Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку. 6 класс. (пятый год обучения) УМК И.Л.Бим, Садомова Л.В.,Санникова Л.М. Deutsch
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учереждение
Кулажская средняя общеобразовательная школа.
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку.
6 класс.
(пятый год обучения)
УМК И.Л.Бим, Садомова Л.В.,Санникова Л.М.
Deutsch
Учитель: Курило И.В.
Программа составлена 2011г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Deutsch» - «Немецкий язык. И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2005 года и авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2008) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 6. Klasse“, 2008 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 6 .Klasse“, и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2008г.
Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.6 класс.
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 105 учебных часов (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.
Поскольку данная программа для 6-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 5-го класса, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения в 5-м классе. Это, прежде всего общедидактические принципы научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с 5-м классом некоторому уточнению. Как и в 5-м классе, на основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 6-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом обменом мнениями, суждениями.
Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и в 5-м классе, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая в 5-м классе работа над проектами.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Обучение диалогической речи
Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе.
Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Чтобы облегчить составление диалога по аналогии, учащиеся учатся заменять (варьировать) реплики дилога-образца, используя сначала готовые предложения, а затем составленные самостоятельно.
Обучение монологической речи
Во 2-5 классах учащиеся овладели главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своём друге, погоде, т.е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом.
При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, spдter. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefдllt mir. Schцn, nicht wahr? и т. п.).
Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значительное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуникативных типов речи), а также лексического и грамматического материала. Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний учащихся, но целенаправленным он становится на уроках повторения и контроля.
Обучение аудированию
Аудирование занимает в 6 классе весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.
Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 6 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения этого вида речевой деятельности. В каждом параграфе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания1. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и производные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ...?и т. д.). Следовательно, создаются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной программы действий с воспринимаемым на слух текстом.
Задание к каждому упражнению дано в учебнике, чтобы лучше ориентировать учащихся в последовательности действий, которые необходимо осуществлять в процессе прослушивания и после него, и чтобы таким образом заранее нацелить на предполагаемые формы контроля понимания. Это позволяет сделать процесс восприятия на слух более целенаправленным и управляемым.
Подготовка к этой работе обеспечивается выполнением многочисленных упражнений на слух. Упражнения направлены на восприятие материала, на отработку произношения, на расширение объема кратковременной памяти, на развитие механизма прогнозирования и т. д. Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Контроль понимания осуществляется двумя путями: невербально (с помощью тестов на множественный выбор, сигнальных карт: зеленая понял(а), красная не понял(а) и вербально (ответы на вопросы по содержанию прослушанного и т. п.).
Обучение чтению
В 6 классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При чтении вслух имеет большое значение умение быстро узнавать и правильно озвучивать известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его читать и понимать на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
В некоторых текстах имеются также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых раскрывается с помощью комментария, а также перевода, синонимов и других объяснений, данных на плашках.
Целенаправленно ведется работа по обучению чтению со словарем.
Наряду с учебными текстами в учебнике даются и облегченные оригинальные тексты: несколько сказок, несколько заметок из немецкой детской прессы, адаптированный отрывок из книги Д. Крюсса «Мой прадедушка и я»1, стихи немецких детских поэтов и др.
В целом в 6 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.
Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим.
Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и невербальный характер, например, использование кодирования (знаков + и -) и т. п.
Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 6 классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.
Контроль навыков письма желательно осуществлять на предварительно отработанном материале. Для этого можно использовать упражнения с пропусками букв или небольшие диктанты, составленные самим учителем на их основе.
Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.
Из приведенного выше краткого описания обучения всем основным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязанных подсистем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогической речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму.
Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:
а) подготовительные, т. е. ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности, большинство из них носит условно коммуникативный характер и выполняется по опорам (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану и т. д.);
б) собственно коммуникативные, предусматривающие относительно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чтение с целью извлечения информации и использования ее для решения тех или иных задач и т. п.;
в) контролирующие. При обучении говорению контроль, как отмечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, текущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов1, а также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельности, продуктов проектной деятельности и т. п.
При обучении аудированию и чтению текущий и промежуточный контроль включены в программу работы над текстом. Надо иметь в виду, что материалы для итогового контроля содержатся в приложении к данной книге. Они могут быть использованы в конце учебного года в любое удобное для учителя время. Это тесты на проверку главным образом умений в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.
Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи
Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 6 классе строится в основном так же, как и в 5 классе.
Работа над фонетической стороной речи.
Необходимо поддерживать и развивать фонетические навыки с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику. Однако сами фонетические зарядки целесообразно составлять учителю, так как ему виднее, какие звуки или фонетические явления необходимо отрабатывать конкретно его ученикам и когда это удобнее сделать.
Фонетические зарядки могут проводиться не только в начале урока, но и в ходе его. Они могут включать отработку отдельных звуков, слов, речевых образцов изолированно и в их противопоставлении. В этих целях можно также использовать рифмованный материал: стихи, песенки, считалки, скороговорки.
При предъявлении новой лексики необходимо следить за ее правильным воспроизведением. Новые слова и звуки многократно повторяются учащимися за учителем, вычленяются трудные звуки и отрабатываются изолированно. Если необходимо, можно напомнить их артикуляцию.
В приложении к учебнику также имеется некоторое число дифференцированных упражнений, направленных на развитие и совершенствование фонематического слуха. Кроме того, даются упражнения на соотнесение звукового образа слова с графическим (упражнения с пропусками), а также на отработку произношения со зрительной опорой. Все они в целом многофункциональные упражнения, которые позволяют одновременно решить несколько задач: работа над произношением, техникой чтения и письма, словосочетаниями (комбинаторикой лексики), грамматическим оформлением речи.
Работа над лексической стороной речи.
При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное опережение лексики при предъявлении сочетается со зрительной опорой на текст. Новая лексика дается для записи ее дома в словарные тетради и для заучивания, как правило, в конце блока 1.
Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 180 лексических единиц1. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen fьr и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.
Предъявляется лексика в основном на знакомых речевых образцах, как правило, в небольшом речевом контексте и закрепляется в вопросо-ответных и иных условно-коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрый запуск в речь.
Поскольку словарь накапливается из урока в урок, необходима систематическая работа по его удержанию в памяти, которая должна быть предельно индивидуализирована. Кроме ведения личных словарных тетрадей (это обязательно для всех!), отдельным ученикам необходимо давать индивидуальные задания на вариативную письменную фиксацию слова, на подбор однокоренных слов, тематической лексики и т. п. На всех уроках повторения надо найти время для целенаправленной работы над лексикой, чтобы держать ее в мобильной готовности для использования в речи.
Работа над грамматической стороной речи.
Как и в предыдущие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и систематизация грамматического материала, которым овладевают учащиеся. Используя комментарий и проблемные вопросы, учитель побуждает школьников к наблюдениям за языковым и речевым материалом и действиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немецкого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осознанное усвоение многих его грамматических особенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Для этого учащимся даются памятки, с которыми они знакомятся, слушая пояснения учителя или работая самостоятельно. Если уровень обученности учащихся позволяет уменьшить удельный вес работы над ориентировкой в грамматическом оформлении речи, то больше внимания желательно уделить решению коммуникативных задач, используя также материал других блоков, в том числе с целью коммуникативно направленного применения полученных грамматических знаний.
Тематическое планирование 6 класс (учебник И.Л. Бим "Deutsch").
1 четверть, общее кол. часов – 28
№
урока
дата
Подтемы устной речи
Цели уроков
Речевая компетенция
Языковая и социокультурная компетенция
Дом. задание
говорение
чтение
аудирование
письмо
Монолог. речь
Диалог. речь
Kleiner Wiederholungskurs. “Guten Tag, Schule!“ Общее количество часов –6.
1.
.
Приветст-вие
1. Повторить и систематизировать лексический и грамматический материал, пройденный в 5 кл.
2. Познакомить учащихся с целями и задачами учебника, его структурой. 3. Повторить приветствие, представление друг друга.
Описание сказочных персонажей учебника, которые будут помогать в данном у/г.
1. Этикетный диалог в ситуации «Приветствие, представление»
( упр.1, стр.4)
Упр.4, стр. 5
Знакомство с новым персонаже учебника
Реплики учителя
Der Schritt(e), weiter, bedeuten, viel Neues,
Упр. 5 ( стр.6),
Сообщение „Eine alte deutsche Stadt“
2.
In der Stadt
1.Повторить ЛЕ по теме «В городе», «Профессия».
2. Повторение этикетной лексики ( извинение, просьба)
1. Описание старого немецкого города по картинке, с опорой на изученную лексику ( упр.5)
Диалог-расспрос
„Wer ist was von Beruf?“
(после упр.6)
Фонологическое чтение ( упр.8)
Упр.8, стр.13
Упр.стр.11( Redemittel)
описание города с опорой на ЛТ ( упр.9, стр.14)
3.
Bekanntschaft
Nach den Ferien
1. Вести диалог по темам.
2.Вспомнить персонажей сказок, которые помогали учиться в 5 классе, описывать их
Составление и воспроизведение диалогов на основе упр.8
Упр.8, чтение с подстановкой
Выписывание новых ЛЕ
Erfahren, m Schriftsteller, m Dichter, m Nachbar (-n), es gibt ...
стр.13,
инсценировать диалог
4-5
6
In der Stadt
Формирование навыков монологического высказывания.
Систематизация лексического материала.
Обучение выразит. Чтению.
обсуждение, описание персонажей.
Повторение диалога „Ich bin hier fremd“
Стр.7, упр.5с
Стр.15, упр.12
Упр.11, стр.15
Упр.12, стр.15
Запись новых ЛЕ, работа с аасоциограммой
Упр.11 – выразит чтение, поставить вопросы к тексту.
Упр.12 – выразит. Чтение
Выучить диалог,
Einheit I.”Schulanfang. Ist er Ьberall gleich?“ (16 часов)
1
Поздравление с началом у/года
1. Развивать речевые способности учащихся в сфере иноязычного общения, благодаря усвоению нового языкового материала.
2. Расширять словарный запас учащихся.
3. Учить применять новые ЛЕ в кратких высказываниях.
4. Повторить спряжение возвратных глаголов.
Решение КЗ «Поздравление с началом учебного года» ( упр.1, стр.18.
Решение КЗ «Выражение своего отношения к школе» ( упр.2-4)
Упр.2а ( фонологическое чтение)
Упр.3а, стр.19
Упр.3с
Фразы учителя
Новые ЛЕ
Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit, die Stunde, die Note, sich freuen auf/ьber, worьber?-darьber, worauf? – darauf, sich дrgern ьber, die Gesundheit, der Erfolg, zu Ende sein, der ABC – Schьtze, die Zuckertьte, stellen, legen, hдngen.
Выучить поздравление и пожелание,
Упр.3а (19)– пис.
2
Тебе нравиться в школе?
1. Активизация ЛЕ в высказываниях: Ich freue mich... Ich дrgere mich ...
2. Формирование навыков диалогической речи.
Упр.4-6 ( стр.20-21)
Вопросно-ответная форма работы в парах постоянного состава при проверке д/з
Упр.8 ( знакомство с памяткой)
Упр.7
Упр.6стр.21, письменно, ЛЕ
3.
Schulanfang in verschiedenen Lдndern
1.Активизация новых слов в устной и
письменной речи.
2 . Учить читать тексты с полным пониманием содержания.
3.Давать сведения о том, как начинается учебный год в различных странах мира.
Работа с текстом, обучение поиска главной мысли с последующим обсуждением.
Работа с текстом, с комментариями к тексту ( упр.2 а-d)
упр.1а, стр.25, развитие фонемат слуха, упр.2, стр.25
Упр.1-2, стр.25
Упр.3.а-с
4
Schulanfang
1.Формирование навыков чтения и письма.
2.Обучение выразит. Чтению.
3.Учить ставить вопросы к тексту.
Обсуждение прочитанных текстов, на основе РО
Упр.1а, выразит. чтение
Упр.1а
Работа по карточкам
Упр.3а ( стр.25), чтение, перевод
Упр.3с - письменно
5.
Nach den Sommerferien
1. Повторить образование Перфект.
2. Учить употреблять данную временную форму в высказываниях.
3.Повторить основные формы глаголов.
4. Учить монологическому высказыванию по теме Nach den Sommerferien.
Чтение в парах микродиалогов
(упр.1)стр.33
Памятка, упр.4 ( стр.36)
Упр.1, стр.33
Упр.6в, упр.36
Упр.4, стр.326– письменно
6
Nach den Sommerferien
1. Повторение образования Парципиц цвай сл. Глаголов.
2. Учить сообщению в Перфект, как ты провел каникулы.
РО с глаголами legen, stellen, hдngen – wo?
Wie habґich Sommerferien verbracht? ( упр.4, упр.8, стр.36-37
Вопросно-ответная форма работы по теме «Что мы делали на уроках»
Упр.11
Упр.12 +памятка
Упр.8в, стр.38
Упр.13, стр.39 – работа в парах
7
Wir gratulieren einander zum Schulanfang. Am 1. Schultag
1. Учить вести диалог о начале у/г.
2. Познакомить учащихся с новым персонажем роботом Глотти.
3. Учить ставить друг другу вопросы по теме «Im Sommer“
Упр.3а ( стр.41)
Диалог-расспрос на базе упр.2а, стр.40 инсценировка.
упр.2а, проверка понимания - 2вю, упр.3и ( стр.39)
Выучить диалог 2а, или составить свой
8
Wir gehen in die Schule. Die erste Lehrerin.
Контроль аудирования
Обучение диалогической речи.
Контроль навыков и умений аудирования
Упр.6, Решение КЗ «Выражение своего мнения по поводу ч-л
Упр.7 а-в ( повторение Перфект)
Текст из учебника “Wir”
Упр.8
(ассоциограмма)
Polyglotte
Сообщение о роботе
9.
Schulanfang in verschiedenen Lдndern.
1. Обучение аудированию. 2. Познакомить с новым персонажем Цhrchen
3. Развивать фонем. Слух, учить различать звуки и слова по звучанию.
Обсуждение упр.4а.
Упр.1-4.
Упр.1-4.
Новые ЛЕ
Die Blumengilande, um das Hals
Рассказ о начале у/г в Германии
10
Worьber freuen sich un дrgern sich die Schьler.
1. Учить работать над словом – анализировать его состав, сочетаемость с др. словами, систематизации ЛЕ.
2. Контроль усвоения ЛЕ.
Тренировать в употреблении РО с сочетанием ts gibt.
Упр.2а,упр.5 ( стр.27
Упр.2а
Упр.3а-в, стр.48, работа над словообразованием.
Упр.3в, письменно
( стр.48)
11
Was gibt es Neues in der Schule.
1. Тренировать РО с сочетанием es gibt.
2. Проверка умения употреблять Перфект.
3. Обучение фонологическому чтению.
Упр.6а –с
Упр.7
Упр. 9
Упр.10а
Упр.10, стр.50
Упр.10 в-с
Стр.51
12
Schulanfang – ist er ьberall gleich?
Контроль говорения
-умение вести диалог-расспрос о летних каникулах и начале у/года. (контроль говорения)
1. Диалог-расспрос «Начало учебного года»
2. Этикетный диалог – «Знакомство»
Повторение ЛЕ, работа с карточками.
13
Schulanfang in Deutschland
1. Дать сведения о начале у/г в различных федеральных Землях Германии.
2. Познакомить с праздниками в Германии.
3. Учить работе с картой
Обсуждение начала у/г в Германии
Упр.1-2
Стр. 53
Запись в словарь праздников Германии
Ostern, Pfingsten, Fastnacht, Allerheiligen
Подготовка к к/р
14.
Контроль чтения
1. Обучение выразительному чтению.
Контроль умения извлекать заданную информацию из текста
Стр. 51, упр.11с
15
16
Schule,
1.Учить чтению с пониманием основного содержания.
2. Учить поиску главной информации.
3. учить составлению плана текста.
4. обучение работе со словарем.
Работа с дополнительными источниками.
Выписывание ключевых слов, новых ЛЕ, составление плана текста
Выучить слова
Einheit II. Draussen ist Blдtterfall. ( 14 часов)
17
Draussen ist Blдtterfall
1. Ознакомить с целями и задачами блока.
2. Введение и первичное закрепление новых ЛЕ.
2. Учить описывать погоду осенью.
3.Познакомить с образованием сложных слов путем словосложения.
Упр.1, стр.56
Упр.3, стр.56-57
Образование сложных слов
Die Sonne scheint, hell, der Blдtterfall, der Wind, wehen, der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen, der Raube, der Spatz, denken an, an den Sommer zurьckdenken, das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone, die Wassermelone, das Gemьse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrьbe, die Kartoffel, die Zwiebel.
Упр.3а,в., стр.55,
Упр.5 – составить предложения
18
19
20
Die 4 Jahreszeiten.
Obst und Gemьse
Контроль письма
1. Учить описанию времен года
2. Учить запрашивать информацию „Deine Lieblingsjahreszeit“
3. Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме «Овощи и фрукты»
Упр.8 – тренировка в употреблении ЛЕ, подготовка в монологическому высказыванию по теме «Мое любимое время года»
Упр.7
Упр.9в – закрепление ЛЕ
Упр. ( стр.59)
Упр.9, 10а
Упр.6 ( стр.58)
ЛЕ по теме «Овощи и фрукты»
21
Резервные уроки
22
Was habe ich gern.
Was esse ich gern
1. Учить выражать свое мнение по поводу вкусовых качеств фруктов и овощей.
2. Обучение этикетному диалогу ( разговор в магазине с продавцом)
3. Учить описывать любимое время года
Упр.3д, стр.77
Упр.5а
Упр.1в ( стр.76)
Упр.2 ( стр.76)
Упр.1а
Упр.5а
Упр.1а,3
Составить и выучить диалог по теме
II четверть. Общее количество часов – 21, к/р – 4, уроков дом. чтения - 1
№
Подтемы устной речи
Цели уроков
Речевая компетенция
Языковая и социокультурная компетенция
Дом. задание
говорение
чтение
аудирование
письмо
Монолог. речь
Диалог. речь
1.
Was haben wir in den Stunden gemacht?
1.Учить высказываться по проблеме, чем занимаются учащиеся на различных уроках.
Познакомить с образованием перфект сильных глаголов.
Тренировать в употреблении Префект.
Познакомить со спряжением глагола sein в Претерите.
Упр.6а – обсуждение
Упр.9
Упр.4 ( стр.68-69)
Упр.6а
Упр.8
Упр.8
Упр.10 – письменно
Стр.72
2
Wer hat den Herbst gern?
Повторить Перфект
.Учить воспринимать на слух текст, с предварительно снятыми трудностями
Обсуждение прослушанного
Мое любимое время года
Стр.74-75
Упр.2, стр.68
Упр.2, стр.74
Der Hase, der Igel, ьber das Feld
Упр. 36 , стр.71
3
4
Wie schцn ist der Herbst!
1. Учить читать тексты с полным пониманием содержания.
2. Разучить песню.
Учить ставить вопросы в прочитанным текстам.
Обсуждение прочитанного
Упр.1а
Упр.2 ( стр.62)
Упр.3а-д
Упр.4
Упр.1а
Упр.2а
Упр.1а – выучить
Упр.2а – выразит. Чтение
5
6
Draussen ist Blдtterfall
(уроки повторения, контроля, самоконтроля)
1. Контроль усвоения ЛЕ по теме
2. Контроль усвоения Перфект
3. Знакомство со степенями сравнения прилагательных
Стр.79-84
Упр.5 – письменно
Упр.10 – письменно
( составить диалог)
7
8
Herbst ist die Zeit der Drachenflьge
1. Повторить этикетные фразы в ситуации «Покупка овощей/фруктов»
2. Разучить песню.
3. Познакомить с описанием традиции изготовления воздушного змея.
Стр.79-84
Запись новых слов
Der Drachen, die Zeit der Drachenflьge
Выучить песню
Einheit III. Deutsche Schulen. Wie sind sie? (13 часов)
9
Deutsche Schulen. Wie sind sie?
1. Введение и первичное закрепление ЛЕ по теме.
2. Тренировать в употреблении ЛЕ.
3. Учить словообразованию путем словосложения.
Повторить ответы на вопросы WO? (Dat.)
WOHIN? ( Akk.)
Упр.1 ( 86) описание картинки
Упр.4 ( 87)
Рифмовка
Упр.2 ( 86)
Упр.6
Новые ЛЕ
Die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen, sich verspдten, keine Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es istUhr. Um wieviel Uhr? – Um, dauern, Wie lange dauert? Vonbis, die Stunde, die Muttersprache, Mathematik, Englisch, Geschichte, Erdkunde, Geographie, Biologie, Chemie, Physik, Musik, das Werken, die Handarbeit, Kunst, Religion, halb, eine halbe Stunde, 5 Minuten vor/nach, das Viertel, wieviel
mal? – einmal, zweimal, tдglich, montags, dienstags, das Regal, denn, vergessen, dьrfen.
Упр.5 ( 87) - письменно
10
Die Schulen
1. Учить семантизации ЛЕ с опорой на картинку.
2. Начать работу над проектом
3. Учить описанию своей школы
Упр.6, стр.88 ( работа над проектом)
Диалог-расспрос «Как пройти?»
Упр.8-9
Упр.11 ( фонолог. Чтение) стр.88-89
Упр.11
Упр.10а
Упр.10в, упр.12
Стр.91
11
Verschiedene Typen der Schulen
1. Учить решать КЗ «как оценить ч-л, обосновать свое мнение»
2. учить читать с полным пониманием содержания прочитанного.
3. Активизация ЛЕ по теме
Упр.1 ( 93)
Упр.1а, упр.2
Упр.2 ( стр.93)
Упр.1в
Упр.3 ( 96)
Описание любого типа школы на выбор
12
Verschiedene Typen der Schulen
1. Учить чтению текстов, осуществляя выбор значимой информации.
2. Обучение чтению текстов с предварительно снятыми трудностями.
Обсуждение и оценка различных типов школ
Упр.4 ( 97)
Упр.4а ( слова)
Стр.97
Начать работы над созданием проекта
13
14
15
Wo befindet sich..
1. Повторить спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden.
2. Повторить правила образования Партицип цвай глаголов с отделяемой и неотделяемой приставками.
3. Учить описанию классной комнаты.
Обобщение знаний о склонении существительных
Упр.1-2 ( 100)
Памятка
Упр.3а ( 101)
Упр.4
Упр.5а-в
Упр. 9 ( падежи)
Упр.9а
Упр.10
Упр.1 ( вторая часть)
16
Meine Schule
Контроль говорения
1. Развивать навыки разговорной речи, формировать умения описывать здание школы, решение КЗ «описание школы»
Монологическое высказывание: «Школа»
17
Wo ist hier....?
Акктивизация ЛЕ
Учить вести диалоги о своей школе
2. Учить вести диалог-расспрос.
Знакомство со страноведческой информацией.
Упр.3-4
Упр.6
Упр.8 ( 108)
Упр. 7
Die Robert-Koch-Schule,
die Karl-Linney-Schule
das Carl-Zeiss-Gymnasium
Выучить диалог
18
Wie sind die Schulen?
Контроль навыков и умений чтения с полным пониманием содержания.
Контроль чтения
Стр.114, упр.9
Подготовка к к/р
19
Контроль письма
Повторение правописания ЛЕ
Контроль усвоения лексического материала по теме
Написать письмо о своей школе
20
Контроль аудирования
1. Учить воспринимать тексты на слух, построенные на знакомом материале, с опорой на иллюстрации.
2. Контроль аудирования
Материалы сайта Интернет ( дети рассказывают о своих школах)
Материал учебника
Упр.2в
21
Урок д/чтения
1. Учить поиску главной информации в тексте
2. Учить пересказу текста по схеме.
Текст из учебника 2004г.
Обсуждение прочитанного
Стр.295-297
Упр.3
Sich blamieren, sich schдmen, der Zahn, halten, beachten, Angst haben, дngstlich, wie ein Kanninchen aussehen
Упр.6-7 ( 297)
III четверть. Общее кол-во часов – 30, к/р – 4+ ( д/ч – 1), уроков д/ч – 1
Einheit IV Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.(14часов)
1
Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
1. Познакомить с целями и задачами блока.
2. Введение и первичное закрепление ЛЕ.
3. Познакомить с явлением субстантивации.
Упр.2а, стр.122
Рифмовка, упр.1а,
Упр. 5а,в,с. ( 123)
Упр.4, 122
Запись названий школьных предметов
(die) Physik, (die) Musik, das Werken / die Handarbeit, (die) Kunst, (die) Religion, die Stunde, die Muttersprache, (die) Mathernatik, (das) Englisch, (die) Geschichte, (die) Erdkunde, (die) Geographie, (die) Biologie, (die) Chemie,
die Uhr(-en), der Wecker(-), den Wecker stellen (auf), sich verspдten, keine Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist Uhr, Urn wieviel Uhr? Urn ..., dauern, Wie lange dauert ..., von ... bis, Stehen, hangen, liegen
Выучить рифмовку
Упр.4 (чтение
2
Wie spдt ist es?
1. Расширить словарный запас по подтемам «который час», «расписание»
2. Активизация ЛЕ по теме.
Упр. 7в, (126)
Упр. 6а ( 122)
Упр. 9 (127)
Спряжение глаголов
Упр. 8а ( 127)-письменно
3
4
Wo befindet sich das?
1. Систематизация знаний об употреблении предлогов с Дат. , Akk.
2. Познакомить с образованием Партицип II legen, stellen, hдngen, (sich) setzen.
3. Учить описывать классную комнату,
4. Познакомить с Претеритом сильных и слабых глаголов, учить употреблять в речи.
Знакомство с тремя формами глаголов.
Упр. 1 в ( 133)
Описание классной комнаты
Игра Wo ist...?
Упр. 1 в
Упр. 4 ( 134)
134 , 137 правила
Упр. 5а
Упр. 3 ( 135)
Упр. 6в ( 136)
5
6
In der Schule
Систематизация грамматического материала по теме
Основные формы глаголов
Мое расписание
Упр. 9 ( 138)
Упр. 9 ( 138)
Упр. 9
письменно
7
In der Schule
Развивать умения и навыки понимать со слуха иноязычную речь
Стр.141
Упр. 2а ( 142)
8
9
In der Schule
Контроль
чтения
1. Учить читать небольшие тексты поэтического характера и мини-комиксы с полным пониманием содержания
2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном
Обсуждение прочитанного
Упр. 2 а-с ( 142) - 143
Упр. 5 ( 144)
Упр.1 ( 142)
Упр. 3 ( 143)
Упр. 2 с ( 143)
Упр. 2а – письменно
Повторить основный формы глагола
Упр. 1 ( 150) – выразит чтение
10
11
Wir besprechen unseren Stundenplan
1. Учить вести диалог-расспрос по теме
2. Учить вести рассказ о своем расписании уроков.
3. Учить реагировать на поставленные вопросы, используя этикетные формы разговора.
4. Учить высказываться о расписании своей мечты.
Упр.2 149
Упр. 7 ( 153)
( обсуждение)
Упр. 3 ( 151)
Упр. 3 ( 150)
Упр. 5 ( 151)
Упр. 7
Упр.1
Упр. 5 (
Упр. 6, стр.153
Записать в дневник расписание уроков на немецком языке
Выразит. чтение диалога ( 155), упр. 9
12
13
In der Schule
1. Контроль навыков и умений восприятия на слух небольших текстов по пройденной теме.
2. Проверка усвоения лексического и грамматического материала по теме.
3. КОНТРОЛЬ ГОВОРЕНИЯ
Упр. 2 ( 157)
Упр. 3 ( 158)
Упр. 11 ( таблица)
Упр. 12 ( 163)
Сообщение „Mein Klassenraum“
Упр. 10 ( 160)
Упр. 1-2 ( 167)
Упр. 1
(156-157)
Упр. 8 ( 158)
Упр. 8 а, в
Упр. 6
Упр. 5 - составить и выучить диалог
14
Урок домашнего чтения
1. Развивать технику чтения.
2. Учить работе со словарем
3. Учить пересказу текста
Текст 6 ( стр. 299)
(учебник 2004 г/и)
Einheit V. Ein Tag unseres Lebens. Wie ist er? ( 12 часов)
15
. Freizeit... Was gibtґs da alles
1. Расширить словарный запас по теме «Свободное время».
2. первичное закрепление и активизация ЛЕ по теме.
Повторить спряжение возвратных глаголов
Упр. 2 ( 169)
Упр. 1 ( 169)
Упр. 5 ( 170)
Упр. 5 ( 170)
Упр. 1 в ( 168)
Новые ЛЕ
Die Sonne geht auf. Morgenstunde hat Gold im Munde. Der Vormittag, der Nachmittag, zu Bett gehen, aufstehen, sich waschen, sich duschen, die Zдhne putzen, sich abtrocknen, sich kдmmen, sich anziehen, frьhstьcken, in Eile, das Bett machen, das Geschirr abwaschen, das Zimmer lьften, Morgengymnastik machen, sich langweilen, alle Hдnde voll zu tun haben, das UFO, regelmд
·ig, rechtzeitig, etwas schaffen, stricken, nдhen, gehцren zu, (keine) Angst haben vor, das Gesicht, der Kцrper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuss, der Hals, der Kopf, das Haar, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr.
Упр. 3 ( 170) – письменно
16
. Freizeit... Was gibtґs da alles
Контроль письма
1. Активизация ЛЕ по теме.
2. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме.
Упр. 7 ( 171)
Упр. 6 ( 171)
Упр. 6-7
Упр. 1д ( 169)
Сделать своего человечка и описать его
17
Freizeit
1. Расширять словарный запас по теме.
2. Учить употреблять ЛЕ в высказываниях по теме.
3. учить работе со словарем
Упр. 10 ( 174)
Описание человечка
Упр. 9 ( 172)
Упр. 10
правила
Упр. 9
Sich langeweilen, alle Hдnde voll zu tun haben, regemдssig, rechtzeitig
Упр. 9 с,д
Упр. 14 ( 171)
18
19
Freizeit
1. Повторить временные формы.
2. Познакомить со склонением существительных
Упр. 2 ( 173)
Упр. 3-4 ( 179)
Упр. 5-11
Упр. 4 ( 179)
Упр. 5а – чтение, перевод,
Упр. 2 ( сообщение)
Упр. 10,
Упр. 11 – доработать
20
Freizeit
1. Учить читать тексты с полным пониманием содержания, используя словарь, комментарии, сноски.
2. Учить выразительному чтению.
3. Учит ь прогнозировать содержание текста по заголовку.
Обсуждение прочитанного
Упр. 1-2 ( 187)
Упр. 3 ( 190)
Упр. 4-5
Упр. 1в ( 186)
Упр. 1в ( чтение на оценку)
Упр. 7 с
21
Резервный урок
22
Tagesablauf
Контроль аудирования
1. Учить воспринимать тексты на слух,
Обсуждение прослушанного
Стр. 196 - 199
Стр. 196-199
Упр. 1 ( 199)
23
24
Tagesablauf
1. Учить инсценировать диалоги и вести беседу по аналогии,.
2. Учить беседе о распорядке дня, хобби.
3. Учить групповому обсуждению проблем.
Упр. 2в-д
Упр. 7 ( 202)
Упр. 9
Упр. 2а
Упр. 4а-в
Упр. 8-9 ( 203)
Упр. 2 ( 200)
Упр. 2д – выучить
Стр. 204 ( сообщение о своем хобби)
25
Tagesablauf
1. Повторить ЛЕ блока.
2. Контроль и самоконтроль умения вести диалог-обмен мнением о распорядке дня.
Упр. 2 -3
Упр. 8 ( 206)
Упр. 11 ( 207)
Уп. 8 ( 206)
Упр. 6
Упр. 7 ( 206)
26
Hobbys
1. Привитие любви к культуре и строи страны изучаемого языка.
2. Познакомить с наиболее популярными увлечениями школьников Германии
Упр. 1
Упр. 2
Упр. 1
Подготовка к к/р
27
17.03 Урок домашнего чтения
28
Контроль д/ч
Контроль умений и навыков работы со словарем
Повторить материал о ФРГ
Einheit VI. Klassenfahrt durch Deutschland. Ist das nicht toll? 14 часов
29
Ratschlдge fьr die Reise
1. Учить читать с полным пониманием содержания.
Упр. 2 ( 206)
Упр. 1 ( 205)
Упр. 3 ( 207)
Упр. 1
Новые слова
Упр. 2 – письменно
Упр. 3а – выразит чтение
30
Willkommen in Berlin
Познакомить с достопримечательностями Берлина
Упр. 5 0 обсуждение
Выписать достопримечательности Берлина
Das Brandenburgr Tor, das berliner Rathaus, der Kurfьrstendamm, der Reichstag, die Nikolauskirche, der Berliner Zoo, Unter den Linden
Сообщение о Берлине
IV четверть общее кол-во часов – 26, итоговый тест – 2 часа, д/ч – 2 часа
1
Willkommen in Berlin
1. Учить запрашивать информацию о достопримечательностях Берлина, обмениваться впечатлениями об увиденном, давать советы, отправляющимся в путешествие.
Достопримечательности Берлина ( описание с опорой на иллюстрации)
Стр. 208-210
Sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, wandern, reisen, der Reisefьhrer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, unterwegs, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Mittagessen, zum Frьhstьck, essen, zu Mittag essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbi
·stube.
Упр. 7 ( 211)
2
Deutsche Stдdte
1. Учить читать текст с полным понимание содержания с опорой на иллюстрации и сноски
Упр. 8 с, д
Стр. 212 -213, упр. 8, упр. 11а, 214
Упр. 8, упр. 7
Выписывание достопримечательностей городв
Упр. 11 с ( стр. 217)
3
4
Wohin kцnnen wir fahren
1. Активизация ЛЕ по теме,
Упр. 1-2 ( 218
Упр. 11 -12 ( 215)
Упр. 4-7, 8
Упр. 10
Упр. 10 ( 212)
Реки Германии
Упр. 4а – письменно
Упр. 8 с ( 222)
Упр. 13 а ( 225)
5
6
Wo sind wir gewesen?
1Познакомить учащихся с образованием перфект со вспомогательным глаголом sein
Учить употреблять предлоги с Dat., Akk.
Упр. 4 ( 227)
Упр. 5-7
Упр. 1 ( 226)
Упр. 2 - памятка
Упр. 3 ( 227)
Упр. 4 ( 227)
Упр. 6
7
Deutsche Stдdte
Обучение аудированию
1. Учить восприятию на слух небольших текстов типа «объявление», «сводка погоды»
Упр. 1-2 ( 230)
Упр. 1а ( 231) – выразит. чтение
8
Wie orientieren uns in einer Stadt
1. Учить ориентироваться в городе, используя информацию, извлеченную из вывесок, рекламных табло, дорожных знаков.
2. Учить решать КЗ « расспросить как пройти куда-либо, проехать куда-либо
Упр. 2а
Упр. 3-4
Упр. 1 а ( 231)
Упр. 1 ( 231)
Упр. 4 ( 233)
Упр. 3 – составить свой диалог и выучить
9
In einer Fremdstadt
Обучение диалогической речи
Упр. 6 ( 235)
Упр. 7в
Упр. 7 а
Упр. 8
Упр.7-8 ( 235)
Упр. 7а ( 235), чтение, ,перевод
10
11
Klassenfahrt
1. Систематизация ЛЕ по тематическому принципу на основе логических связей.
2. Закрепление перфект со вспомогательным глаголом sein.
3. Контроль навыков и умений чтения с пониманием основного содержания.
4.Познакомить со страноведческой информацией.
Упр. 1 (236)
Упр. 8 а-с
Упр. 3 ( 236)
Упр. 4-6
Упр. 1-2 ( 242)
Упр. 2
Упр. 7б ( 240)
Упр. 5 ( 239)
Упр. 8 в-с - письменно
12
Виртуальная экскурсия по городам Германии
13
14
Уроки д/ч
1. Учить чтению текстов с пониманием основного содержания.
2. Учить поисковому чтению
3. Учить работе со словарем
Стр. 317 – 320
Einheit VII. Am Ende des Schuljahres - ein lustiger Karneval (12часов)
15
Karneval
1. Учить чтению текстов с полным пониманием содержания, с опорой на иллюстрации
Упр. 1-2
( 244)
Упр. 1-2 ( 253)
Die Kleidung, die Mьtze, die Schirmmьtze, die Hose, der Rock, die Schьrze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der Mantel, der Pullover, der Hut, der Schuh, der Schal, der Strumpf.
Выучит ь стихотворение
16
Ein literarischer Karneval
1. Расширить словарный запас по теме «Одежда»
2. Тренировать в употреблении новой лексики по теме.
Упр. 5с ( 245)
Упр. 5а-в
Новая лексика
Упр. 7 в ( 246)
Упр. 9а ( 248)
17
Bьcherfiguren
1. Обучение диалогической речи
Упр. 1д ( 251)
Упр. 4 а
Упр. 6 а
Упр. 1а ( 251)
Упр. 8а – чтение
( 248)
18
19
20
21
Wir haben Mдrchen gern.
5
1. Учить читать сказку с полным понимание м содержания.
2. На примере сказки развивать Н и У монологической речи.
3. Начать подготовку к инсценированию сказки.
Инсценировка сказки
22 23
24
Подготовка и проведение
Урок-карнавал
Развивать творческие способности учащихся
Подготовиться к тесту
25
26
итоговый тест за 6 класс
Содержание программы учебного курса
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
I. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er ьberall gleich?
II. DrauЯen ist Blдtterfall.
III. Deutsche Schulen. Wie sind sie?
IV. Was unsere deutschen Freunde alles in der Schule machen.
V. Freizeit... Was gibt’s da alles!
VI. Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?!
VII. Am Ende des Schuljahrs ein lustiger Maskenball!
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:
а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
б) государственный контроль в конце базового курса обучения.
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.
Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.
Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Учебно-методические средства обучения
Учебник “Deutsch,6 “ – состоит из 7 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
Сборник упражнений.
Книга для учителя.
CD-s.
Книга для чтения. Авторы-составители Бим И.Л., Рыжова Л.И., Игнатова Е.В. М.:Просвещенние,2009г