Презентация к итоговой методической конференции педагогов


I этап: планирование работы, изучение имеющихся научных публикаций, передового педагогического опыта по теме, обзор литературы каждым учителем, теоретические семинары, педсоветы;II этап: организация практической работы, изучение имеющегося опыта работы, индивидуальные и групповые консультации, обсуждение материалов на заседаниях МО;III этап: работа педагогов по использованию рекомендаций, наблюдение и анализ практики, проектирование и формирование своего опыта работы, открытые мероприятия, семинары-практикумы, обсуждение промежуточных итогов;IV этап: изучение сформировавшегося опыта работы по теме, его обобщение и распространение, подведение итогов работы (индивидуально), самоанализ работы; V этап: подведение итогов работы школы по теме, оценка результатов, формирование банка передового педагогического опыта школы. Теоретическое исследование темы: 1.Изучение содержания новых федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), передового педагогического опыта по теме.2.Обзор литературы по теме каждым учителем.3.Прохождение курсов повышения квалификации по изучению и внедрению ФГОС в учебный процесс.4.Выявление проблем и формулировка тем самообразования.5.Проведение теоретических семинаров, педсоветов. Практическое исследование:1.Организация практической работы, использование имеющегося опыта работы.2.Проведение корпоративного обучения, обсуждение материалов на заседаниях МО.3.Работа педагогов по введению ФГОС, наблюдение и анализ практики.4.Проектирование и формирование своего опыта работы, открытые мероприятия. Практическое исследование:1.Изучение сформировавшегося опыта работы по теме, его обобщение и распространение (участие в семинарах, конкурсах на уровне школы, района, региона).2.Подведение итогов работы (индивидуально), промежуточный самоанализ работы (выставка учительских портфолио). Подведение итогов работы:1.Организация отчетов по темам самообразования внутри МО, представление опыта работы на школьном, районном, региональном и всероссийском уровне уровне.2.Оценка результатов, формирование передового педагогического опыта школы. Метод 6 шляп Концепция метода Это один из методов коллективного обсуждения.Каждый из участников надевает шляпу определенного цвета и говорит о рассматриваемом вопросе, исходя из особенностей типа мышления, присущего представляемой им роли.Ролевые модели:Белая шляпа- факты, цифры, информация.Красная шляпа- эмоции, интуиция.Черная шляпа- опасения, пессимист.Желтая шляпа- позитивный настрой, оптимист.Зеленая шляпа- пути, идеи,практик.Синяя шляпа- подводит итоги, организатор. Преимущества метода Наглядность применения.Параллельное мышление. Умение владеть ситуацией и видеть решение с нескольких точек зрения( в отличии от метода мозгового штурма, где каждый отстаивает свое мнение).Позволяет отстранится от своего эго-.Я в синей шляпе. Я отстаиваю мнение согласно выбранной роли, соответственно, не обижаюсь на критику. Потому, что знаю какой бы не была идея, желтая шляпа ее похвалит, черная покритикует, красная предложит интуитивное решение, зеленая–креативное. Мне, синей шляпе, необходимо разработать план реализации идеи. Когда применять… Когда во время обсуждения может возникнуть или уже возникали ранее:1.Беспомощность. « Я никогда это не сделаю. Я не знаю, что и подумать об этом. Я не знаю, что и делать».2.Эмоции. Часто мы склонны принять решение под влиянием минутного настроения, опираясь на эмоции, не всегда положительные.3.Путаница. Мы пытаемся думать обо всем одновременно. В результате концентрация внимания снижается, мы что-то забываем, упускаем из вида. Почему шляпа ? Шляпу можно легко надеть и снять. Так же следует относиться к нашей ситуации.Шляпа указывает на роль. Военные носят фуражки, солдаты - каски, повара – колпаки и т. д.«Я в своей шляпе » - значит, знаю, что делаю, уверен в себе. В белой шляпе человекпредставляет факты, цифры, информацию, результаты о решаемой задаче.Каковы фактические ежегодные достижения коллектива педагогов в результате работы по методической теме? В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. Какие у педагогов возникали чувства при работе по методической теме, при изучении и введении ФГОС в период 2011-2016г.г.? Черная шляпа.В черной шляпе человек проявляет опасения, осторожность, сомнения. Сработало ли это? В чем недостатки? У нас не получилось…, потому что… Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. У нас все получится и дальше, если работать целенаправленно, искать пути и возможности… Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Итоги, выводы, планы, перспективы ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ 1.Считать план работы школы на 2011-2016г.г. по реализации методической темы выполненным в полном объеме.2.Работу всех служб школы, методических объединений и групп по реализации единой методической темы считать удовлетворительной.3.В 2016-2017 учебном году начать работу по теме «Повышение качества образования на основе использования системно-деятельностного подхода, инновационных образовательных технологий».