Проект Влияние работы тепловых машин на окружающую среду

ГАПОУ ТО АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Отделение Нижняя Тавда















Проектно-исследовательская работа
«Влияние работы автотранспорта на окружающую среду и на жизнь человека»



Работу выполнил: Перепелица В.
Студент группы Мто-16-о




Руководитель: Ибатуллина Л.В.
Преподаватель физики








с. Нижняя Тавда
2017


Слайд 1.
Здравствуйте меня зовут Перепелица Валерий, я студент первого курса Агротехнологического колледжа. Я представляю вашему вниманию проект «Влияние работы автотранспорта на окружающую среду и жизнь человека»
Слайд 2.
Цель работы
Выяснить, какую роль играют тепловые машины в жизни человека, и попытаться наметить выход из сложившейся в мире тяжёлой экологической ситуации, связанной с их использованием.
Исходя из цели работы я поставил следующие задачи: Слайд 3.
Гипотеза.
Если при работе тепловых установок и двигателей в атмосферу выбрасываются вредные для человека, животных и растений оксиды азота, углерода и серы, то какими способами можно уменьшить вред от работы автомобильного транспорта?
Слайд 4
Современная жизнь человека невозможна без использования самых разнообразных машин, облегчающих его жизнь. С помощью машин человек обрабатывает землю, добывает нефть, руду, прочие полезные ископаемые, передвигается и т.д. Основным свойством машин является их способность совершать работу.

Слайд 5. Плюсы использования ТМ.
ДВС широко используются в автомобильном транспорте: их устанавливают на автомашинах, мотоциклах, мопедах, грузовых автомобилях. Кроме автотранспорта, ДВС используют на железнодорожном транспорте в легкой авиации, в бензопилах, газонокосилках, на различном сельскохозяйственном оборудовании, тракторах, комбайнах. Этот вид двигателей хорош своей сравнительно высокой мощностью при относительно небольших размерах.
Таким образом, тепловые двигатели играют положительную роль в жизни и развитии человечества, находят широкое применение в транспорте, торговле, выработке электроэнергии, исследовании космоса и планет.

Слайд 6. Минусы использования ТМ.
Человек долго использовал двигатель внутреннего сгорания, не зная о его отрицательном воздействии на человека, животных и растения. Лишь в последнее время это отрицательное воздействие заметили и начали с ним бороться. Основными загрязнителями атмосферы являются машины, особенно грузовики. Количество и концентрация вредных веществ в выхлопах зависят от вида и качества топлива. Эти вещества отрицательно воздействуют на человека, животных, растений и вызывают глобальные изменения в биосфере.
Слайд 7.
Сейчас человек не мыслит своего существования без автотранспорта, но если посмотреть на это удобство с другой точки зрения, то количество выбрасываемых автомобилем продуктов сгорания заставляет ужаснуться.
Автомобильные выхлопные газы - смесь примерно 200 веществ. В них содержатся углеводороды - не сгоревшие или не полностью сгоревшие компоненты топлива.
Их доля возрастает в 10 раз, когда двигатель работает на малых оборотах или в момент увеличения скорости, то есть во время заторов или у красного сигнала светофора.
Проведение наблюдений. Слайд 8.
Поэтому было проведено исследование и вычисление количества токсичных продуктов, образующихся при работе автотранспорта.
Используя методики, описанные в печатном издании (см. Приложения № 1), я подсчитал общую массу выделившихся токсичных продуктов. Результаты исследований представлен в виде таблицы (см таблица 1). Подсчет был проведен на участке перекрестка (улица Калинина-Мира район Нижнетавдинской СОШ)
(карта см. Приложение № 2).
Слайд 9.
таблица 1. Количество токсичных веществ на участке.
Машины
t,мин
n
k
m(CO)
г/мин
m(CO2)
г/мин
m(NO2)
г/мин
m(сажи )
г/мин
М,г

Легковые
10
12
3
0,035
0,217
0,002
0,04
70.56

Грузовые
10
1
3
0,017
0,2
0,001
1,1
39.54

Автобусы
10
2
3
0,017
0,2
0,001
1,1
68.28


1. Был выбран участок дороги, на котором установлен светофор.
2. Определено количество единиц автотранспорта, останавливающихся у светофора за 10 минут, считая отдельно легковые, грузовые автомобили и автобусы.
3. Подсчитана масса выделившихся токсичных продуктов на участке:
1) M =70.56+ 39.54+ 68.28 = 178.38г.
Таким образом, за 10 минут в окружающую среду выделяется около 200 г токсичных продуктов. Нетрудно подсчитать, что в сутки выбрасывается 1 кг, а в год до 400 кг. И это только на одном светофоре.
Нужно задуматься, ведь или люди сделают так, чтобы в воздухе было меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей.
Слайд 10.
Интенсивность дорожного движения с каждым годом возрастает. Это дает такое загрязнение воздуха, что его не сравнить даже с выбросами промышленных объектов. Транспорт создаёт от 45 до 50 % всего загрязнения.
Возвращаясь из поездки на природу, или находясь в городе, мы чувствуем, что нам стало труднее дышать. Что же нужно сделать, что бы вред от воздействия тепловых двигателей был минимальным?
Слайд 11. Изучив литературу по своей теме я предлагаю следующие способы уменьшения вредного воздействия автотранспорта:
Высаживать деревья вдоль дорог,
Применять в автомобилях дизельное топливо,
Использовать электродвигатели и двигатели, работающие на водородном топливе,
Перевод двигателей на природный газ,
Чаще проводить техосмотры,
Реже использовать автомобиль, пользоваться общественным транспортом,
В летнее время чаще использовать велосипед для прогулок.
Слайд 12. Конечно, автомобиль гораздо комфортнее и удобнее, но представьте, что вам придется выбирать между велосипедом и тем вредом, который причиняется нашему здоровью выхлопными газами. Я думаю, что большинство выберет велосипед. Но не всегда можно обойтись без автомобиля, поэтому я предлагаю вашему вниманию очень интересные современные разработки автомобилей будущего. На слайде представлены автомобили, работающие на водородном топливе, сжатом воздухе, электричестве и даже работающие на солнечных батареях. Так что возможно через несколько лет, мы выберем как раз такие.
Слайд 13. Из своей работы я могу сделать вывод, что тепловые двигатели, поглощая столь необходимый для жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняют воздух токсичными веществами, которые наносят ощутимый вред всему живому на нашей планете. Их вклад в загрязнение окружающей среды составляет от 60 до 90 процентов. Поэтому пора задуматься над этой проблемой и сделать правильный выбор. Спасибо за внимание.



Приложение № 1
Вычисление содержания в воздухе токсичных продуктов, образующихся при работе транспорта. (На одном светофоре)
Ход работы:
Выполнение работы
Засекаем время t – 10 мин.
Определяем число машин, останавливающихся на перекрестках – n.
3. Подставляем значения в таблицу (см. Приложение, таблица 1)
Делаем расчеты по формуле, подставляя полученные данные из таблицы (см. Приложение, таблица 2) M = t
· n
· (mCO + mCO + mNO + mсажи)
1. Выберите участок дороги, на котором установлен светофор.
2. Определите количество единиц автотранспорта, останавливающихся у светофора за 10 минут, считая отдельно легковые, грузовые автомобили и автобусы.
3. Заполните таблицу и произведите расчеты.
Пример такого расчета:
Машины
t,мин
n
k
m(CO)
г/мин
m(CO2)
г/мин
m(NO2)
г/мин
m(сажи )
г/мин
М,г

Легковые
10
12
3
0,035
0,217
0,002
0,04
70.56

Грузовые
10
1
3
0,017
0,2
0,001
1,1
39.54

Автобусы
10
2
3
0,017
0,2
0,001
1,1
68.28


Подсчитаем общую массу выделившихся токсичных продуктов:
M=tnk(m(CO) г/мин +m(CO2) г/мин +m(NO2) г/мин +m(сажи) г/мин,
Где n – количество машин, остановившихся у светофора;
Приложение № 2















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615


13PAGE 15





13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141015




Рисунок 3