уровень динамики – кино (видео) также не дает достаточного образовательного результата. По существу мы получаем, как и в книге, улучшенное, но все-таки описание процесса и не можем исследовать, влиять на сам процесс. Говоря современным языком, кино и книги не интерактивны, не позволяют развивать активно-деятельные формы обучения. Именно в этой зоне наиболее очевидны преимущества компьютера, точнее-преимущества электронных изданий и ресурсов. Не стоит опасаться предстоящих изменений, важно помнить, что компьютер придуман для человека, а не наоборот. В этом-залог его дружественности, полезности и безусловной эффективности. Я считаю, что в сегодняшней школе очень важно быть информационно-коммуникативно-компетентным учителем. А это значит, прежде всего, уметь учиться искать и находить нужные сведения в огромных массивах, в том числе в Интернете, структурировать и обрабатывать их в зависимости от конкретной задачи, уметь плодотворно работать в группе и творческом коллективе. Думаю, что использование ИКТ позволяет учителю продуцировать высокоэффективную учебно-познавательную среду, которая решает широкий спектр дидактических задач. И это только начало использования новых технологий на уроках английского языка. ИКТ- средства обучения нового поколения, которые объединяют в себе все преимущества современных IT технологий и выводит процесс обучения на качественно новый уровень.

Задания теста для зачета 4 класс

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415







13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415









15