Доминантное занятие с элементами интерактива по развитию пения, музыкально- ритмического слуха для детей старшей группе.
«Прогулка в лес»
Доминантное занятие с элементами интерактива по развитию пения, музыкально- ритмического слуха для детей старшей группе.
Музыкальный руководитель д/сада №12 г.Рудного
Холодова Т.Н.
«Прогулка в лес»
Доминантное занятие с элементами интерактива по развитию пения музыкально- ритмического слуха для детей старшей группе.
Обучающие задачи:
Слышать и чувствовать начало и конец музыкальных фраз, менять
движения со сменой частей музыки.
Учить воспроизводить голосом различную динамику.
Различать высокие и низкие звуки.
Различать характер музыки.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение посредством слушания музыки.
Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
Воспитательны задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Дети под музыку заходят в зал.
М.Р.: Ребята, вы любите гулять? Я приглашаю вас прогуляться в весенний
лес, чтобы встретиться там с лесными жителями. Вы готовы?
Дети: Да!
М.Р.: Ну что, в путь!
Музыкальная игра «Пошли»
(Дети выполняют движения по тексту песни: перепрыгивают через яму, качают руками, как ветки деревьев, рычат, как дикие звери, встречают солнышко, машут ему и т.д.)
М.Р.: Вот мы и прищли на лесную полянку. Садитесь поудобней и слушайте внимательно.
Солнышко по весеннему припекало мягкую зелёную травку. И вдруг на полянку выскочил маленький пушистый зверёк. Он скакал по лесной дорожке и насвистывал свою любимую песенку.
(Звучит весёлая, скачущая музыка.)
Дети: Заяц!
М.Р.: Ребята, среди графических карточек нужно выбрать ту, которая подойдёт к музыке зайчонка.
(Дети выбирают ломаную красную линию. Ломаная потому, что он скачет. А красная, потому, что песенка весёлая.)М.Р.: Покажите на музыкальной лесенке ступеньку для зайчика.
(Дети ставят зайца на верхнюю ступеньку, звуки-высокие)
М.Р.: Ребята, кого же Зайчонок встретил в лесу?
(Звучит музыка медвежонка)
Дети: Медведя.
(М.Р. выкладывает на фланелеграфе медведя)
М.Р.: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Звуки были низкие и тяжёлые.
М.Р.:Покажите на музыкальной лесенке ступеньку Медвежонка?
(Дети ставят Медвежонка на нижнюю ступеньку музыкальной лесенки)
М.Р.: Здравствуйте, говорит Медвежонок. Помогите мне собрать ягоды.
Поможем медвежонку? Сейчас мы возьмём корзинку и пойдём за
ягодами. Идти будем хороводным шагом, на окончание музыкальной
фразы нужно остановиться, сорвать ягодку и положит в корзину.
(Звучит музыка, дети выполняют задание.)
М.Р.: А сейчас прислушайтесь, чьи голоса мы услышим в лесу?
Дятел: тук-тук (ч.1)
Кукушка: ку-ку (б.3)
Дети заблудились: а-у (б.6)
М.Р.: А ещё в лесу можно услышать эхо. Мы с девочками будем петь песенку про эхо громко - forte, а мальчики будут эхом, и вторить нам тихо - piano.
Исполняют попевку «Эхо»
М.Р.: А теперь вспомните и скажите, чей голос мы услышали в лесу вторым? (кукушки), первым (дятла), как кричат когда заблудятся (а-у)
М.Р.: Молодцы помогли медвежонку, набрали полную корзину ягод. А теперь давайте споём песенку про ягоды, петь её будем цепочкой.
Исполняют песню про ягоды (на усмотрение М.Р.)
М.Р.: Ой, смотрите, Паучок сплёл на дереве паутину. Давайте мы с ним поиграем.
(Выкладывает на фланелеграфе паучка)
Разучивание пальчиковой гимнастики
Паучок ходил по ветке - пальцы правой руки двигаются по запястью левой
А за ним ходили детки
Дождик с неба вдруг полил – пальцем прав. руки постучать по ладони левой
Паучка на землю смыл – потряхивание кистями рук
Солнце стало пригревать – движение ладошками перед собой
Паучок ползёт опять - пальцы правой руки двигаются по запястью левой
А за ним ползут все детки
Чтобы погулять по ветке.
М.Р.: Покажите, какое движение мы выполним на слова «солнце стало пригревать», а на слова «паучок ползёт опять, а за ним ползут все детки». Скажите, какие слова мы скажем вот на это движение (потряхивание кистями рук)
Дети: Паучка на землю смыл
М.Р.: А на это? (пальцем прав. руки постучать по ладони левой)
Дети: Дождик с неба вдруг полил.
М.Р.: А теперь выполним всю гимнастику.
Пальчиковая гимнастика Железновой «Паучок»
М.Р.: Вам понравилась прогулка по весеннему лесу?
Кого первого в лесу мы встретили? А у кого из лесных зверей был
низкий голос?
Дети: У медведя.
М.Р.: Занятие наше подошло к концу. Что вам больше всего понравилось. А теперь нам пора возвращаться в детский сад