Социально значимый проект по математикеМатематика в жизни моей семьи(9класс)

Социально значимый проект
«Математика в жизни моей семьи»
учеников 9 а класса. Руководитель проекта: учитель математики Жанкова Любовь Алексеевна.
Тип проекта: исследовательско-информационный - сбор информации, обработка, оформление и представление.

сентябрь 2015
Ян Амос Каменский «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию»
Определение проблема: Проблема
Цель проекта: научиться рассчитывать статьи (части) доходов и расходов моей семьи.
Задачи проекта: формирование и развитие учебных навыков; поиск информации в дополнительных источниках; выделение главного, существенного, наиболее интересного в собранном материале; структурирование материала и его оформление; коммуникация в группах; презентация проекта; расширение кругозора, развитие любознательности; создание условий для самореализации каждого ученика, роста его личной самооценки, развития его творческого потенциала; развитие интереса к математике и учебно-познавательной мотивации.
Этапы работы над проектом
Этапы работы (сроки)2015-2016 учебный год
сентябрь-октябрь
Предварительный выбор темы, ревизия домашней библиотеки
Знакомство учащихся со способом организации проектной деятельности
1. Организация рабочих групп.
2. Выбор темы.
3. Обсуждение структуры (плана) проекта.
4. Выбор критериев оценки.
ноябрь-декабрь
Освоение способа поиска и обработки информации в группе
1. Сбор и анализ информации.
2. Отбор материала.
3. Консультации учителя по математике.
январь-март
Этапы работы над проектом
Этапы работы (сроки) Цель этапа
Содержание работы
Освоение способов оформления проекта, подготовки презентации, взаимодействия в группе
1. Консультация по оформлению.
2. Оформление проекта.
3. Консультация по презентации.
4. Подготовка презентации.
апрель-май
Освоение способа презентации проекта. Осуществление итоговой рефлексии. Оценивание проекта
1.Презентация проекта.
2.Вопросы аудитории.
3.Рефлексия группы (самоанализ и самооценка)
4.Коллективное обсуждение оценки. Итоговая оценка
Результат проекта: анализ математической грамотности проекта, анализ активности групп, оценка исследовательского этапа, оценка компьютерной грамотности, анализ навыков коллективной работы, проекты обучающихся.
Статьи доходов: заработная плата папы, заработная плата мамы, пенсия бабушки, пенсия дедушки, общий доход семьи за год.
Статьи расходов: плата за коммунальные услуги, питание, образование (покупка учебников, школьных принадлежностей, посещение кружков), покупка лекарств, бытовые принадлежности, транспорт, одежда и обувь, развлечения, отдых, прочие расходы.
Проектный продукт: пересмотреть расходы на оплату коммунальных
услуг, путём экономии расходов на электричество и воду. Экономно расходовать бытовые принадлежности. За счёт экономии увеличить расходы на образование
Составить план самообразования.
Семья главное в жизни!
Ресурсы: http://yandex.ru/images/#!/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fimg.beta.rian.ru%2Fimages%2F15107%2F43%2F151074324.jpg&uinfo=sw-800-sh-600-ww-765-wh-393-pd-1-wp-4x3_1024x768&_=1408345386171&p=7&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8%20%D0%BC%D0%BE%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B8&noreask=1&pos=229&rpt=simage&lr=213&pin=1 адрес рисунков к проекту Математика в жизни моей семьи.





15