Портфолио ученика начальных классов – система индивидуальных достижений и средство мотивации личного развития


Портфолио ученика начальных классов – система индивидуальных достижений и средство мотивации личного развитияПодготовила: учитель начальных классов Шарапова Е.П. Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио» за весь период обучения начальной школы Цель: способствование создания истинных, реальных достижений каждого ребенка определять образовательный рейтинг;поддерживать высокую учебную мотивацию; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки оценочной деятельности (самооценки); формировать умение учиться: ставить цели, планировать, организовывать и презентовать свою деятельность.Для учащихся ведение «портфолио» позволяет решать следующие задачи: Педагогическое значение технологии портфолио для учителей:Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика. Средство обратной связи. Инструмент оценочной деятельности. Технология портфолио обеспечивает новые подходык оцениванию и оценке: Базируются на стандартах обучения. Основаны на уровне исполнительского мастерства. Основаны на конечных результатах обучения.Интегрируются количественная и качественная оценки.Усиливается роль самооценки учащегося. Оценка мотивирует, когда ученик:уверен в её объективности;воспринимает её как полезную для себя; знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть более высоких показателей; уверен, что ему окажут помощь в достижении цели; уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия и возможности, где это можно реализовать. Самооценка учащимися своей деятельности возможна, когда:в учебном заведении разработаны чёткие эталоны оценивания и доведены до сведений учащихся и родителей;создан необходимый психологический настрой обучающихся на анализ собственных результатов;эталоны оценивания учащимся известны, и они могут самостоятельно сопоставить с ними свои результаты;с учётом полученных результатов ученики могут самостоятельно планировать свою деятельность. Участники работы с портфолио:УчащийсяРодителиКлассный руководительУчителя-предметникиПедагоги дополнительного образования Обязанности учащегося: оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой;все записи ведёт аккуратно, самостоятельно и систематически;имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Обязанности классного руководителя:проводит информационную, консультативную, диагностическую работу с учащимися и их родителями;организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное самоопределение;осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования;осуществляет контроль за пополнением учащимися портфолио;оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио;несёт ответственность за информацию, представленную в листах достижения. Диагностическая - фиксирует изменения за определённый период времени. Целеполагания - поддерживает учебные цели. Мотивационная - поощряет результаты учащихся, преподавателей и родителей. Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ. Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году. Рейтинговая - показывает диапазон навыков и уменийФункции «портфолио»: Где и когда можно использовать портфолио? При переходе учащегося с одной ступени обучения на другую. При переходе учащегося из одной школы в другую.При проведении в учебном заведении рейтинговых конкурсов, например конкурса «Ученик года». Портфолио учащегося начальной школы Мой девиз: «Доброе имя дороже богатства» «Если быть, то быть лучшим!» «Верь сам в себя наперекор Вселенной» «Мы поднимаемся только на те вершины, которые сами себе выстраиваем» «Каждый человек – остров внутри себя» «Истинное призвание каждого только в одном - прийти к самому себе» II раздел Моя учёбаIV раздел Моё творчествоI раздел Мой мирIII раздел Мир моих увлеченийСоставляющие «портфолио»:V раздел Копилка достиженийVI раздел Отзывы и пожелания
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation I раздел«Мой мир»Творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности Мой портрет. (фото, рисунок)Мое имя. (значение имени)Тайны моего характера. (день, месяц, год рождения; гороскоп)Моя семья. (о всех членах семьи: фото, генеалогическое древо, сочинения, рисунки, проекты)Я в настоящем, прошлом, будущем. (рисунки, стихи, рассказы, сочинения)Мой город. (карта, рисунок, фото, проекты, стихи, рассказы)Лучшие друзья. (фото, рисунки)Содержание раздела: II раздел«Моя учёба»Содержит сведения о школе, об уроках Безопасный маршрут «Дом - Школа» (проект)Я в школеЛюбимые школьные предметы (сочинения, рисунки, лучшие письменные работы по предметам)Содержание раздела: III раздел«Мир моих увлечений»Любимые занятия (хобби), кружки, секции, клубы IV раздел«Моё творчество»Лучшие творческие работы: рисунки, аппликации, фотографии, проекты V раздел«Копилка достижений»Представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения учащегося. Таблицы мониторинга, графики роста, листы достижения по предметам, тесты, самостоятельные и контрольные работыДипломы олимпиад, конкурсов, соревнований (городского, муниципального, школьного уровней).Дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований (международного, федерального, республиканского уровней). Сертификаты учреждений дополнительного образования и организаций, осуществляющих официальное взаимодействие с органами образования.Содержание раздела: VI раздел«Отзывы и пожелания»Включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики, представленные классным руководителем, учителями - предметниками, родителями, работниками системы дополнительного образования на различные виды деятельности ученика. style.rotation