Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами».
5 класс
Цели:
1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по решению различных типов задач стандартного уровня (на движение; на вычисление периметра; на вычисление площади квадрата и площади прямоугольника; на вычисление объема куба и прямоугольного параллелепипеда.2.Провести диагностику усвоения системы знаний и умений каждого ученика на заключительном этапе изучения темы.
3.Содействовать рациональный организации труда; развивать познавательный интерес.
Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Встреча с инопланетянами».
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Оформление.
1.Презентация, посвященная космосу
2.Раздаточный материал. (таблица для решения задач на движение, модели куба, прямоугольного параллелепипеда, геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник, кроссворд)
Ход урока.
1.Актуализация опорных знаний.
Учащимся предлагается устные упражнения.
Учитель. Какие числа называют натуральными?
Что означает квадрат числа?
Что означает куб числа?
2. Вычислить:
А) (100 + 500) : 5 : 10; в) 2 + (200 : 2 – 4) -79;
Б) (4000 – 4000 : 2) : 500; г) 656 - (1007 + 183 ): 2; 5*100-392.
2.Мотивационная беседа. Слайд 1.
Учитель. Сегодня урок у нас необычный, попробуем расшифровать ответы: 12 – число, 4 – месяц, 1961 – год, вспомните, что произошло в этот день? 12 апреля 1961 года осуществлен первый полёт в космос, его выполнил Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 2
А что может означать число 108, может быть кто -то знает? (Первый полет длился 108 минут). Слайд 3.
Надеюсь, что вы уже поняли, наш урок будет посвящен космосу. В этот день на космодроме Байконур бывает праздник, представим, что нас с вами тоже пригласили . Слайд 4.
3.Игровой замысел
Учитель. Мы в центре управления полетом, на экране монитора видны космонавты Слайд 5 находящиеся сейчас на орбите, в этот момент с ними осуществляется связь, и вдруг… Экран погас, а затем на нем появилась карта звездного неба, и мы увидели... Послание инопланетян…
Слайд 6. Мы инопланетяне, наша планета находиться в созвездии Скорпиона, как называется ваша планета? Расскажите о ней.
4.Игровые действия.
Учитель. Как же называется наша планета? Какую форму она имеет? (Земля, шар). Наша планета единственная, где есть суша и вода (с геометрической фигурой мы познакомимся в 6 классе, а о созвездии Скорпиона поговорим на уроках астрономии в 11 классе).
К нам поступил следующий вопрос.
Слайд 7. Как вы передвигаетесь по суше? Какая у вас зависимость между временем, скоростью, расстоянием?
Учитель. Как можно найти скорость, если известны, расстояние и время? Как можно найти время, если известны, скорость и расстояние? Ученикам предлагается работа по карточкам.
(Приложение 1)
Слайд 8. Как вы передвигаетесь по рекам? Как учитывается скорость течения реки? Как найти скорость движения по течению реки, против течения? (Ребята отвечают)
Слайд 9.Катер, имеющий собственную скорость 15 км/ч, проплыл 2 ч. по течению реки и 3 ч. против течения. Какое расстояние проплыл катер за это время, если скорость течения реки 2 км/ч
Слайд 10. Какой формы ваше жилище? Как найти его объем?
Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого модели куба, прямоугольного параллелепипеда.
Учитель. Измерить стороны и вычислить объем каждой фигуры.
Слайд 11. Какую форму имеют участки, на которых выращиваются ваши овощи? Найдите их площадь.
Учащиеся работают с раздаточным материалом. На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. (Приложение 2)
Учитель. Требуется выполнить измерения для квадрата и прямоугольника; вычислить их площади; соответствующие записи сделать в тетради.
Проверка ответов ведется устно.
5.Подведение итогов игры.
Слайд 12. Благодарим за информацию, ждём в гости, запишите в столбик наши координаты:
1.Сумма чисел 217 и 139.
2.Разность чисел 1236 и 124.
3.Произведение чисел 25 и 14.
4.Частное чисел 169 и 13
5.Квадрат числа 7.
6.Куб числа 3.
Ученики записывают математический диктант
Учитель. Вычислить значения этих выражений и после выполнения работы тетради сдать. Если останется время, ребятам раздается кроссворд. ( Приложение 3)
Домашнее задание. Приготовить небольшой рассказ или презентацию о космонавтах, кроссворд.
Спасибо за урок.
1 4 3 3\2 1 5 4 2 5 6 Приложение 3
По вертикали:
1)Огромный шар излучающий свет. (Звезда)
2)Инструмент для астрономических наблюдений. (Телескоп)
3)Красная планета. (Марс)
4)Космодром. (Байконур)
5)Первый человек космонавт. (Гагарин)
По горизонтали:
1)Название Американского космического корабля. (Шаттл)
2)Первая женщина космонавт. (Терешкова)
3)Первый человек, вступивший на луну. (Армстронг)
4)Самая большая планета. (Юпитер)
5)Естественный спутник Земли. (Луна)
6)Собака космонавт. (Стрелка)
1З 4Б В 3М А Е А Й З3\2Т Е РЕ ШК О В А Д Е С О 1Ш А Т Т Л Н 5Г Е У А С 4А РМ С Т РО Н Г 2С Т РЕ Л К А А О 5Ю ПИ Т Е Р ПИ 6Л У Н А
Приложение 1.
скорость время Путь
1 20 мин 23380 км
2 90 км/ч 11880 км
3 680 км/ч 45 час Приложение 2.
-4191023177500615315281876600