Статья на тему: ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.


ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
«Как нет человека без самолюбия, - так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека».
К.Д. Ушинский
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у воспитанников любви к своей Родине.
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У воспитанников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Целью данного направления является формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
Патриотическое воспитание представляет собой процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся, с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой физической и военно – профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина Казахстана с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
А зарождается патриотизм с родственных чувств в своей семье к маме, папе, бабушке, дедушке и т.д. Это первая ступень формирования патриотизма. Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине. Третья ступень – воспитание любви к Отечеству, обществу, народу.
Как же осуществляется патриотическое воспитание в школе: Это:
Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам ее истории, культуре.
Классные часы на тему: «Права и обязанности» мы начинаем со слов «Гражданин Казахстана обязан…..»
Анкетирование, например анкета «Патриот».
Школьный уголок боевой славы.
На уроках английского языка. Тема: «Дом, в котором я живу», «Столица нашей Родины».
Работа различных кружков и спортивных секций.
Встречи с государственными деятелями, литературы, искусства, ветеранами ВОВ, а также с воинами интернационалистами.
Тимуровские отряды.
Выставки книг в библиотеке на военную тематику.
Конкурсы рисунков ко Дню Победы.
Уроки мужества, чести и достоинства.
Конкурсы и олимпиады для школьников на знание атрибутов государственности и государственных символов РК.
Акции на тему: «Мы против насилия!», «Мы против коррупции!» и т.п.
Каждый гражданин должен не только любить свою Родину, но и знать и уметь защищать свои права.
Целью правового воспитания является сформированная правовая культура каждого школьника.
Содержанием правового воспитания является приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, правах и свободах личности, выработка у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение.
Высокий уровень сознательности служит гарантией поддержания законности и соблюдения правопорядка.
Государство на первое место в рамках правового образования выдвигает профилактические работы со школьниками всех возрастов.
Подростковый период – наиболее благодатное время для формирования правовой культуры именно в этом возрасте школьники могут осознано воспринимать информацию о правах, свободах и законах.
Методами правового воспитания являются такие методы как:
Беседа
Использование деловой игры
Внеклассные мероприятия
Тестирование (на предмет склонности к правонарушениям)
Реализовать это можно через:
Изучение Устава школы.
Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних.
Дебаты.
Экскурсии
Совет по профилактике правонарушений.
Правовой всеобуч.
Различные внеклассные мероприятия.
Гражданско - патриотическое, правовое и поликультурное воспитание должно сформировать гражданскую позицию и патриотическое сознание, правовую и политическую культуру, развитое национальное самосознание, культуру межнациональных отношений, социальную и религиозную толерантность, основанные на гуманизме, любви и уважении к языку, истории и обычаям казахского народа, сохранении и развитии его лучших традиций, изучении, принятии и освоении культур других народов Казахстана.
Итак, из всего изложенного можно сделать вывод, что стержнем всего гражданского воспитания являются патриотизм и интернационализм. Школа всегда развивала в детях всех народов чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы Казахстана, культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной культуры, верной правде жизни. Патриотическое воспитание - сложный долговременный процесс. Он нуждается в стройной системе мероприятий, учитывающих как возрастные особенности и интересы учащихся, так и необходимость более тесного объединения здесь возможностей школы, семьи и общественности.