Статья Современные тенденции оценивания индивидуальных достижений обучающихся в рамках сетевого взаимодействия
Современные тенденции оценивания индивидуальных достижений обучающихся в рамках сетевого взаимодействия
Бочаева ОлесяОлеговна(соавторы Губарева А.Ю., Позднякова О.Н., Ядыкина А.С., Кнолуте А.А., Орлова И.А. - студенты специальности "Экономика и бухгалтерский учёт(по отраслям))
ГБПОУ ВО "Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий"
преподаватель экономических дисциплин
город Борисоглебск
В настоящее время в связи с актуализацией обеспечения качества образования функция оценивания в целом, и учебной деятельности обучающихся в частности, приобретает новые смыслы, помещается в иные контексты. Функция оценивания не сводится только лишь к выявлению недостатков, а прежде всего рассматривается как анализ образовательного процесса с целью выявления путей его улучшения. Кратко сущность современного подхода к оцениванию можно изложить с помощью следующих тезиса: "Оценивание – это не фиксация итогов, а «точка», за которой следует новый виток развития, а значит, повышение качества образования".
Способы оценивания достаточно разнообразны, причём традиционные способы также остаются весьма актуальными - ведь на современном этапе меняется философия оценивания, а не сами инструменты. Но, непременно, появляются и новые способы оценивания, например, написание эссе и создание портфолио обучающегося. На мой взгляд, именно эти инструменты могут обеспечить наиболее объективную и качественную оценку учебной деятельности обучающегося в условиях индивидуализации процесса обучения. Индивидуализация учебного процесса предполагает необходимость построения индивидуальных траекторий обучения и участие обучающихся в научно-исследовательской деятельности, которая является мощным фактором развития – как для студента и преподавателя, так и для всей организации в целом. А для того, чтобы качественно и объективно оценивать индивидуальные достижения студентов , необходимо менять условия оценивания. Решением проблемы в данном случае является обеспечения общедоступности всех учебных работ обучающегося. То есть речь идёт о необходимости создания в каждом техникуме персональных страниц личных достижений студентов, где каждый обучающийся обязан будет выкладывать свои работы. Выгоды открытого размещения студенческих работ трудно переоценить: в первую очередь, от использования команд «копировать-вставить» студент вынужден будет перейти к овладению навыков самостоятельной работы. Причём работа должна быть не только направлена на изучение уже имеющейся теоретической базы по тому или иному вопросу, но и содержать исследовательский компонент, а также индивидуальную позицию обучающегося относительно изучаемой темы, что невозможно без осуществления конструктивной обратной связи между всеми звеньями образовательного процесса, организациями-работодателями, общественными организациями, образовательными учреждениями различных уровней, т.е без сетевого взаимодействия.
Важно отметить, что сетевое взаимодействие способствует не только повышению качества образования через изменение подходов к оцениванию индивидуальных достижений обучающихся, но воспитанию личности, а также профессиональному самоопределению - как никто лучше это могут подтвердить сами обучающиеся (ГБПОУ ВО "БТПИТ").
Орлова Ирина Александровна, студентка группы 3бу специальности "Экономика и бухгалтерский учёт(по отраслям)" участвует в Общероссийском конкурсе "Мой бизнес - моя Россия", организатором которого являются кафедра "Экономики и менеджмента малого предпринимательства", кафедра "Промышленного менеджмента" Национального исследовательского технологического университета "МИСиС" (г.Москва), а также агентство по профессионально-общественной аккредитации и независимой оценке квалификаций (Профаккредагентство) и инновационная компания по разработке и производству учебного оборудования "Русучприбор". Одними из многочисленных задач конкурса являются выявление творческих способностей выпускников ОУ СПО, мотивация выпускников к самопродвижению, создание условий для развития и продвижения бизнес-идей. Призёрам конкурса начисляются дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, а также оплачивается проживание в общежитии НИТУ "МИСиС" в течение обучения на первом курсе (при условии поступления в данное учебное заведение), а ОУ СПО, рекомендовавшие не менее пяти конкурсантов, получают скидку на прохождение профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Позднякова Олеся Николаевна и Губарева Анастасия Юрьевна, студенты группы 2бу специальности "Экономика и бухгалтерский учёт(по отраслям)", в рамках изучения дисциплины "Маркетинг" осуществили исследовательскую работу на тему "Маркетинг организаций розничной торговли", которая включала в себя две части - изучение теоретического материала по теме и исследовательскую часть, в рамках которой студентки изучили особенности маркетинговой деятельности ТЦ "Олимп" г.Борисоглебска. Также достаточно детально студентки ознакомились со спецификой работы отдела закупок ТЦ "Олимп". Практическая направленность работы помогла глубже понять тему, а также способствовала расширению спектра знаний относительно возможных вариантов профессионального самоопределения.
Ядыкина Анна Сергеевна, студентка группы 2бу специальности "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)", участвует во Всероссийском конкурсе эссе "Точка роста". Конкурс, приуроченный к 25-летию антимонопольного регулирования в РФ, призван повысить правовую и гражданскую культуру обучающихся в части конкурентной политики. Организатором конкурса является Федеральная антимонопольная служба (ФАС России). Победители конкурса получат возможность прохождения стажировки в Федеральной антимонопольной службе РФ ( в Центральном аппарате), а также в региональных Управлениях ФАС России. В ходе подготовки к конкурсу Анна осуществляет исследовательскую работу по теме "Реклама как инструмент конкурентной борьбы", осуществляя взаимодействие с рекламным агентством "Медиа-Альянс" г.Борисоглебска и со специалистами компании ООО "Декон" г.Борисоглебска. Участие в конкурсе способствует формированию таких навыков, как самостоятельность мышления, умение обрабатывать большие массивы информации, формулировать выводы. Помимо этого, появляется возможность более углубленного изучения таких дисциплин как "Экономика", "Экономика организации", "Маркетинг" и расширения кругозора относительно профессионального выбора.
Кнолуте Анастасия Альбертасовна, студентка группы 2бу специальности "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)", проходит обучение по программе дополнительного образования "Мерчандайзинг". Изучение теоретического материала сопровождается проведением исследовательской работы на базе магазина "Глория Джинс" ТЦ "Первый Торговый" г. Борисоглебска. Одним из этапов работы является оценка магазина с точки зрения концепции мерчандайзинга. По результатам работы студентка разрабатывает рекомендации, направленные на усовершенствование мерчандайзинговых мероприятий, проводимых в магазине. Учитывая, что на данном этапе развития общества профессии, связанные с розничной торговлей, весьма актуальны и востребованы, изучение основ мерчандайзинга и опыт, приобретаемый в ходе осуществления исследовательской работы, являются важными компонентами, способствующими перспективному трудоустройству после окончания учёбы в техникуме.
Таким образом, сетевое взаимодействие является неотъемлемым элементом современного образования, определяющим уровень его качества.
Список литературы:
Статьи из журналов:
Алёхина Н.В. Проблемы аутентичности оценивания образовательной деятельности студента в условиях внедрения системы менеджмента качества/н.В.Алёхина//Успехи современного естествознания.-2019.-№1-с.47-49
Полежаев В.Д. Портфолио студента как инструмент создания индивидуальной траектории обучения/В.Д.Полежаев//Современные наукоёмкие технологии.-211.-33-с.77-78