КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ для проверки знаний студентов 3 курса по дисциплине «Этика и психология делового общения» для специальности 080114
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ№33
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ для проверки знаний студентов 3 курсапо дисциплине «Этика и психология делового общения» дляспециальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)
Разработала преподаватель Бармасова В.А.
Пояснительная записка.
Контрольные задания (в форме контрольной работы) для студентов 3 курса по дисциплине «Этика и психология делового общения», по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) составлены с учётом пройденной программы, с целью проведения среза знаний
Контрольная работа состоит из четырёх вариантов, содержащих по 4 вопроса, причём третий вопрос разработан в форме предметного диктанта: к шести вопросам прилагается таблица, в которой нужно поставить знак +, соотнеся ответ с определённым типом темперамента.
На выполнение работы дается 45 минут
Оценка результатов проводится следующим образом:
Критерии Оценка
Соблюдён объем выполненного задания
Работа содержательная, соответствует теме, грамотно формулируются предложения
Работа оформлена аккуратно 5
Частично не соблюдён объём (даны полные ответы на 3 вопроса)
Нарушена последовательность
Соответствует теме, но ошибки в формулировках 4
Задание не соответствует объёму(даны полные ответы на 2 вопроса, остальные содержат неполные ответы)
Работа выполнена неаккуратно
Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии 3
Задания не выполнены, дан ответ на 2 вопроса 2
Вариант 1
Дать характеристику психологического процесса «ощущение».
Требования к речи делового человека.
Заполнить таблицу.
Внимательно прочитайте задания к третьему вопросу, определите тип темперамента, поставьте значок (+ или v ) в графе первого, второго, третьего вопросов и т.д.
Название темперамента а б в г д е
Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик К третьему вопросу:
а). Человек этого типа темперамента спокойный, невозмутимый, живёт по принципу «Семь раз отмерь, один раз отрежь», инертный.
б). Подвижный, доброжелательный человек, окружён большим количеством друзей, уравновешенный, в > тв). Вспыльчивый импульсивный человек, часто вступает в конфликты, мимика разнообразная, подвижная
г). Чувство юмора отличает человека этого типа темперамента, но он может не довести дело до конца, если оно показалось ему неинтересным
д). Человека этого типа темперамента характеризует обидчивость, мимика слабая, невыразительная, в < те). Отличительная особенность – огромная энергия, сильный, неуравновешенный тип темперамента
4. Выполните практические задания:
- поставьте ударение в следующих словах: звонит, каталог, магазин, портфель, процент, средства;- подберите прилагательные к следующим существительным: кофе, такси, весы, тюль, шампунь, кашне, кашпо;- объясните заповеди делового этикета: делайте всё вовремя; не болтайте лишнего.
Вариант 2
Дать характеристику психологического процесса «память».
Шесть основных заповедей делового этикета.
Заполнить таблицу.
Внимательно прочитайте задания к третьему вопросу, определите тип темперамента, поставьте значок (+ или v ) в графе первого, второго, третьего вопросов и т.д.
Название темперамента а б в г д е
Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик К третьему вопросу:
а). Чувство юмора отличает человека этого типа темперамента, но он может не довести дело до конца, если оно показалось ему неинтересным.
б). Подвижный, доброжелательный человек, окружён большим количеством друзей, уравновешенный, в > тв). Вспыльчивый импульсивный человек, часто вступает в конфликты, мимика разнообразная, подвижная.
г). Человек этого типа темперамента спокойный, невозмутимый, живёт по принципу «Семь раз отмерь, один раз отрежь», инертный.
д). Человека этого типа темперамента характеризует обидчивость, мимика слабая, невыразительная, в < т.
е). Отличительная особенность – огромная энергия, сильный, неуравновешенный тип темперамента.
4. Выполните практические задания:
- поставьте ударение в следующих словах: звонит, каталог, магазин, портфель, процент, средства;- подберите прилагательные к следующим существительным: кофе, такси, весы, тюль, шампунь, кашне, кашпо;- определите вид этикета:
правила, традиции и условности, соблюдаемые гражданами при общении друг с другом;
порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов;
свод правил поведения в деловых, служебных отношениях.
Вариант 3
Описать психологические состояния: «настроение», «стресс».
Общие сведения об этике, профессиональной этике.
Заполнить таблицу.
Внимательно прочитайте задания к третьему вопросу, определите тип темперамента, поставьте значок (+ или v ) в графе первого, второго, третьего вопросов и т.д.
Название темперамента а б в г д е
Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик К третьему вопросу:
а). Вспыльчивый импульсивный человек, часто вступает в конфликты, мимика разнообразная, подвижная
б). Подвижный, доброжелательный человек, окружён большим количеством друзей, уравновешенный, в > тв). Человек этого типа темперамента спокойный, невозмутимый, живёт по принципу «Семь раз отмерь, один раз отрежь», инертный.
г). Чувство юмора отличает человека этого типа темперамента, но он может не довести дело до конца, если оно показалось ему неинтересным
д). Человека этого типа темперамента характеризует обидчивость, мимика слабая, невыразительная, в < те). Отличительная особенность – огромная энергия, сильный, неуравновешенный тип темперамента
4. Выполните практические задания:
- поставьте ударение в следующих словах: звонит, каталог, магазин, портфель, процент, средства;- подберите прилагательные к следующим существительным: кофе, такси, весы, тюль, шампунь, кашне, кашпо;- объясните заповеди делового этикета: одевайтесь, как положено;
говорите и пишите хорошим языком.
Вариант 4
Описать психологические состояния: «аффект», «страсть».
Требования к речи делового человека.
Заполнить таблицу.
Внимательно прочитайте задания к третьему вопросу, определите тип темперамента, поставьте значок (+ или v ) в графе первого, второго, третьего вопросов и т.д.
Название темперамента а б в г д е
Холерик Сангвиник Флегматик Меланхолик а). Человек этого типа темперамента спокойный, невозмутимый, живёт по принципу «Семь раз отмерь, один раз отрежь», инертный.
б). Отличительная особенность – огромная энергия, сильный, неуравновешенный тип темперамента, дело старается довести до конца.
в). Вспыльчивый импульсивный человек, часто вступает в конфликты, мимика разнообразная, подвижная
г). Чувство юмора отличает человека этого типа темперамента, но он может не довести дело до конца, если оно показалось ему неинтересным
д). Человека этого типа темперамента характеризует обидчивость, мимика слабая, невыразительная, в < те). Подвижный, доброжелательный человек, окружён большим количеством друзей, уравновешенный, в > т4. Выполните практические задания:
- поставьте ударение в следующих словах: звонит, каталог, магазин, портфель, процент, средства;- подберите прилагательные к следующим существительным: кофе, такси, весы, тюль, шампунь, кашне, кашпо;- объясните заповеди делового этикета: будьте любезны, доброжелательны и приветливы; думайте о других, а не только о себе
Ответы на вопросы контрольной работы
Вариант 1 Номер вопроса Ответы
1 Ощущение - это психический процесс отражения отдельных свойств, предметов и явлений материального мира, непосредственно действующих на наши органы чувств. Ощущения бывают: внешние (зрительные – дают информацию о форме, величине, цвете предмета, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые – дают возможность различать кислый, горький, солёный, сладкий вкус, помогают ориентироваться в качестве продукта), внутренние (чувство голода, боли, жажды, изжоги). двигательные (движение и положение тела в пространстве). Границы, в которых действует ощущение, называются порогами.
2 Речь делового человека должна быть содержательной (сказать мало, а выразить много), выразительной (точной, ясной, без слов-паразитов), вежливой (обращение на ВЫ, употребление «волшебных» слов: «будьте любезны. извините, благодарю, сделаю с удовольствием»), с правильным произношением и грамотным употреблением слов: договор, кофе горячий, вы хотите и т.д.
3
Название темперамента а б в г д е
Холерик + +
Сангвиникк+ + Флегматик + Меланхолик + 4 Звонит, каталог, магазин, портфель, процент, средства;
Горячий кофе, быстрое такси, электронные весы, белый тюль, пенистый шампунь, вязаное кашне, керамическое кашпо.
Делайте всё вовремя – опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип «вовремя» распространяется на отчёты и любые другие поручаемые вам задания.
Не болтайте лишнего – смысл этого принципа в том, что вы обязаны хранить секреты учреждения или конкретной сделки так же бережно, как и тайны личного характера. Никогда никому не пересказывайте того, что вам приходится иногда услышать от сослуживца, руководителя или подчинённого об их личной жизни.
Вариант 2 1 Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком прошлого опыта.
В зависимости от типа содержания запоминаемого материала память делят на двигательную, образную, словесно-логическую, эмоциональную.
Образная память – это память на то, что воспринимается человеком при помощи органов чувств и вспоминается в различных образах: зрительных, слуховых и т.д.
Двигательная – это память на позу, положение тела, лежит в основе профессиональных и спортивных навыков.
Словесно-логическая память – память на информацию, представленную в словесной форме.
Эмоциональная память – это память на чувства и эмоции.
Память необходимо тренировать, постоянно развивать. Безусловно, лучше запоминается то, что связано с деятельностью человека, с интересом, вот почему увлеченный своей работой человек лучше, быстрее и прочнее запоминает всё, что связано с его профессиональной деятельностью, нежели человек, которому его работа в тягость.
2 «Делайте всё вовремя», «Не болтайте лишнего», «Одевайтесь, как положено», «Говорите и пишите хорошим языком», «Будьте любезны, доброжелательны и приветливы», «Думайте о других, а не только о себе».
3 Название темперамента а б в г д е
Холерик + +
Сангвиник + + Флегматик + Меланхолик + 4 Звонит, каталог, магазин, портфель, процент, средства;
Горячий кофе, быстрое такси, электронные весы, белый тюль, пенистый шампунь, вязаное кашне, керамическое кашпо.
Определить вид этикета:
правила, традиции и условности, соблюдаемые гражданами при общении друг с другом – светский;
порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов – придворный;
свод правил поведения в деловых, служебных отношениях – деловой.
Вариант 3 1 Настроение – слабое по силе проявление эмоциональное состояние. Оно выражается в виде положительного или отрицательного переживания, радости или печали, раздражительности или спокойствия. Вызывается разными причинами: события, информация, погода, здоровье. Плохое настроение не должно сказываться на отношении к работе и к окружающим людям. «Учитесь властвовать собой!»
Стресс – эмоциональное состояние, вызываемое необычными ситуациями (перегрузки, условия риска, меняющаяся обстановка). В условиях стрессовой ситуации возможны ошибки в трудовых действиях, в отношениях с людьми. ошибки памяти, мышления.
2 Этика- одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности). Термин «этика» - обычай, нрав был введён Аристотелем (384 – 322 гг. до н.э.). Этика считалась практической философией, которая должна дать ответ: что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки?
Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Она регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни – в труде, в быту, в личных, семейных и международных отношениях.
Этика делового общения это совокупность нравственных норм и правил, регулирующих поведение и отношения людей в профессиональной деятельности.
Совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу, входят в понятие – профессиональная этика.
Важнейшими требованиями профессиональной этики работника торговли по отношению к покупателю являются внимательность, вежливость, доброжелательность.
3 Название темперамента а б в г д е
Холерик + +
Сангвиник + + Флегматик + Меланхолик + 4 Звонит, каталог, магазин, портфель, процент, средства;
Горячий кофе, быстрое такси, электронные весы, белый тюль, пенистый шампунь, вязаное кашне, керамическое кашпо.
Одевайтесь, как положено – деловой человек должен соблюдать определённый дресс-код. Его одежда должна быть аккуратной, соответствовать требованиям делового стиля. Успех в бизнесе зависит не только от профессионализма, но и от внешнего вида человека, который должен внушать доверие.
Говорите и пишите хорошим языком – деловой этикет является результатом длительного отбора правил и норм поведения, которые обеспечивают успех в деловых отношениях. Правила делового этикета, культура поведения способствуют сближению экономических и финансовых интересов бизнесменов всего мира.
Вариант 4 1 Аффект – это бурная эмоциональная вспышка, психическое состояние характеризуется утратой самообладания: чувство гнева, отчаяния, страха. Характеризуется физиологическими изменениями, человек бледнеет, краснеет, потеет. Аффект необходимо пресекать в самом начале.
Страсть – длительное устойчивое чувство, связанное с интересом, деятельностью, стремлением к чему-либо. Страсть может быть как положительной (страсть к спорту, науке, музыке), так и отрицательной (алкоголь, азартные игры, наркотики). Слово, мысль, воля – дают человеку возможность человеку сдерживать нежелательные эмоции, управлять своими чувствами.
2
Речь делового человека должна быть содержательной (сказать мало, а выразить много), выразительной (точной, ясной, без слов-паразитов), вежливой (обращение на ВЫ, употребление «волшебных» слов: «будьте любезны, извините, благодарю, сделаю с удовольствием»), с правильным произношением и грамотным употреблением слов: договор, кофе горячий, вы хотите и т.д.3 Название темперамента а б в г д е
Холерик + + Сангвиник + +
Флегматик + Меланхолик + 4 Звонит, каталог, магазин, портфель, процент, средства;
Горячий кофе, быстрое такси, электронные весы, белый тюль, пенистый шампунь, вязаное кашне, керамическое кашпо.
Будьте любезны, доброжелательны и приветливы – ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчинённые могут сколько угодно придираться к вам, всё равно вы обязаны вести себя вежливо, приветливо и доброжелательно.
Думайте о других, а не только о себе – внимание должно проявляться не только в отношении клиентов или покупателей, оно распространяется на сослуживцев, начальство и подчинённых. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчинённых.