Обобщение знаний по теме: «Положительные и отрицательные числа», 4 класс, Л.В.Занков


Обобщение знаний по теме:
«Положительные и отрицательные числа»
Система Л. В. ЗанковаИ. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С.Н. Кормишина Математика: Учебник для 4 класса - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»

Цель Обобщить и систематизировать знания по теме «Положительные и отрицательные числа»
Задачи Повторить понятия положительных и отрицательных чисел.
Закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами: сравнивать, изображать их на координатной прямой.
Решать задачи алгебраическим и арифметическим способами.
Выполнять действия с числами и величинами.
Развивать логическую смекалку, творческое мышление, используя различные формы работы.
Развивать умения анализировать, обобщать и делать выводы.
Ожидаемые результаты 1.Знают определение положительных и отрицательных чисел.
2. Умеют выполнять действия с положительными и отрицательными числами.
3.Приводят примеры использования положительных и отрицательных чисел.
Источники Методическая литература, учебник математики, Интернет
Тип урока Урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Материалы и оборудование Интерактивная доска, компьютер, карточки, презентация.
Формирование УУД:
Регулятивные:
-выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
-определять цель учебной деятельности самостоятельно;
-составлять план действий при отработке способа действия;
- сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки
Познавательные:
-делать выводы на основе обобщения знаний;
- ориентироваться в разнообразии способов решения задачи;
-пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия;Коммуникативные:
-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;
- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, подтверждать аргументы фактами;- организовывать учебное взаимодействие в группе

Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихсяI.Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний и мотивации. Самоопределение в учебной деятельности.
На доске записаны числа. Разделите их на группы.
-5, 0,.-11, 12, - 34, 9, 1118, 7, - 651 способ: положительные, отрицательные, ноль.
2 способ: целые, дробные, ноль.
3 способ: целые положительные, целые отрицательные, дробные положительные, дробные отрицательные, ноль.
– На какие группы
вы разделили данные числа?
Не забывайте оценивать свою работу в течение всего урока.
За каждое правильно выполненное задание на полях ставите +
Неправильно выполнили -
Выполнили с подсказкой + -
III. Определение темы, цели и задач урока
Проговаривание темы и цели урока и задач. Слайд №1 - Подумайте, какие задания будете выполнять на уроке?
Сегодня урок-обобщение по теме "Положительные и отрицательные числа".

- Сформулируйте цель урока -Положительные и отрицательные числа
-Сравнивать числа, работать с координатной прямой, решать задачи.
-Обобщить и систематизировать свои знания по этой теме.
IV. Работа по теме урока
Сравнение положительных и отрицательных чисел
Работа с информацией, представленной с помощью диаграмм
Работа с термометром
Работа по учебнику
ФизминуткаСамостоятельная
работа
Физминутка для глаз
Работа в парах
50863520955000
V. Итог урока. Рефлексия деятельности
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
VI. Домашнее задание
Слайд №2
-Расположите на координатной прямой целые числа.
-5, 0,.-11, 12, - 34, 9, 1118, 7, - 65-Составьте 5 неравенств с этими числами.
-Скажите, а какие знания нам потребовались, чтобы выполнить эти задания?

-Где в жизни вы встречаетесь с отрицательными числами?
-Назовите самую низкую и самую высокую температуру воздуха на Земле. (Знания с уроков окружающего мира)
Слайд №3
-Определите по диаграмме самый холодный и самый тёплый месяц.

Слайд №4
- На диаграмме показано, какую часть от общего числа в ноябре составляли дни с положительной, отрицательной и нулевой температурой воздуха днём. Определи, сколько каких дней было.

Слайд №5

- Чтобы узнать, на какой странице учебника находится следующее задание, надо произведение целых положительных чисел увеличить на 32 (-5, 0,.-11, 12, - 34, 9, 1118, 7, - 65)
№ 8(а) с. 95
-Прочитайте задачу. Каким способом можете её решить?
- Выберите любой, удобный для вас способ, и решите задачу.
(В трёх книжных шкафах 545 книг. В первом шкафу книг в 5 раз больше, чем во втором, а в третьем 143 книги. Сколько книг в 1 шкафу?)
Слайд №5
-Переведите в другие единицы измерения

- Хорошее знание единиц измерения вам понадобится при выполнении следующего задания.
1 столбик - выполняют девочки.
2 столбик – мальчики.
С.95 №10
28мин + 47мин 5м куб. · 4
5ч 56 мин : 4 5ц – 78кг
3м5дм8см : 2 5м 56см : 4см
- На столе лежат карточки с двумя задачами из Банка заданий. Вы можете посовещаться и выбрать любую из них для решения (или решить обе задачи)
1. В кинотеатре показывают фильм, длительность которого – 2 часа 5 минут. После каждого сеанса устраивается перерыв на полчаса. Первый сеанс начался в 11:00. Во сколько закончится третий сеанс?2. 19 сентября в 2010 году пришлось на воскресенье. На какой день недели пришлось 5 октября в 2010 году. В сентябре 30 дней.
Слайд №6
Выберите правильные ответы на слайде

- Посмотрите на количество + и -, которыми вы оценивали свою работу в течение всего урока.
- У кого все +? («5» могут поставить в свою тетрадь)
- У кого 2-3 минуса? («4»)
-Возьмите листы самооценки и отметьте точку на координатной прямой, в которой находятся ваши знания и умения по данной теме.
-На уроках окружающего мира вы встречались с положительными и отрицательными числами, говоря о высоте гор и глубине морей.
-Назовите самую высокую гору в мире и в России.
-Самая низкая точка Земной поверхности?
Домашнее задание
Найдите по карте, в справочниках или в Интернете информацию о самой высокой точке над уровнем моря в Калининградской области и о наибольшей глубине ближайшего водоёма. Начертите диаграмму и покажите на ней найденные величины.
Один ученик выполняет задание у доски, остальные – самостоятельно.
-Отрицательными числа расположены на координатной прямой слева от нуля, положительные – справа.
-Больше то отрицательное число, которое расположено на координатной прямой ближе к нулю.

-Определяем температуру воздуха.
г. Эль-Азизия, Ливия, + 58
Станция «Восток», Антарктида -89,6
- Январь -4
-Июль +22
Дети должны вспомнить, что в ноябре 30 дней и ответить на вопросы.
- Отрицательная температура в течение 15 дней, нулевая – 5 дней, положительная – 10 дней
+3 градуса
7•9 + 32 = 95
-Алгебраическим или арифметическим.
Два человека работают у доски.
1 способ
545-143=402(кн.)
5+1=6(частей)
402:6=37(кн.)
37•5=335(кн.)
2способ
5х+х+143=545
….
х=37
37•5=335(кн.)
Самопроверка
Дети работают устно
После выполнения задания дети проводят взаимопроверку.
После завершения данной работы дети объясняют ход своих рассуждений, если будут ошибки в классе
-Эверест. Эльбрус.
-Марианская впадина.