Мини тренинг Формирование устойчивости негативного влияния окружающей среды на несовершеннолетнего
«Мини тренинг по формированию устойчивости негативного влияния окружающей среды на несовершеннолетнего»
1.Знакомство:
Добрый день сегодня тема нашей встречи Формирование устойчивости негативного влияния окружающей среды на подростков, Для начала как и в любом тренинге давайте познакомимся у нас в гостях главный специалист отдела по делам детей Администрации г. Свердловска и Свердловского района Григорьева Наталья Алексеевна.
2.Я вам предлагаю стать в кружочек и познакомиться необычным способом. Я вам раздам бейжди, каждый участник говорит свое имя и называет один фактор который негативно влияет на подростка.
Тренинговое упражнение «Комендантский час»
Продолжительность 10 мин
Цель: побуждая подростков на поиски положительных или отрицательных сторон "комендантского часа", подвести их к мысли о том, что некоторые ограничения родителей и педагогов в отношении детей не является ограничением их прав, а скорее является заботой об их безопасности, здоровья, что такие действия могут быть полезнее именно для подростков.
Ход тренинга
Тренер говорит, что во многих странах, для снижения преступности среди несовершеннолетних и количество подростков, которые стали жертвами преступлений вводили комендантский час для детей. Она выражалась в ограниченные нахождения несовершеннолетних на улице без взрослых в вечернее и ночное время. Чаще всего это ограничение начинается с 22-00 до 06,00. Затем тренер делит группу на две подгруппы. Одна подгруппа выделяет и обосновывает отрицательные стороны этого явления, вторая - положительные. После обсуждения в подгруппах стороны обмениваются своими соображениями. Тренер отмечает, что комендантский час приносят больше пользы чем вреда.
Тренинговое упражнение «Не навреди себе»
Цель: Показать подросткам, какие их действия несут потенциальную опасность для них; научить обходить опасных ситуации в жизни.
Ход тренинга:
Тренер информирует всех, что в городе Свердловске появился преступник, который неоднократно нападал на подростков с целью грабежа и насилия. Нужно выработать рекомендации для подростков, которые бы давали возможность избежать опасных ситуаций и свести риск нападения до минимума. Для этого необходимо разделить группу на три подгруппы.
Группа «Представители правоохранительных органов»
Группа «редакция телевизионной программы «Закон и ребенок»»
Группа «молодежная общественная организация «За общество без преступности»»
Каждая группа должна составить рекомендации как не стать жертвами преступлений. После обсуждения результатов в подгруппах представители презентуют свои рекомендации.
Разработала социальные педагог ССК Панченко А.В.