Элективный курс Нестандартные задачи по математике 10-11классы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Киреевская средняя общеобразовательная школа №6»
администрации муниципального образования Киреевский район
Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании
Директор
_______________ О.Н.КорниенкоЗаместитель директора по УВР
________ Т.А. Зубарева ШМО протокол № 1
Приказ № 123 от 28.08.2014 28. 08. 2014 г. от 28 августа 2014
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Нестандартные задачи по математике»
уровень: среднее общее образование
10 – 11 классы
(срок реализации 2 года)
учитель: Аксенова Елена Анатольевна
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами:
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- учебно-методическим пособием «Математика. Подготовка к ЕГЭ» Под редакцией Лысенко Ф. Ф., Кулабухова С. Ю. ЛЕГИОН, Ростов-на- Дону, 2014;
- учебно-методическими материалами «Изучение сложных тем школьного курса математики» под ред. Фальке Л. Я., Москва, Ставрополь, 2005г.
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения алгебры и начал математического анализа и геометрии.
Цели:
расширить знания и круг решаемых задач школьного курса математики;
познакомить учащихся с разными типами задач и различными способами их решения;
обогащать опыт мыслительной деятельности учащихся (логика, сообразительность, наблюдательность);
повысить уровень математической подготовки
учить самостоятельной деятельности учащихся;
готовить школьников к дальнейшему обучению и сдаче ЕГЭ.
Задачи:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Образовательные технологии:
здоровье сберегающие технологии в образовании школьников;
современные методико-педагогические технологии.
Программное и учебно-методическое оснащение
Класс Количество часов в неделю согласно учебному плану школы Реквизиты
программы УМК
обучающихся УМК
учителя
Федеральный
компонент Региональный
компонент Школьный
компонент 10 1ч Учебно-методическое пособие «Математика. Подготовка к ЕГЭ» Под редакцией Лысенко Ф. Ф., Кулабухова С. Ю. ЛЕГИОН, Ростов-на- Дону, 2014;
Учебно-методические материалы «Изучение сложных тем школьного курса математики» под ред. Фальке Л. Я., Москва, Ставрополь, 2005г.
Типовые тестовые задания по математике (базовый уровень) Под редакцией Ященко И. В. Москва «Экзамен»2015
Типовые тестовые задания по математике
Под редакцией Ященко И. В. Москва «Экзамен»2015
«Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения» Севрюков П. Ф., Смоляков А. Н.
«Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе»
МОСКВА. Ставрополь. Под ред. Фальке Л. Я.
Учебно-методическое пособие «Математика. Подготовка к ЕГЭ» Под редакцией Лысенко Ф. Ф., Кулабухова С. Ю. ЛЕГИОН, Ростов-на- Дону, 2014.
Типовые тестовые задания по математике (базовый уровень) Под редакцией Ященко И. В. Москва «Экзамен»2015
Типовые тестовые задания по математике
Под редакцией Ященко И. В. Москва «Экзамен»2015
11 1ч Учебно-методическое пособие «Математика. Подготовка к ЕГЭ» Под редакцией Лысенко Ф. Ф., Кулабухова С. Ю. ЛЕГИОН, Ростов-на- Дону, 2014;
Учебно-методические материалы «Изучение сложных тем школьного курса математики» под ред. Фальке Л. Я., Москва, Ставрополь, 2005г.
. Типовые тестовые задания по математике (базовый уровень) Под редакцией Ященко И. В. Москва «Экзамен»2015
Типовые тестовые задания по математике
Под редакцией Ященко И. В. Москва «Экзамен»2015
«Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе»
МОСКВА. Ставрополь. Под ред. Фальке Л. Я.
Учебно-методическое пособие «Математика. Подготовка к ЕГЭ» Под редакцией Лысенко Ф. Ф., Кулабухова С. Ю. ЛЕГИОН, Ростов-на- Дону, 2014.
Типовые тестовые задания по математике (базовый уровень) Под редакцией Ященко И. В. Москва «Экзамен»2015
Типовые тестовые задания по математике
Под редакцией Ященко И. В. Москва «Экзамен»2015
Ожидаемые результаты.
В результате изучения курса учащиеся должны:
• научиться основным приемам решения задач повышенной трудности;
• научиться использовать дополнительную литературу;
• уметь сравнивать, выбирать наиболее простой путь достижения поставленной цели;
• уметь осуществлять выбор рационального метода решения задач и обосновывать сделанный выбор;
• способствовать подготовке учащихся к выпускному экзамену по математике.
Календарно-тематический план
по элективному курсу «Нестандартные задачи по математике»
на 2014 – 2015 учебный год
класс 10
годовое количество часов 34
количество часов в неделю 1
Аксенова Елена Анатольевна
Ф.И.О. учителя
Рассмотрен на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла протокол № 1от 28 августа 2014 года.
Номер урока Дата проведения
урока Содержание (тема урока) Примечание
1. Числовые функции. Преобразование графиков функций.
Основные способы преобразования графиков функций. Параллельный перенос, отображение, растяжение. 2. Преобразование графиков функций с модулями. 3. Построение графиков функций вида у = f(x), y = f(x) 4. Построение графиков функций вида y=fx, y= fx5. Построение графиков уравнений с модулем. 6. Построение графиков функций с помощью различных преобразований. 7. Обратные функции. 8. Уравнения и неравенства с модулем.
Модуль: общие сведения. Преобразование выражений, содержащих модуль. 9. Различные виды уравнений, содержащих модуль и их решение. 10. Решение уравнений, содержащих модуль. 11. Неравенства, содержащие модуль и их решение. 12. Решение неравенств, содержащих модуль. 13. Решение неравенств, содержащих модуль методом интервалов. 14. Решение задач по теме «Уравнения и неравенства с модулем» 15. Тригонометрия.
Задачи на свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. 16. Секанс и косеканс. 17. Тригонометрические тождества для двойных, тройных и половинных аргументов. 18. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла. 19. Формулы понижения степени. Преобразование произведений в суммы и разности. 20. Решение задач, связанных с тригонометрическими преобразованиями. 21. Тригонометрические уравнения и неравенства.
Решение тригонометрических уравнений различных видов. 22. Решение тригонометрических уравнений методом введения вспомогательного аргумента. 23. Отбор корней в тригонометрических уравнениях. 24. Решение систем тригонометрических уравнений. 25. Решение тригонометрических неравенств. 26. Решение систем тригонометрических неравенств. 27. Производная и её применение.
Задачи на правила вычисления производных (сложение, произведение, частного, сложной функции) 28. Задачи на вычисление производных тригонометрических функций. 29. Уравнение касательной к графику функции. 30. Геометрический и физический смысл производной. 31. Задачи на применение производной к исследованию функции. 32. Решение задач по всему курсу. 33. Решение тестовых заданий вариантов ЕГЭ. 34. Решение тестовых заданий вариантов ЕГЭ. Календарно-тематический план
по элективному курсу «Нестандартные задачи по математике»
на 2014 – 2015 учебный год
класс 11
годовое количество часов 34
количество часов в неделю 1
Аксенова Елена Анатольевна
Ф.И.О. учителя
Рассмотрен на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла протокол № 1от 28 августа 2014 года.
Номер урока Дата проведения
урока Наименование тем курса Примечание
1. Арифметика и алгебра.
Практический расчет, оценка и прикидка. Задачи с целочисленным ответом. 2. Денежные расчеты. Проценты. 3. Чтение графиков и диаграмм. Графики температуры. Биржевые графики. 4. Выбор наилучшего варианта. Работа с информацией. 5. Построение и исследование математических моделей. Задачи на движение. 6. Задачи на совместную работу. 7. Планиметрия.
Площади. Площади треугольника, четырехугольников, круга и его частей. 8. Координаты и векторы. 9. Окружность, касательные, секущие, хорды. Метрические соотношения в окружности. 10. Углы в окружности. 11. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. 12. Алгебра и начала математического анализа.
Производная. Правила дифференцирования. Геометрический смысл производной. 13. Применение производной для исследования функции. 14. Первообразная. Площадь криволинейной трапеции и определенный интеграл. 15. Теория вероятностей.
Вероятность события.Противоположные события. 16. Объединение и пересечение событий. 17. Тригонометрия.
Преобразование тригонометрических выражений. 18. Решение тригонометрических уравнений. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений. 19. Решение тригонометрических неравенств. 20. Решение систем тригонометрических уравнений. 21. Стереометрия.
Призма и параллелепипед. Соотношения в прямоугольном параллелепипеде и кубе. 22. Цилиндр, конус.шар. 23. Комбинации тел. 24. Уравнения.
Иррациональные уравнения. 25. Рациональные уравнения. 26. Комбинированные уравнения. 27. Разные задачи.
Содержательные задачи из различных областей науки и практики. 28. «Физические» задачи. 29. «Экономические» задачи. 30. Исследовательские задачи. 31. Обобщающее повторение.
Решение тестовых заданий вариантов ЕГЭ. 32. Решение тестовых заданий вариантов ЕГЭ. 33. Решение тестовых заданий вариантов ЕГЭ. 34. Решение тестовых заданий вариантов ЕГЭ.
Перечень дополнительного учебно-методического обеспечения
http://school-collection.edu.ru/collection/http://fcior.edu.ru/http://festival.1september.ru/http://sdamgia.ru/http://reshuege.ru/http://www.edu.ru/Тестирование on-line: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo1. Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва «Интеллект-центр» 2015, Семенов А. В. и др.
2. Учебно-методическое пособие «Математика. Подготовка к ЕГЭ» Под редакцией Лысенко Ф. Ф., Кулабухова С. Ю. ЛЕГИОН Ростов-на –Дону, 2014.
3. Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией Ященко И. В., Москва, «Национальное образование», 2015
4. Типовые тестовые задания под редакцией Ященко И. В. , Москва «Экзамен», 2015