Методическая разработка Техническое обслуживание узлов и механизмов ГРМ

Министерство образования Республики Башкортостан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Учалинский колледж горной промышленности











Методическая разработка урока на тему:
«Техническое обслуживание узлов и механизмов ГРМ»



Разработчик:
преподаватель ГАПОУ УКГП: Ситаев Андрей Викторович















Учалы, 2016
Согласовано

Предметно-цикловой комиссией «Автомобильный транспорт»
Председатель  Игорь Хасанович. Абдрахманов
Протокол № 2 от 12 октября 2016 года






Разработчик:
преподаватель ГАПОУ УКГП  Андрей Викторович Ситаев




Тема: «Техническое обслуживание узлов и механизмов ГРМ»
Цели и задачи:
Проверить и оценить уровень усвоения умений и навыков обучающихся по выполнению разборки и сборки газораспределительного (ГРМ) механизмов двигателя
Выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся.
Воспитывать у обучающихся внимание, культуру.
Развивать технологическое мышление и память.
Продолжительность урока – 90 мин.
Материально-дидактическое оснащение урока:
Инструкционные карты
Тестовые задания.
Узлы и механизмы ГРМ.
Набор Рожновых ключей, набор головок.
Измерительные инструменты
Межпредметные связи:
Устройство автомобиля. Тема: «Устройство ГРМ»
Ремонт автомобиля тема «Технология восстановления деталей ГРМ»
Автомобильные эксплуатационные материалы
Техника безопасности при обслуживании деталей ГРМ
Ход урока
№ п/п
Структурные этапы урока
Время (мин.)
Методические особенности этапа работы.
Примечания

 
Организационный момент
1
Проверить по журналу явку обучающихся.
 

 
Вводный инструктаж
5
 
 

2.1
Сообщение темы и цели урока.
Создание положительной мотивации через формирование прогрессивной значимости изучаемого материала
5

Техническое обслуживание газораспределительного механизма (ГРМ).

 

2.2
Актуализация опорных знаний.
8
Тестовое задание по проверке знаний по теме: “ТО ГРМ”.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],2

 
 
7
Фронтальный опрос по теме: “ТО ГРМ”
Приложение 3

 
 
2
Напомнить о соблюдении техники безопасности при техническом обслуживании
 

 
Текущий инструктаж.
25
 
 

3.1
Самостоятельная работа в аудитории и на рабочих местах
10 
Выдать практическое задание.
Обучающиеся теоретически и практически изучают технические нормативы узлов и механизмов ГРМ.
Проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технических условий выполнения работ.
Индивидуальная работа с каждым обучающимся.


 
Заключительный инструктаж
15
 
 

4.1
Разбор типичных ошибок и пути их исправления
7
Преподаватель объявляет типичные ошибки.
 

4.2
Подведение итогов работы урока практического и теоретических заданий.
3
Преподаватель объявляет оценки за урок.
 

4.3
Домашнее задание
2
Литература – Л.И. Епифанов и Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание автомобилей», 2011г.






 

 


·1
-Тестовое задание по ГРМ

Вариант I.
Сколько распредшестерен имеет двигатель ЗИЛ?
1.-2
2.-4
3.-6
Из какого материала изготовлена шестерня коленвала двигателя ЗИЛ?
1.чугуна
2.стали
3.текстолита
Сколько опорных шеек имеет распредвал двигателя ЗИЛ?
1.-3
2.-4
3.-5.
Чему подвергаются опорные шейки распредвала двигателя КАМАЗ?
1. цементации
2. хромированию
3. железнению
Каков тип толкателя у двигателя КАМАЗ?
1. цилиндрический
2. грибовидный
3. роликовый
Куда установлены толкатели двигателя ЗИЛ?
1 в отверстие блока
2. в специальную направляющую
3. в отверстие головки блока
Что из себя представляет штанга двигателя ЗИЛ?
1. стальной стержень
2. стальную трубку
3. дюраллюминевый стержень
Куда установлена ось коромысел?
1. в головку блока
2. в блок
3. во впускной трубопровод
9. Из чего изготовлен впускной клапан?
1 углеродистой стали
2. легированной стали
3. хромистой стали
За счет чего обеспечивается поворот выпускного клапана двигателя ЗИЛ?
1. конической втулки
2. специального поворотного механизм
3. скоса поверхности коромысла.

Эталон ответов:
1.-1; 2.-2; 3.-3; 4.-1; 5.-3; 6.-1; 7.-2; 8.-1; 9.-1; 10.-2.

Приложение 2

Тестовое задание по ГРМ
Вариант II

Сколько распредшестерен имеет двигатель КАМАЗ?
1.-2
2.-4
3.-6
Из какого материала изготовлена шестерня коленвала двигателя ЗИЛ ?
1. чугуна
2. стали
3. текстолита
Сколько кулачков имеет распредвал двигателя КАМАЗ?
1.-4
2.-8
3.-16.
Чему подвергаются чугунные распредвалы ?
1. отбеливанию
2. цементации
3. лужению
Каков тип толкателя у двигателя ЗИЛ?
1.цилиндрический
2.грибовидный
3 роликовый
Куда установлены толкатели двигателя КАМАЗ?
1. в отверстие блока
2. в специальную направляющую
3. в отверстие головки блока
Что из себя представляет штанга двигателя КАМАЗ?
1. стальной стержень
2. стальную трубку
3. дюраллюминевый стержень
Какую форму имеет наконечник штанги?
1 плоскую
2. коническую
3. сферообразную
Куда установлено уплотнение впускного клапана?
1. на стержень клапана
2. на головку блока
3. на тарелку клапана
Из чего изготовлен выпускной клапан?
1. углеродистой стали
2. легированной стали
3. хромистой стали.

Эталон ответов:
1.-2; 2.-1; 3.-3; 4.-1; 5.-1; 6.-1; 7.-1; 8.-3; 9.-2; 10.-2.













Приложение №3

Фронтальный опрос
Показать на рисунки коромысло и дать определение для чего оно предназначено?
Чем измеряется зазор, и чем он регулируется? (Поршень при этом должен находиться в верхней мертвой точки в конце такта сжатия)
Какой механизм изображен на рисунке и из чего он состоит?
Назначение распределительного вала.
Какие клапаны бывают и как их отличить?
Показать и назвать основные детали ГРМ.




™ђ Заголовок 1™ђ Заголовок 315