Конспект занятия по рисованию с элементами драматизации «Зайцев целая ватага» в старшей группе для детей с ЗПР
Занятие по рисованию с элементами драматизации «Зайцев целая ватага» в старшей группе для детей с ЗПР
Программное содержание :Образовательные задачи.
* Познакомить детей с техникой рисования - тычок ;
* Учить детей правильно держать кисть ;* Закреплять знание синего и белого цвета ;* Закреплять умение детей брать на себя роль и действовать в соответствии с ней ;* Закреплять знания детей о сказках.
Коррекционные.
* Развивать мышление, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, воображение, тонкую моторику, творческие способности.
Воспитательные. *Прививать интерес к устному народному творчеству;
*Воспитывать бережное отношение к животным.
Биллингвальный компонент: ит-собака, аю-медведь, түлкі-лиса, қоян-заяц, әтеш-петух.
Предварительная работа : Разучивание с детьми ролей к сказке
Демонстрационный материал : Красивая коробка , письмо с иллюстрациями к игре «Что перепутал Незнайка» , образец- силуэт, шапочки и желетки сказочных героев, избушка, аудиозапись с мелодией «В гостях у сказки» .
Раздаточный материал : Листы голубой бумаги с силуэтом зайца; жесткие кисточки; бумажные салфетки ; формы с гуашью белого цвета, образец, фломастеры чёрного цвета.
Ход занятия : Воспитатель с детьми встречает гостей в приёмной. Здороваются на двух языках. Под мелодию «В гостях у сказки» предлагает детям пройти в группу, удобно расположиться на расставленных полукругом стульях .Восп. Дети, сегодня к нам в группу принесли эту посылочку. Хотите узнать от кого она и что в ней? Давайте посмотрим что лежит внутри?
Ответы детей .Воспитатель открывает коробку и читает письмо : «Дорогие ребята , здравствуйте ! Пишет вам Незнайка . Я очень хотел научиться рисовать и у меня это получилось. Я нарисовал рисунки к знакомым сказкам и посылаю их вам в подарок. А вы должны угадать к каким сказкам эти рисунки. Желаю удачи!»
Д/и «Что перепутал Незнайка?»
Восп. А эта избушка из какой сказки? Какие животные помогали зайке? Кто оказался смелее всех и выгнал лису? Какой зайчик в этой сказке?
Ответы детей .
Восп. Давайте нарисуем зайчика из этой сказки.
Восп. Показывает образец. Уточняют название частей тела, цвет. Предлагает обвести пальцем по линии всего контура зайца. Показывает и объясняет приём рисования жесткой кистью: набрав жесткой кистью гуашь начинать рисовать тычками по линии контура, начиная с головы (слева направо), а потом внутри контура. Проводит пальчиковую гимнастику
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора-надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели. (дети загибают пальцы на обеих руках)
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочерёдно)
Всем тепло, уютно в нём.
Самостоятельная работа детей. Напоминает, что кисточку надо держать вертикально, оказывает индивидуальную помощь.
Вывешивает готовые работы на магнитной доске. Анализ детских работ. Найти самого пушистого зайку, самого весёлого.
Восп. А вы бы хотели поиграть в сказку? (Да) Давайте оденем костюмы и покажем эту сказку для наших гостей.
Драматизация р.н.с. «Заюшкина избушка»
Восп. Молодцы, ребята! Снимайте костюмы и садитесь на стульчики. Вам понравилось играть? Чей герой был самым выразительным?
Ответы детей.
Поощрение детей, прощание с гостями на двух языках.