Поурочный план по математике : «КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ, ДЕСЯТКОВ, СОТЕН, ТЫСЯЧ, ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ, СОТЕН ТЫСЯЧ В ЧИСЕЛ
УРОК №12 ТЕМА УРОКА: «КОЛИЧЕСТВО ЕДИНИЦ, ДЕСЯТКОВ, СОТЕН, ТЫСЯЧ, ДЕСЯТКОВ ТЫСЯЧ, СОТЕН ТЫСЯЧ В ЧИСеЛ
Цель урока: 1) научить детей находить, сколько всего единиц, десятков,
сотен и т. д. содержится в данном многозначном числе,
записывать кроткое условие задачи в таблицу, уметь
анализировать и решать задачи;
2) развивать познавательные способности детей;
3) воспитывать умение слушать друг друга, работать в группах;
Ход урока
1. Психологический настрой.
Солнышко осеннее в окно глядит на нас,
С хорошим настроением урок начнём сейчас
Ребята, вы знаете все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
2. Актуализация опорных знаний.
1) 580 ед. =? дес. 34дес. = ? ед.
620 ед. = ? дес. 76 дес. = ? ед.
2) Сравните:
7 дм 2см * 2дм 7см 53см * 5дм
9 м 4 дм * 94 дм 9дм *1м
3) Запишите число в виде разрядных слагаемых: 312 017
3. Работа над темой:
Сегодня мы будем учиться находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Общее количество десятков обозначается всеми цифрами данного числа, кроме цифры единиц, (закройте цифру единиц, у вас останется общее количество десятков). Общее количество сотен обозначается всеми цифрами кроме цифры десятков и единиц (закройте цифры десятки и единицы пальчиками, то останется общее количество сотен).
Например число 2 254 ед, 225 дес, 22 сот, 2тыс.
Задание №1 разбор пояснительной записки
Закрепление
4. Задача №6 разбор разделов таблицы, определение какие данные заносим.
1)работа по группам: 1группа - таблица и решение задачи
2группа – таблица и решение задачи
2)презентация решения одного из представителей групп.
5. Составление уравнений №10; у доски работают два ученика
(повторить о способах решения сложных уравнений)
6. Итог урока: Что нового узнали? Что повторили?