Занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе Сказочный театр


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







"Сказочный театр"
Конспект занятия по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
в старшей группе

Подготовила:
воспитатель Вашкевич Е.В.










2015 год
Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов , а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение , фантазию.
Оборудование: декорации леса, костюмы медведя, белки, зайца, лисы, ежа, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями

Ход занятия
- И взрослые и дети очень любят сказки. Например моя любимая сказка "...", а у вас?
- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...).
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
- Очень жаль , что у нас в селе нет театра. А давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче... А теперь- громко....
( появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от "Театра язычка" .
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
- Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". ( Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
- А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
- "Качели" - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
- "Часики"- кончиком языка касаться то правого , то левого уголка губ.
- "Мама шинкует капусту" - покусать кончик языка.
- "Ставим укольчики" - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
- "Почистим зубки" - водить языком по верхним и нижним зубам.
- "Жало змеи " - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
- "Лопата" - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание. Оно от "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
"Театра пантомимы".
Первое задание для девочек.
- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
_ Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от
"Театра Эмоций"
Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и ...Ах! Лишь вода была в руках.
Страх Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
- Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание . Мы должны , отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы , как настоящие артисты, сможем сыграть.
"Театра загадок"
- Прыгун-трусишка, хвост-коротышка, глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, одёжка в два цвета: белая на зиму, серая на лето.(Заяц)
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).
- Рыжая, с пушистым хвостом, живу в лесу под кустом. (Лиса).
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (ЁЖ).
- Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
( По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову ).
Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать , из какой сказки эти герои? ("Осенний диалог")
Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку "Осенний диалог"
Медведь. По завалам , по оврагам шёл медведь хозяйским шагом
- Отвечайте, звери, мне Все готовы ли к зиме?.
Лиса -Да, - ответила лисица. Я связала рукавицы.
Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Заяц А у нас есть валенки, - отвечали заиньки.
Что нам вьюга да метель. Хочешь мишенька примерь.

Белка. - Смотрит белка из дупла: я орешков припасла
Высоко моё дупло, в нём и сухо и тепло.
Ёжик. Вылез Ёжик из листвы: - Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах моя избушка. А в избе - грибов кадушка.
Медведь. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать полез
Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.