Тема занятия: «Труд человека кормит, а лень портит»
Не сиди сложа руки – не будет скуки
Цель занятия: помочь детям осознать значение труда в жизни человека, вспомнить пословицы и поговорки о труде.
Беседа с воспитанниками о том, какого человека по их мнению можно назвать трудолюбивым человеком, как они понимают смысл выражения записанного на доске: «Не сиди сложа руки – не будет скуки». Прослушав ответы детей необходимо отметить, что отношение к людям, которые не любят трудиться, т. е. ленивым людям всегда негативное (их не любят). Вместе с детьми попробовать выяснить, почему так происходит. Ленивый человек тоже хочет есть, пить, одеваться, но не любит добывать это своими руками. Значит, на него работают другие. Предложить детям разобрать ситуацию. Задание 1. «Представьте себе, что вы живете в одной комнате с одноклассником, который никогда не заправляет за собой кровать, не стирает свои носки по вечерам. Все его вещи разбросаны на кровати. Каждое утро он надевает ваши тапочки, потому – что не может найти свои». Разбор ситуации, ее анализ. Задание 2. А теперь ребята, давай подумаем и попробуем перечислить работу, которую вам нравиться выполнять и не нравиться. Дети выполняют задание на листках бумаги, подписав свою фамилию. ·Совместно с детьми разобрать ответы, выяснив причину нелюбимого вида деятельности. Задание 3. Словарная работа. Труд – вид социальной деятельности, результат которого закреплен в материальных и духовных ценностях. Трудолюбивый – старательный, работящий, труженик. Трудолюбие – любовь к труду. Трудолюбие – нравственное качество, проявляющееся в стремлении к труду, неумение жить без дела. Задание 4. Отметьте знаком «+» те качества, которые говорят о трудолюбии, и знаком «-« качества, мешающие стать трудолюбивым: - старательность - лень - дисциплина труда - умение заставить себя - завистливость - необязательность - добросовестность - желание помочь - самостоятельность А теперь, ребята, давайте вместе попробуем придумать правила трудолюбивого ученика. 1. Ты должен уметь застелить красиво свою кровать и делать это каждое утро. 2. Твоя одежда, куртка, обувь должны всегда быть на одном месте. 3. Умей постирать свои вещи. 4. Умей заштопать небольшую дырку, пришить пуговицу, делай это не дожидаясь напоминаний 5. Всегда помни, когда в комнате порядок и чистота, настроение хорошее, работа лучше спорится.
Итог урока – все блага, окружающие нас – результат труда многих людей. Сохранение их и создание новых благ – забота каждого.