Конспект брейн-ринга на тему: «Береги одежду снову, а здоровье – смолоду»
Сценарий брейн – ринг
«Береги одежду снову, а здоровье – смолоду»
(старшая и подготовительная группы)
Цель: расширить знания детей о том, как сохранить свое здоровье.
Задачи:- привлекать к чтению и запоминанию стихотворений, сказок, загадок;- развивать умение понимать и запоминать народные пословицы;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам…» и рассаживаются на свои места.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим брейн - ринг между двумя командами – «Бодрячки» и «Здоровячки».(Представление членов команды и капитанов)Ведущий: Позвольте представить вам членов жюри. Это любимые вами герои – доктор Айболит и Незнайка. Итак, начинаем игру! Первый гейм – это разминка, в нем участвуют все члены команды.
Прочти народное изречение.
( Детям дают карточки, разрезанные на две части, они должны правильно сложить половинки карточек и прочесть пословицы. Прочитать текст помогают ведущий и взрослые).Жизнь дана на добрые дела.Без обеда не красна беседа.Когда я ем, я глух и нем.Болен – лечись, а здоров – берегись.Какова еда - такова и работа.Хорошие поступки украшают человека.
(По окончании каждого гейма жюри подводит итоги).
Ведущий: Внимание, внимание, начинается второй гейм!
Назови сказки.
(Дети должны назвать сказки, героями которых являются лесные звери: медведь, лиса, заяц, волк. Побеждает та команда, которая назовет наибольшее количество сказок).
Ведущий: Ребята, приступаем к третьему гейму.
Отгадай загадку!
(Команды – соперницы загадывают друг другу по шесть загадок о частях тела).
Если б не было его, На ночь два оконца
Не сказал бы ничего. Сами закрываются,
(Язык). А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза).
Когда мы едим – они работают, На одной горе много травы,
Когда не едим – отдыхают. Да скот эту траву не ест.
Не будем их чистить – они заболят. (Волосы).
(Зубы).
Пятерка братьев неразлучна, День и ночь стучит оно,Им вместе никогда не скучно, Словно бы заведено,Они работают пером, Будет плохо, если вдругПилою, ложкой, топором. Прекратится этот стук. (Пальцы). (Сердце). Всю жизнь ходят наперегонки, Всегда во рту,А обогнать друг друга не могут. А не проглотишь. (Ноги). (Язык).Между двух светил, У двух матерей по пяти сыновей,Посредине он один. Одно имя всем. (Нос). (Пальцы).Тридцать два молотят, Есть у каждого лица Один поворачивает. Два красивых озерца. (Зубы и язык). Между ними есть гора. Назови их, детвора! (Глаза и нос).Ведущий: Молодцы, ребята! Так держать! Четвертый гейм у нас театральный.
Отгадай произведение.
(Команды переодеваются и показывают друг другу отрывки из произведений детских авторов).Ведущий: Идет напряженная борьба между командами. Молодцы, ребята! В следующем, пятом гейме будут принимать участие только капитаны команд.
Продолжи стихотворение.
(Капитан одной команды начинает рассказывать стихотворение, капитан другой команды его продолжает).1. К. Чуковский «Мойдодыр».2. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».(После пятого гейма – подведение итогов брейн – ринга, объявление команды – победительницы, вручение памятных призов и сувениров обеим командам). Хоровод и исполнение песни «Дружба крепкая не сломается…».