Контрольно-оценочные средства КОС по ПМ организация обслуживания гостей в процессе проживания
Рассмотрено Утверждаю
На заседании ПЦК зам директора по УР
________________________ ГБПОУ ВО «ВГПТК»
Протокол № от «__»____20___ г. __________ В. Т. Грищенко
Председатель ПЦК
гостиничного сервиса и туризма
__________ О. В. Смирнова
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
Организация обслуживания гостей в процессе проживания
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
43.02.11 «Гостиничный сервис»
Автор: преподаватель ГБПОУ ВО «ВГПТК»
канд. техн.наук О. К. Старчакова
Воронеж 2015
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация обслуживания гостей в процессе проживания, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный) в форме предоставления потрфолио. Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Элемент модуля
Форма контроля и оценивания
2 семестр
Промежуточная аттестация
Текущий контроль
МДК.03.01. Организация обслуживания гостей в процессе проживания
экзамен
Выполнение практических работ, тестов, заданий
ПП
Оценка за отчет по прохождению практики
Проверка усвоения процессов:
- Организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении гостиничных услуг;
- Организация работы по предоставлению дополнительных услуг;
- Учет оборудования и инвентаря гостиницы и создание условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2.1
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
- демонстрация навыков организации и контроля работы персонала хозяйственной службы гостиницы;
- обоснование организации проведения уборочных работ;
- обоснование требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
- демонстрация навыков организации оказания дополнительных услуг;
-изложение стандартов качества обслуживания в процессе проживания гостей.
Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
-обоснование правил room-service»
- демонстрация умения сервировки столов;
- демонстрация приемов подачи блюд и напитков.
Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы
изложение правил составления актов на списания инвентаря и оборудования;
определение порядка проведения инвентаризации в гостинице;
изложение правил проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности.
Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих
изложение правил обращения с магнитными ключами;
определение видов отчетной документации;
обоснование организации хранения ценностей проживающих;
демонстрация умения заполнять документацию на хранение личных вещей проживающих в гостинице.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
2.2. Требования к курсовому проекту
Общие требования к содержанию
и оформлению курсовых работ
Курсовая работа имеет следующую структуру:
титульный лист (приложение А);
оглавление;
текст работы, структурированный по главам (параграфам, разделам), в том числе обязательной является глава «Организация работы гостиницы или другого средства размещения» (по результатам учебной и производственной практик, приложение Б);
заключение;
список литературы (приложение В);
приложения (при необходимости).
Общий объем курсовой работы должен составлять 18-25 страниц, исключая рисунки, схемы и приложения (шрифтом Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал – 1,5).
Структура текста курсовой работы устанавливаются преподавателем, исходя из темы и характера работы.
Текст работы должен демонстрировать:
знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;
умение выделить проблему и определить методы ее решения;
умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов;
владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;
приемлемый уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Содержание портфолио:
- результаты выполнения практических работ;
- результат дифференцированного зачета (V семестр);
- презентация или реферат по теме «Дополнительные услуги»;
- защита курсовой работы;
- выполнение задания по билету.
4. Требования к результатам по учебной и (или) производственной практике
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных отчета по практике (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.1. Учебная (производственная) практика по профессиональному модулю
(характеристика профессиональной деятельности обучающегося/студента во время учебной/производственной практики)
Результаты учебной (производственной) практики
№ п/п
Ф.И.О. студента
Оценка
Ответственный за практику ________ ___________
Дата
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля Организация обслуживания гостей в процессе проживания по специальности СПО Гостиничный сервис (базовой подготовки)
код профессии/специальности __43.02.11
Профессиональные компетенции:
1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
__________________________________________________________________
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
__________________________________________________________________
II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться учебно-методической и справочной литературой, имеющейся на специальном столе.
Время выполнения задания – 30 мин.
Задание 1
Оборудование для уборочных работ; моющие и чистящие средства
Виды уборочных работ; последовательность уборки номера гостиницы; проверка качества уборочных работ.
Оборудование номера, виды ухода за ним.
Нестандартные и чрезвычайные ситуации в гостиницах;
Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.
Правила поведения персонала гостиницы в нестандартных ситуациях;
Правила работы с чистящими и моющими средствами; правила работы с электроприборами; схемы эвакуации при пожаре.
Виды инвентаризации. В каких случаях проводится обязательная инвентаризация
Порядок проведения инвентаризации. Основные виды инвентаризации.
Особенности обслуживания room-service. Правила сервировки столов. Техника обслуживания.
Виды услуг гостиницы
Платные и бесплатные услуги гостиниц.
Организация основных услуг гостиницы
Бытовые гостиничные услуги. Услуги по чистке и стирке одежды. Присмотр за детьми
Услуги «Красота и здоровье»
SPA-услуги.
Бизнес-услуги. Технические услуги. Справочно-информационные услуги. Хранение ценностей проживающих
Транспортные услуги
Развлекательные услуги. Анимация
Организация безопасности гостиницы.
Услуги хранения ценных вещей
Системы контроля доступа в помещения гостиницы. Правила обращения с магнитными ключами.
Камеры хранения, сейфы, депозитные ячейки денежных сумм.
Оформление документации на хранение личных вещей
Правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих
Основные этапы обслуживания гостей
Стандарты качества обслуживания в гостиницах
Должностные обязанности администратора гостиницы по организации обслуживания гостей
Анализ гостиничного бизнеса г. Воронежа
Виды услуг в гостиницах г. Воронежа
Задание 2
Опишите деятельность одной из гостиниц г. Воронежа: название, место расположения, назначение, номерной фонд, услуги.
Задание 3
Кейс-задания по разделам ПМ
Организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении гостиничных услуг
Вы проводите инструктаж вновь принятой горничной по технологии уборочных работ. Какие основные требования Вы должны предъявить новому сотруднику?
Вам поручили составить список чистящих и моющих средств, необходимых для уборки в номерах гостиницы. Что Вы будете учитывать при выполнении этого поручения? Составьте соответствующий список.
Составьте инструктаж по технике безопасности при проведении уборочных работ.
Начертите примерную схему одного из этажей гостиницы, укажите план эвакуации при чрезвычайной ситуации.
Организация работы по предоставлению дополнительных услуг.
Опишите дополнительные услуги гостиничного предприятия, в котором проходили практику, предложите, каким образом можно расширить этот список.
Составьте правила обслуживания питанием в номере гостиницы (room-service).
Учет оборудования и инвентаря гостиницы и создание условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих
К горничной, убирающей на этаже, обращается постоянная гостья – молодая женщина с просьбой открыть ее номер, ссылаясь на то, что она в спешке забыла взять ключ в Reception. При этом горничная видит, что в коляске у женщины двое маленьких детей – близнецы, они надрываются от плача; молодая мама их успокаивает, при этом очень нервничает, волнуется, переживает. Горничная давно знает эту семью. Они живут в гостинице уже год и оплатили проживание еще на полгода вперед. Горничная даже знает всю их семью по именам. Как должна поступить горничная в этой ситуации?
Гостю, выходящему из своего номера и захлопнувшего дверь, вдруг показалось, что он забыл потушить сигарету. При этом он еще и оставил в комнате ключ. Он обращается к горничной с просьбой открыть дверь. Как должна поступить горничная в этой ситуации?
Женщина, нагруженная несколькими тяжелыми сумками, остановилась у двери одного из номеров и попросила открыть ей дверь проходившую мимо горничную, ссылаясь на то, что ключи находятся на дне одной из сумок и ей очень тяжело их держать. Как должна поступить горничная в этой ситуации?
Какое мероприятие необходимо провести в гостинице после пожара в отделе бронирования? Составьте план этого мероприятия.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
УСЛОВИЯ
Билеты
Оборудование: ПК, бланки
Литература для студента:
Учебники:
Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания : учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования / А. Д. Гридин. – 2-е изд., стер. – М. ; Издательский центр «Академия», 2013. -224 с.
Джум Т. А.. Денисова Н. И. Организация гостиничного хозяйства : учеб. пособие / Т. А. Джун, Н. А. Денисова – М. : Магистр : ИНФА-М, 2011. – 400 с.
Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / М. А. Ёхина. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.
Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : учебник для нач. проф. образования : учеб. пособие для сред. проф. образования / И. Ю Ляпина. – 5-е изд., испр. И доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
Романова В. А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование : учеб. пособие. – В. А. Романов, [и др.] – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 221с.
Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах : учеб. пособие / А. В. Сорокина. – М. : Альфа-М : ИНФА-М, 2009. – 304 с.
Дополнительные источники:
Арбузов А. Ф. География туризма : учебник для студ. сред. проф. образования / А. Ф. Арбузов. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 160 с.
Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик. Х. Ингам; [пер. с англ. А. В. Павлов]. – М : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 239 с.
Можаева Н. Г., Богинская Е. В. Туризм : учебник для студентов СПО / под ред. Проф. А. А. Скамницкого. - М. : Гардарики, 2007. 270 с.
Тимохина Т. Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учеб. пособие. – М.: ИД « Форум»: ИНФА-М, 2009. – 256 с.
Чудновский А.Д. Гостиничный и туристский бизнес.– М.: Тандем, 1999. – 352 с.
Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство.– М.: Тандем, 2000. – 400 с.
Шаповал Г.Ф. История туризма.– Мн.: Экоперспектива, 2001. – 303 с.
www.forbestraveler.com. /Hotels.su/
http:/ /www/travelmole.com
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Отечественные журналы:
«Гостиничное дело»
Справочная литература: «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
ПОРТФОЛИО
Ф.И.О. студента
результаты выполнения заданий по практике (оценка)
результат диф. зачета
(V семестр)
(оценка)
презентация или реферат по теме «Дополнительные услуги»
(оценка)
выполнение задания по билету
(оценка)
ВПД освоен/не освоен, (оценка)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Освоил/
не освоил
Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
- демонстрация навыков организации и контроля работы персонала хозяйственной службы гостиницы;
- обоснование организации проведения уборочных работ;
- обоснование требований к стандартам и качеству обслуживания гостей;
- демонстрация навыков организации оказания дополнительных услуг;
-изложение стандартов качества обслуживания в процессе проживания гостей.
Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
-обоснование правил room-service»
- демонстрация умения сервировки столов;
- демонстрация приемов подачи блюд и напитков.
Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы
изложение правил составления актов на списания инвентаря и оборудования;
определение порядка проведения инвентаризации в гостинице;
изложение правил проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности.
Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих
изложение правил обращения с магнитными ключами;
определение видов отчетной документации;
обоснование организации хранения ценностей проживающих;
демонстрация умения заполнять документацию на хранение личных вещей проживающих в гостинице.
13PAGE 15
13PAGE 14915
Заголовок 1Заголовок 315