Конспект открытого урока по познанию мира «Погода. Климат. Климат Казахстана.»


СОШ №53
Конспект открытого урока по познанию мира
«Погода. Климат. Климат Казахстана.»С.Г.Т.
02.03.2016

Конспект открытого урока по познанию мира в 4 классе.
Учитель: Сандыбаева Г.Т. СОШ №53 г.АктобеТема: Погода. Климат. Климат Казахстана.
Цель: Знать составляющие погоды и определение климата.
Задачи: перечислят состояния нижнего слоя атмосферы, определяющие погоду.
Определят климат своего района проживания.
Определят важность знания погоды для людей.
Оборудование: интерактивная доска, карточки, оценочные листы, картинки (зима, лето, осень, весна), магнитофон.Ход урока.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
(Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)
-Ребята, скажите, почему этим детям так весело? (Потому что с ними друзья).
-Какими должны быть друзья? (Воспитательный момент).
-О каких неудачах говорится в этой песне? (Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной).
Учитель: Когда рядом друг нам легко все переносить и даже погодные неурядицы. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте доброго, хорошего настроения.
А как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о погоде и климате Казахстана.
2 Этап проверки домашнего задания.
- Но сначала проверим домашнее задание в виде мини-теста.
3. Актуализация знаний.
Перед каждым из вас лежит «карта о погоде».
Запишите короткие сведения о погоде в колонку «Знаю», «хочу узнать», а колонку «Узнал» заполните в конце урока.
Время для заполнения карты 3 минуты.
Итак, вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы.
Заполняют таблицу «Карта о погоде» 3 мин
Знаю Хочу узнать Узнал
Что же такое погода? Что вы знаете о погоде? (фронтальный опрос)
Что бы вы хотели узнать?
Как делается прогноз погоды?
Для чего и кому необходимо знать прогноз погоды?
На эти и другие вопросы мы сегодня найдём более точные ответы на уроке.
4.Работа по теме урока.
Записали тему урока в тетрадях
«Погода. Прогноз погоды».
Просмотр видеоурока «Что такое погода?»
Что узнали из видеоурока?
. Что входит в понятие погода? Составление схемы.
-Отчего зависит характер погоды? Назовите ключевые слова.
Влажность воздуха
Температуры
Облачность
Осадки
Направление ветра
Сила ветра
- Прочитайте еще раз опорные слова, запомните (30сек)
-Напишите по памяти в тетради
Проверка по образцу.
5. Работа с учебником. «Чтение с пометками»
Уже знал «v»
Новое «+»
Не очень понятно «?»
Я не согласен «!»
Составление кластера «Климат» на доске и в тетрадях

Рассказать о погоде. ( использую таблицы с условными обозначениями) Работа в группах.Прочитать температуру, указать направление ветра, давление, назвать осадки, облачность. Назовите время года.6. Закрепление знаний.
1)Работа в группах (карточки) - Определите, что относится к климату, а что к погоде.
1-я группа.- Сегодня налетел сильный ветер, небо покрылось тучами, и из них полился мелкий дождь. А обычно зимой у нас идет снег.
2-я группа - Весной тает снег, ярко светит солнце.
А в этом году в апреле еще шел снег и мела метель
3-я группа.- Осень радовала нас солнечными и теплыми днями.
Хотя уже давно должны были идти дожди.
4-я группа.- Лето всегда ждешь с нетерпением, так хочется солнечного тепла, ласкового ветра и озорного дождя.
Вот уже неделю с неба смотрит на нас палящее солнце, очень душно, а дождя все нет и нет.
7.Рефлексия
Положите перед собой «Карты о погоде». Заполните последнюю колонку «Узнал». Расскажите, что вы узнали сегодня на уроке?
Рефлексия «Солнышко»
6.Итог урока.
Выставление оценок. Дом.задание: стр.60-61 читать, пересказывать.