«Использование новых подходов по семи модулям на уроках для повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка»
«Использование новых подходов по семи модулям на уроках для повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка»
Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным – нелегкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хорошо знать учебный предмет, необходимо владеть педагогическим мастерством (в большей степени играют здесь организаторские умения), уметь активизировать желание детей думать, сделать процесс познания увлекательным.
От личности учителя зависят и успех в работе, и отношения между ним и его учениками. Улыбка, доброжелательность, общительность, артистичность, умение петь и т.д., все это положительно влияет на формирование мотивов учебно-познавательной деятельности у учеников, создает благоприятную обстановку на занятиях. Большое значение имеет то, как учитель умеет находить для каждого ученика добрые слова, похвалить, когда он этого заслуживает. Включая в урок интересные задания, ролевые игры, рифмовки, скороговорки, песни, используя разные приемы работы над текстом с опорой лексико-грамматических схем, учитель немецкого языка прививает, несомненно, большой познавательный интерес учащихся, обеспечивает коммуникативную и эстетическую мотивацию на уроке. Роль учителя в организации учебного процесса очень велика.
У каждого педагога своя технология эффективного обучения иностранного языка. Я работаю по своей специальности двадцать четыре года. В своей работе за основу я беру типовую государственную программу, куда вношу свои корректировки и строю учебный процесс с учетом реальных условий и коммуникативных потребностей каждой конкретной группы учащихся. Немаловажную роль в успешном обучении школьников иностранным языкам играет методическая копилка, оснащенная наглядными пособиями, тематическими картинами, грамматическими таблицами, дидактическим и раздаточным материалами. Собираю и изготавливаю необходимый дидактический материал для формирования, совершенствования и контроля навыков и умений всех видов речевой деятельности. ( таблицы, опоры, конспекты, тестовые задания). Для этого я использую дополнительную учебную литературу (журнал «Иностранные языки в школе», «Deutschmobil», методическую литературу, материалы из интернета). Особую значимость для учащихся имеют реальные пособия: немецкие молодежные журналы, интересные газеты, видовые открытки городов ФРГ, буклеты, постеры, немецкие книги и брошюры. Вся эта реальная наглядность способствует повышению познавательного интереса немецкого языка. Через тексты и иллюстрации аутентичных журналов «Juma», «Deutschland» учащиеся знакомятся с жизнью детей, подростков, молодежью ФРГ. Уроки иностранного языка невозможно представить без наглядности. Наглядность является приемом развития памяти путем ее опоры на различные органы чувств.
Приобщением к культурным ценностям народа-носителя языка является использование видеоматериала. Использую в работе видеофильмы для закрепления страноведческого материала при изучении тем: «Die Sehenswurdigkeiten der Stadt Berlin», «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland» , «Die Schweiz» .Использование видеосюжетов, видеофильмов на уроках немецкого языка помогает развитию различных видов психической деятельности учащихся, прежде всего, памяти и внимания.
Большой интерес для школьников представляет и аудиоматериал по изучаемым темам. Дети с удовольствием прослушивают слова, предложения, мини- тексты, диалоги и повторяют за диктором. Данная работа проводится с целью отработки произносительных навыков учащихся и навыков аудирования.
Использование информационно- коммуникационных технологий в обучении немецкому языку является сегодня одной из актуальных проблем. Роль Интернета велика в повышении мотивации немецкому языку, так как школьники занимаются с большим интересом. Программированный метод обучения осуществляется мною на основе:
-использования электронных учебников «Немецкий язык на раз-два-три »;
«Учите слова» - изучение иностранных слов в увлекательной игре;
-использования интернет – сайтов. Использование компьютеров и Интернета на уроках немецкого языка – это начало системной перестройки всей технологии обучения. Используемые при обучении немецкому языку компьютерные технологии помогают отрабатывать произношение, развивать навыки чтения, совершенствовать грамматические навыки. Применение интернет - ресурсов делает возможным для учащихся получить интересный материал о стране изучаемого языка; великих немецких композиторах, ученых; школьной системе образования ФРГ; об изучении иностранных языков. Дидактическими преимуществами компьютера по сравнению с другими средствами обучения являются интерактивность, диалоговое взаимодействие, многообразие режимов и организационных форм работы. На своих уроках я активно использую различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы Power Point, которые помогают решить проблему аудиовизуального обеспечения урока. Также я учу ребят создавать свои мини-презентации. Эта работа их очень увлекает и тем самым повышается интерес к изучению языка. В своей практике я часто использую презентации по различным темам, которые создала сама или коллеги – учителя немецкого языка школ города. На заседаниях МО учителей немецкого языка, мы обмениваемся презентациями, материалы которых также используются в работе на уроках. Особенно много информации собрано по страноведению. Учебники имеют невзрачные мелкие иллюстрации. В сравнении с ними презентации выигрывают в красочности, яркости, выразительности.
Кроме иллюстративности презентации содержат более современный, чем в учебнике, информационный материал, т.к. включают в себя данные последних журналов, книг о стране изучаемого материала.
Использование ИКТ на уроках иностранного языка способствует развитию понятия, обогащающего лексического запаса учащихся, что делает их устную речь более выразительной. Для контроля знаний учащихся используются тесты, приготовленные с помощью компьютера. Также очень эффективны онлайн-тесты. Ребята с удовольствием выполняют их. В нашем развитом современном мире созданы все условия для обучения. Доска, мел, мелкие карточки, написанные от руки – средства прошлого века.
Моя ученица Новикова Анастасия ежегодно занимает призовое (второе) место на городской предметной олимпиаде. Также мои ученики сдают на уровень А1, А2 международного стандарта. Мир не стоит на месте, все прогрессирует и развивается. Посещая различные обучающие семинары, курсы по методике преподавания немецкого языка повышаю свою профессиональную квалификацию и уровень знаний.
Шенгельбаева Калима АйтмукановнаУчитель немецкого языка
КГУ «Средняя школа №10» города Кокшетау
Акмолинской области Республики Казахстан
Schengel-kalima@mail.ruКОУЧИНГ
«Использование новых подходов по семи модулям на уроках для повышения мотивации учащихся к изучению немецкого языка»
Шенгельбаева Калима АйтмукановнаУчитель немецкого языка
КГУ «Средняя школа №10» города Кокшетау