8 класс немецкий язык Бим, Садомова рабочая программа для домашнего обучения.
Пояснительная записка
Настоящая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» автора И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», 2008 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 4», рабочей тетради и аудиокассеты к учебнику Бим И.Л., «Deutsch, Schritte 4».
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучения немецкого языка на домашнем обучении в 8 классе отводится 68 часов, 2 часа в неделю.
Программа реализует следующие основные функции:
информационно-методическую, которая позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
организационно-планирующую, которая предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
контролирующую, которая заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Цели обучения немецкому языку
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В данном календарно- тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
ЗУН - знания, умения, навыки.
Чтение текста с п.п.с.- чтение текста с полным пониманием содержания.
Чтение текста с п.о.с.- чтение текста с пониманием основного содержания.
- речевая компетенция.
+- языковая компетенция.
^- социокультурная компетенция.
.- компенсаторная компетенция.
--учебно-познавательная компетенция.
!-развитие и воспитание.
Уровни усвоения:
1-репродуктивный(6-8 баллов).
2- продуктивный (9-11 баллов).
3-творческий (12-13 баллов).
4- учебно-исследовательский (14-15 баллов) .
Тематическое планирование
№п/п
Наименование темы, раздела
Количество уроков
всего
Контрольные работы
1
Schon war es im Sommer.
Хорошо было летом!
18
1
2
Aber jetzt ist schon langst wieder Schule.
А сейчас – снова школа!
16
1
3
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu.
Мы готовимся к путешествию по Германии.
14
1
4
Eine Reise durch die BRD .
Путешествие по Федеративной Республике Германии.
20
1
Итого:
68
4
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание
Schon war es im Sommer.
Хорошо было летом!(25ч )
Развитие лексических и грамматических навыков и умений. Хобби. Мои летние каникулы. Молодежные турбазы. Площадки для кемпинга. Письма из лета. Остров из сыра. Капитан Кюммелькорн и тигриная охота. Развитие навыков и умений аудирования. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Встреча после каникул. Встреча после каникул. Любимые места отдыха. Любимые места отдыха. Письмо Андреа. Письмо Андреа Неудачник. Немецкая литература. Немецкая литература. Систематизация и повторение яз. и реч. материала §1 Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
Aber jetzt ist schon langst wieder Schule.
А сейчас – снова школа!(30ч)
Развитие лексических навыков и умений. Развитие лексических навыков и умений. Школьный табель. Школьный табель. Система образования в ФРГ. Школа в Германии. Школа в Германии. Эммануэль и школа. Эммануэль и школа. Тези и англичанка. Тези и англичанка. Вальдорфская школа. Вальдорфская школа. Школьный обмен. Школьный обмен. Развитие навыков и умений аудирования. «Летающая классная комната» Г.Фаллады. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Что нового в школе? Что нового в школе? Изучение иностранных языков. Изучение иностранных языков. Расписание уроков. Учись учиться. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2. Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2. Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu.
Мы готовимся к путешествию по Германии. (26 ч)
Развитие лексических навыков и умений. Развитие лексических навыков и умений. Продукты питания. В магазине. Продукты питания. В магазине. Подготовка к путешествию. Подготовка к путешествию. «В те далекие детские годы» Г.Фаллады. «В те далекие детские годы» Г.Фаллады. Искусство путешествовать. Искусство путешествовать. Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Анекдоты о путешествиях и путешественниках. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Гости могут приезжать. Гости могут приезжать. Мы убираем квартиру. Мы убираем квартиру. Программа пребывания немецких гостей в России. Программа пребывания немецких гостей в России. В продуктовом магазине. Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу. Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3. Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3. Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
Eine Reise durch die BRD .
Путешествие по Федеративной Республике Германии(21ч).
У карты Германии. У карты Германии. Берлин. Берлин. Рождественская история. Рождественская история. Мюнхен. Мюнхен. Вдоль Рейна. Вдоль Рейна. На вокзале. На вокзале. Мы путешествуем. Мы путешествуем. Развитие навыков и умений аудирования. Развитие навыков и умений аудирования. Развитие грамматических навыков и умений. Развитие грамматических навыков и умений. Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4. Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4. Анализ проверочных работ, работа над ошибками.
Календарно- тематическое планирование
§1.Schon war es im Sommer Цель: уметь рассказывть о своих каникулах, о местах отдыха в Германии Задачи: расширить словарный запас по теме; тренировать в употребление глаголов в Imperfekt и Perfekt, познакомить с Plusquamperfekt и придаточными времени; учить читать тексты с полным пониманием содержания и понимать на слух небольшие рассказы, высказываться по теме и инсценировать диалоги
№ п/п
Дата
Система уроков
Педагоги-ческие средства
Тип урока Вид деятельности учащихся
Планируемый результат Уровень усвоения Компетениии
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся Дополнительное содержание
Домашнее задание
Примечание
план
1
3.09
Развитие лексических и грамматических навыков и умений
Интервью Рекламные тексты фонограмма
Урок повторения и закрепления Индивидуальная, групповая
+*.Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики, умение употреблять глаголы в Imperfekt. (1,2)
Упр. 1-7 с.3-7
Слова с.11Упр. 3,4,5 с.5-7*Зад.1, 2 с.3 Р.Т.
2
4.09
Хобби
Подстановоч-ная таблица фонограмма
Урок повторения и закрепления Индивидуальная, групповая
*+1 Умение употреблять новую лексику в знакомых РО (2), выражать принадлежность и употреблять гл. в Perfekt (1,2)
Упр.8-15 с. 7-11
Упр. 8,9 с. 7-10 Зад. 3,4 с.3, зад. 15 с. 8
3
10.09
Мои летние каникулы
лексико-смысловая таблица фонограмма
Комбинированный урок
Индивидуальная, групповая
*. Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы. (3)
Упр.16 с.11-13 с. 11-13
Зад. 14 с. 8 Р.Т. Упр.1 с.17-18
4
11.09
Молодежные турбазы
Журнал «Juma», иллюстрации
Комбинированный урок. Индивиду-альная
+*^ Умение читать текст с полным пониманием про-читанного и
Упр.1-5 с.17-18
Упр. 6,7,8 с.18-21
5
17.09
Площадки для кемпинга
Отрывок из аутентич-ного худ. произведе-ния иллюстра-ции
Комбинированный урок
Индивидуальная, парная
+*^ Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного (2,3)
Упр.6-9 с.19-21
Упр. 15 с.24-25
Зад.12 с.7-8 Р.Т.
6
18.09
Письма из лета
Письма и почтовые открытки фонограмма
Комбинированный урок. Индивиду-альная
*^ ! Умение аудировать тексты в виде письма и писать письмо на немецком языке. (2,3)
Упр.10-13 с.21-22
Упр.13 с.23Упр.16 с.25-26
7
24.09
Остров из сыра
фонограмма иллюстрации
Комбинированный урок Индивидуальная групповая
+*^ Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и выска-зыванием своего мнения по поводу прочитанного (2,3)
Упр.15 с.24-25
Нарисовать рисунок и описать его
8
25.09
Капитан Кюммелькорн и тигриная охота
фонограм-ма иллюстра-ции
Комбинированный урок Индивидуальная групповая
+*^ Умение читать аутентичный текст с пониманием основного содержания и высказыванием своего мнения по поводу прочитанного (2,3)
Упр.16 с. 24-27
Составить вопросы,
повторить
лексику
9
1.10
Развитие навыков и умений аудирования
работа с фонограммой текстов карта Германии
Комбинированный урок Индивидуальная групповая
+*^! Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)
Уупр.1-3 с.28-29
10
2.10
Развитие грамматических навыков и умений
Грамм. таблицы и справочники
Урок повторения и систематизации граммат. материала
+ Умение употреблять в речи глаголы в Perfekt и Imperfekt (1)
Упр. 1-5 c- 29-30 Perfekt и Imperfekt
Выучить грамматический материал
11
8.10
Развитие грамматических навыков и умений
Грамм. таблицы и справочники
·Урок систематизации и закрепления нового материала Индивиду-альная
+ Умение употреблять в речи глаголы в Plusquamperfekt (1)
Pluusquamperfekt глаголов. Упр.6-7 с.30-31
Упр.7 с.31Упр.2 с. 42-43*Зад.17,18 с.9-10 Р.Т.
12
9.10
Развитие грамматических навыков и умений
Грамм. таблицы и справочники
Комбинированный урок Индивидуальная
+* -- Умение употреблять в речи придаточные времени с союзами als и wenn.(1,2)
Придаточные времени с союзами als и wenn Упр.9-10 с.32-36
Упр.10 с.36Упр.9 с32-37*Зад.17, 18 с.9-10 в Р.Т.
13
15.10
Развитие грамматических навыков и умений
Грамм. таблицы и справочники
Комбинированный урок Индивидуальная
+* -- Умение употреблять в речи придаточные времени с союзом «nachdem».(1,2)
Придаточные времени с союзом «nachdem» Упр.10-12 с.36-37
Зад. 19-20 с.11 12 в Р.Т.
14
16.10
Встреча после каникул
Сравнительная таблица
Комбинированные уроки Индивидуальная
+*^ читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию (1,2)
Упр.1-6 с.37-39
Упр.12 с.36
15
22.10
Любимые места отдыха
работа с фонограммой текста инсценирование
Комбинированные уроки. Групповая
+*^ Умение читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию, составлять полилог по аналогии (2,3,)
Упр.7-13 с30-41
Упр.6 с.43-44Зад.24 с.13-14 Р.Т
16
23.10
Письмо Андреа
фонограмма иллюстрации
Уроки обобщающего повторенияИндивидуальная, групповая
+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения, аудировать аутентичный текст с п. о. с., комментировать его (2,3)
Упр.1-8 с.42-45
Упр.с.10 с.45
17
29.10
Неудачник
работа с серией картинок и лексическими опорами
Урок обобщаю-щего повторенияИндивидуальная, групповая
*.-- Умение составлять рассказ по картинкам и лексическим опорам (2,3)
Упр.11 с.46-47
Упр.11 с.46-47
18
30.10
Немецкая литература
Анализ худ. произведения
Комбинированные уроки Индивидуальная, парная
*!^ Умение читать, понимать и анализировать аутентичные худ. произведения (в т. ч стихи Гете и Гейне).(2,3)
Ур.1-2 с.51
Упр. 11 с.46Зад.25 с.14 Р.Т.
§2 Aber jetzt ist schon langst wieder Schule. Цель: познакомить учащихся с системой школьного образования в Германии. Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме.-повторить Futur 1 и познакомиться с придаточными определительными-учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии.-учить воспринимать полилог на слух с последующим воспроизведением услышанного.- учить понимать аутентичную страноведческую информацию.
№п/п
Дата
Система уроков
Педагогические средства
Тип урока Вид деятельности учащихся
Планируемый результат Уровень усвоения Компетенции
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся Дополнительное содержание
Домашнее задание
Примечание
план
факт
1
12.11
Развитие лексических навыков и умений
таблица
Уроки систематизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная
+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника о школе. (1,2)
Упр.1-2 с.67-68,5-6 с.71
Слова с.77Упр.6 с.71 Зад.3,4 с.16 Р.Т.
2
13.11
Школьный табель
Работа со школьным табелем таблицей
Уроки систематизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная
+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расспросить собеседника об успеваемости. (1,2)
Упр.3-4 с.69-70
Выучить материал, составить диалог
3
19.11
Система образования в ФРГ
Иллюстрации схема
Комбинированный урок Индивидуальная групповая
^-- узнать о система образования в ФРГ
Упр.1 с.52-53
Зад.1,2 с.15 Р.Т.
4
20.11
Школа в Германии
иллюстрации ассоциограмма
Комбинированные уроки Индивидуальная, парная
*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1,2)
Упр. 23 с.54-55
Упр.2 с.54-55 Зад.7,9,10 с.17-18 Р.Т.
5
26.11
Эммануэль и школа
фонограмма иллюстрации
Комбинированные уроки Индивидуальная, парная
*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1,2)
Упр.5 с.55-57
Упр.5 с.55-57 Зад.1,2 с.15 Р.Т.
6
27.11
Тези и англичанка
работа с иллюстрациями, тестом
Комбинированные уроки Индивидуальная групповая
+ *^ ! Умение читать текст с пониманием основного содержания, пересказывать его, выражать свое отношение к прочитанному, (1,2,3,) .
Упр.8 с.57-61
Упр.8 с.58
7
3.12
Вальдорфская школа
работа с фонограммой текста Журнал «Juma»
Комбинированные уроки Индивидуальная
*^! узнать с помощью текста о Вальдорфской школе, выражать свое отношение к прочитанному, (1,2,3,)
Упр.9=14 с.62-63
Упр.9 с.62 Зад.18,19, 20 с.21-23 Р.Т.
8
4.12
Школьный обмен
работа с иллюстрациями таблицей
Комбинированные уроки Индивидуальная групповая
+*.! Умение читать текст- пониманием основного содержания и выполнять задания к нему (2,)
Упр.8-9 с.72-75
Перевести текст, составить вопросы.
Повторить лексику.
9
9.12
Развитие навыков и умений аудирования
Фонограммы текстов
Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная
+*^! Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)
Упр. 1-2 с.79
10
10.12
«Летающая классная комната» Г.Фаллады
работа с фонограммой текста роман Э. Кестнера «Летающая классная комната»
Комбинированный урок Индивидуальная
*!^ Умение воспринимать на слух отрывок из худож. произведения и высказываться по данному поводу. (2,3)
Упр.3 с.79-81
Упр.3 f c.81 Зад.23 с.24-25 Р.Т.
11
16.12
Развитие грамматических навыков и умений
Работа с грамм. таблицы, справочниками и сборниками упражнений
Урок повторения и систематизации грамм. материала Индивидуальная
+--. Умение употреблять в речи глаголы в будущем времени (1,2)
Упр.1-2 с.82-83
Упр.3 с.95
12
17.12
Развитие грамматических навыков и умений
Работа с грамм. таблицы, справочниками и сборниками упражнений
Уроки систематизации и закрепления нового материала Индивидуальная
+--. Умение употреблять в речи придаточные определительные, глаголы с предложным управлением (1,2)
Придаточные опре-делительные, глаголы с предложным управлением Упр.3-9 с.83-87
Упр.8,9 с.86-87 Зад.22 с.24 Р.Т.
13
23.12
Что нового в школе?
работа с фонограммой текста
Комбинированные уроки Индивидуальная групповая
*! . Умение понимать на слух полилог, инсценировать его, рассказывать о новостях в школе (1,2,3)
Упр.18 с.87-89
Упр.8 с.89 Зад.26. с27 Р.Т
14
24.12
Изучение иностранных языков
лексико-семантическая таблица
Комбинированные уроки Индивидуальная групповая
*--! Умение высказываться по теме «Изучение инос-транных языков» с помощью лексико-семантической таблицы №2. (2,3)
лексико-семантическая таблица с.78
Рассказ по табл. №2 с. 78
15
30.12
Расписание уроков
работа с фонограммой текста таблицей
Комбинированный урок Индивидуальная групповая парная
*.! Умение составлять диалоги по образцу и инсценировать их, употреблять в своей речи пословицы и поговорки, расска-зывать о расписании. (2.3)
Упр.10-14 с.90-92
Упр. 10 с. 96-97
16
14.01
Учись учиться
работа с фонограммой текста
Комбинированный урок Индивидуальная групповая парная
*-- Умение читать полилог с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение. (1,2,3)
Упр.1517 с.92-93.
Зад.25 с.26 Зад.29. с.28 Р.Т.
§3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu. Цель: уметь рассказывть о подготовке к поездке в Германию. Задачи: -расширить словарный запас по теме, учить употреблять в речи неопределенно-личное мест. man, придаточные определительные предложения.учить читать и воспринимать тексты на слух с различными стратегиями.
№ п/п
Дата
Система уроков
Педагоги-ческие средства
Тип урока Вид деятельности учащихся
Планируемый результат Уровень усвоения Компетенции
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся Дополнительное
Домашнее задание
Примечание
план
факт
1
15.01
Развитие лексических навыков и умений
работа с фонограммой текста Лексико-семантические опоры
Уроки системантизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная
+.-- Умение употреблять лексику по теме, а также темам «Die Kleidung в различных речевых ситуациях.(1.2)
Упр.1-8 с.103-111
Слова с.118 Зад.1,2,3, с.29-30 Р.Т.
2
21.01
Продукты питания. В магазине.
работа с фонограммой текста Лексико-семантические опоры
Уроки повторения и закрепления Индивидуальная, групповая
+*. Умение употреблять новую лексику и Р.О. по теме «Die Lebensmittel““, „Im Warenhaus“ в различных ситуациях общения, инсценировать диалоги (1,2)
Упр.9=13 с.112-115
Зад.4,5.7, с.30-31 Р.Т.
3
22.01
Подготовка к путешествию
лексико-семантическая таблица
Комбинированные уроки Индивидуальная групповая парная
*--! Умение делать устное сообщение по теме ««Подготовка к путешествию» с помощью лексико-смысловой таблицы №3. (2,3)
лексико-семантическая таблица с.116-117
Рассказ по табл.№3 с.116-117 Зад. 8,9.10 с.32-33 Р.Т.
4
28.01
«В те далекие детские годы» Г.Фаллады
Инсценирова-ние отрывка из худ. произведения
Комбинированные уроки Индивидуальная групповая
*!^ Умение читать отрывок из худож. произведения с полным пониманием содержания и драматизировать его. (1,3)
Упр.14 с.119-121
Упр57 с.1221 Зад.11,12,13 с. 33-35 Р.Т.
5
29.01
Искусство путешествовать.
Работа с тестовым заданием
Комбинированные уроки Индивидуальная групповая
*!^ Умение читать отрывки из худож. произведения с полным пониманием содержания и выполнять тестовые задания к ним (2)
Упр.5-10 с.121-123
Составить вопросы к тексту.
Выучить диалог
6
4.02
Анекдоты о путешествиях и путешественниках
работа с фонограммой текста Анекдоты
Комбинированные уроки Индивидуальная
+ ! Умение воспринимать на слух короткие тексты. о путешествиях и путешественниках и пересказывать их (2,3)
Упр.1-4 с.126-128
Пересказ текста.
Повторить грамматику.
7
5.02
Развитие грамматических навыков и умений
Развитие грамматических навыков и умений
Урок развития грамматических навыков и умений Индивидуальная групповая
+--. Умение употреблять в речи неопределенно-личное местоимение «man»
1,2)
Уп.1-3 с.128-129
Упр.5 с.10-11 сборник упр. по грамм. Бим
8
11.02
Развитие грамматических навыков и умений
Развитие грамматических навыков и умений
Уроки развития грамматических навыков и умений Индивидуальная групповая
*!^ Умение употреблять в речи придаточные. определительные, склонять относительные местоимения
упр.6-13 с.130-136
Упр. с.35-36 Р.Т
9
12.02
Гости могут приезжать
работа с фонограммой текста Инсцениро-вание
Комбинированные уроки Индивидуальная групповая
*! Умение читать полилог с п.п.с. и инсценировать его. (1,3)
Упр. 1-3 с.136-138
Упр.4 с.138 Зад.18,19,20 с. 37 Р.Т.
10
18.02
Мы убираем квартиру
Таблица
Комбинированные уроки Индивидуальная
+*. Умение употреблять лексику по теме «Мы убираем квартиру» и придаточн. определ. в различных речевых ситуациях (1,2)
Упр.4-8 с.138-139
Упр. 21, 22 с. 37-38 (АВ), упр. 5, 6 с. 117-118 (сб. упр.)
11
19.02
Программа пребывания немецких гостей в России
работа с фонограммой текста Инсценирование Лексико-семантические опоры
Комбинированные уроки Индивидуальная
!^* Умение читать полилог по теме «Программа пребывания гостей» с полным пониманием содержания, выразить своё мнение, составлять диалог по образцу (1,3)
Упр.10 с.139-141
Упр. 23 с. 39-40 (АВ), упр. 7, 8 с. 118-119 (сб. упр.)
12
25.02
В продуктовом магазине
работа с фонограммой текста Лексико-семантические опоры
Комбинированный урок Индивидуальная парная
+_! Умение употреблять лексику и РО по теме «В продуктовом магазине» в диалогах (2,3)
Упр.1110 с.141-145
Упр. 3 с. 143, упр. 2 с. 201-202
13
26.02
Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу
Образцы формуляров
Комбинированный урок Индивидуальная
!^* Умение понимать аутентичную информацию о немецких деньгах, введении евро-валюты и заполнять формуляр для выезда за границу по линии школьного обмена (2,3)
Упр.1-4 с.146-149
Зад. 24, 25, 26 с. 41-42
14
4.03
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3
Обобщающий контроль
Уроки обобщающего повторенияИндивидуальная
+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (3)
Языковой и речевой материал §3
Повторить языковой и речевой материал §3
§4 Eine Reise durch die BRD Цель: познакомить учащихся с достопримечательностями Германии Задачи: -расширить лексический запас учащихся по теме -научить распознать лексику в кон тексте и употреблять её в раз личных словосочетаниях для решения КЗ -дать справку об отправлении и прибытии поезда -рассказать о достопримечательностях города - тренировать в употреблении придаточных определительных. с относит. местоимениями с предлогами -познакомить с грам. материалом «Passiv»- учить читать тексты разных типов и использовать информацию из текстов для составления карт, схем и планов города, путешествия и т.д. - учить аудированию текста с последующим пересказом- учить работать со страноведческой информацией.
№ п/п
Дата
Система уроков
Педагоги-ческие средства
Тип урока Вид деятельности учащихся
Планируемый результат Уровень усвоения Компетенции
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся Дополнительное
Домашнее задание
Примечание
план
факт
1-2
5.03
11.03
У карты Германии
Работа с картой иллюстрациям
Уроки обобщения и повторенияИндивидуальная групповая
+*!^ Уметь дать краткую информацию о ФРГ, работать с картой, употреблять необходимые географич. названия (1,2)
Упр.12 с.151-152
Зад. 1, 2, 3 с. 43 (АВ)
Выучить текст.
3 -4
12.03
18.03
Берлин
Работа с иллюстрациям
Комбинированные уроки Индивидуальная групповая
+*!^ Познакомиться с достопримечательностями Берлина и уметь рассказывать о них (1,3)
Упр.3-4 с.153-154
Упр. 4, 5, 6, 7 с. 44-46 .
Индивидуальные задания.
5 -6
19.03
1.04
Рождественская история
Отрывок из романа Э. Кестнера «Летающая классная комната»
Комбинированные уроки Индивидуальная
*--! Умение читать текст с целью поиска определенной информации (1)
Упр.5 с.154-156
Упр. 2 с. 204-205
Составить вопросы.
7 -8
2.04
8.04
Мюнхен
Аутентичный рекламный текст путеводитель
Комбинированные роки Индивидуальная
*^! Умение читать текст из рекламного проспекта и делать сообщение на основе прочитанного (1,3)
Упр.6-7 с.156-160
Повторить грамматику.
Упр. 8, 9 с. 46-47 (АВ)
9 -10
9.04
15.04
Вдоль Рейна
Работа с картой Рейна видеофильмом
Комбинированные уроки Индивидуальная
*^! Умение читать и понимать тексты описательного характера и делать сообщение на основе прочитанного. Получать информацию из видеофильма (1,3)
Упр.9-14 с.160-163
Выучить отрывок из текста.
Упр. 10, 11, 12, 13 с. 48-50
11 -12
16.04
22.04
На вокзале
Работа с фонограммой картой расписанием движения поездов
Комбинированные уроки Индивидуальная
+. Умение использовать новые слова по теме в различных ситуациях, знать различн. способы словообразования (1)
Упр.1-11 с.167-177
Слова с. 177, упр. 15 с. 51 (АВ), упр. 5 с. 171.
Составить диалог
13 -14
23.04
29.04
Мы путешествуем
Работа с лексико-смысловой таблицей №4
Комбинированные уроки Индивидуальная
+*. Умение использовать новую и знакомую лексики и РО для составления рассказа по теме «Мы путешествуем» с помощью лексико-смысловой табли-цы №4 с. 178-179 (2,3)
лексико-смысловая таблица №4 с.178-179
Составить рассказ по табл. №4 с. 178-179
Повторить лексику.
15 -16
30.04
6.05
Развитие навыков и умений аудирования
Работа с фонограммой Аутентичные тексты объявления на вокзале
Комбинированные уроки Индивидуальная
+*^! Умение понимать на слух тексты, в том числе объявления на вокзале и передавать их со-держание на неме-цком языке(1,3)
Упр.1-5 с.180-181
Упр. 2 с. 215-216
Повторить лексику.
17
7.05
Развитие грамматических навыков и умений
Работа с грамм. таблицами и
Урок развития грамматических навыков и умений
+. Умение распознавать, переводить и употреблять в речи придаточные определительные с относительными местоимениями с предлогами (1)
придаточные оп-ределительные упр.1-7 с.182-184
Упр. 7 с. 184, упр. 16 с. 52 (АВ)
18
13.05
Развитие грамматических навыков и умений
Таблица
Комбинированный урок Индивидуальная
+ Умение образовывать и употреблять в речи глаголы в Passiv (1)
глаголы в Passiv
Упр. 22 с. 55, упр. 9 с. 184-185 (АВ), *упр. 2, 3 с. 66 (сб. упр. по грамм
19
14.05
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4
Обобщающий контроль
Урок обобщающего повторенияИндивидуальная
+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (3)
Языковой и речевой материал § 4
Повторить языковой и речевой материал §4
20
20.05
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4
Итоговый Контроль
Урок итогового контроля Индивидуальная
*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (1,2,3)
Языковой и речевой материал § 4
21-24
21.05
27.05
28.05
Резерв
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
Анализ проверочных работ, работа над ошибками
Урок обобщения и систематизации Индивидуальная
+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (1.2,3)
Языковой и речевой материал § 4
&DFlnљњКМ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ФЗаголовок 215