Конспект урока по немецкому языку в 11 классе по теме Сложножносочинённые предложения.
Дата:
Класс: 11
Урок № 31
Тема: Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи
Тема урока: Grammatik ordnet die Sprache und erklдrt sie
Тип урока: Сложносочиненное предложение.
Цели урока:
- систематизировать знания учащихся о сложносочиненных предложениях, учить правильно употреблять их в речи для решения коммуникативных задач;
- развивать мышление, внимание и запоминание, грамматические навыки и умения.
- расширение общего кругозора школьников,
- ознакомление со страноведческой информацией.
Оборудование:
Структура урока:
1. Организационный момент.Guten Tag Kinder. Setzt euch. Wir beginnen Deutschstunde.
Рапорт дежурного.- Wer hat heute Klassendienst? - Der wievielte ist heute?- Welcher Wochentag ist heute? - Wer fehlt heute in der Klasse?- Wie geht es dir heute?
2. Постановка темы, целей урока.
Das Thema heiЯt „ Theater und Filmkunst. Wie bereichern sie unser Leben? “ Die Stunde heiЯt „Grammatik ordnet die Sprache und erklдrt sie“
3. Проверка домашнего заданияPrьfen wir die Hausaufgabe. Was habt ihr zu Hause gemacht?
4. Повторение и систематизация грамматики по теме
St. 66 Ьb. 2 Merkt euch bitte! Сложносочиненное предложение состоит из двух или нескольких грамматически равноценных предложений, которые могут соединяться между собой без союза (посредством интонации), сочинительными союзами или союзными словами (наречиями или местоименными наречиями, играющими роль союзов).
Сочинительные союзы
und - и, аaber - ноoder - илиdenn - так какnicht ... sondern - не..., а
Сочинительные союзы могут соединять как однородные члены предложения, так и самостоятельные предложения в составе сложносочиненного. Они служат только соединительным элементом и не являются членом предложения, то есть не влияют на порядок слов:
1
2
3, ...
Mein Freund
spielt
Gitarre gut,
(Мой друг хорошо играет на гитаре,
denn
er
ьbt
viel.
(так как он много упражняется.)
Ich
komme
aus Moskau,
(Я из Москвы,
und
in Berlin
studiere
ich Deutsch.
(а в Берлине я изучаю немецкий.)
5. Выполнение грамматических упражнений
St. 65 Ьb. 1 Lest bitte den Text und merkt euch die Bedeutung der markierten Konjunktionen.
St. 67 Ьb. 3 Bildet Satzreihen. Gebraucht die Konjunktionen in K
AB St. 52 Ьb. 1 Ergдnze folgende Satzreihen. Gebrauche die vorhergehenden Sдtze.
6. Домашнее заданиеAВ St. 53 Ьb. 2
7. Итоги урока