Разработка классного часа Мир реальный и виртуальный
Классный час. Тема: «Мир реальный и виртуальный».
Учитель истории и обществознания Тирмяева Н.Н.
Классный руководитель 7-го класса
Цель классного часа: научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не стать интернет- зависимым
Задачи классного часа:
выяснить значение слов “виртуальный мир” и “реальный мир”,
отметить негативные и позитивные стороны виртуальной жизни,
развивать речь и умение рассуждать
воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов.
Ход классного часа
Учитель:
Здравствуйте те, кто весел сегодня! Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто общается с радостью! Здравствуйте те, кто молчит!
Тактильные действия.
– Как приятно, что мы сегодня встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.
2. Сообщение темы классного часа.
У учителя звонит телефон .
Учитель:
Ребята, с какими двумя мирами мы с вами сейчас столкнулись?
– Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти потрогать.
– Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники.
Можно ли в современном мире обойтись без сотового телефона и компьютера?
Почему?
Рассуждения детей.
Учитель: Но не будем забывать о том, что и компьютер и телефон могут из помощника превратится во врага.
Учитель:
– В словаре дается такое определение слова “реальная” (жизнь, мир) – действительно существующие явления, события.
– Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел.
– Тема классного часа “Мир реальный и мир виртуальный”.
3. Работа в группах.
Учитель:
– Что в вашем понимании относится к реальному миру, а что к виртуальному. Поработайте в группах,
Напишите или нарисуйте предметы реального и виртуального мира.
1 группа – реальный мир2 группа – к виртуальный мирПрикрепите их на доску.
В ходе классного часа создаётся кластер:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель:
– Почему одни и те же картинки оказались и в реальном мире и в виртуальном? (например, друзья, игра).
Учитель: Приглашаю вас к конструированию ситуации:
Приглашаю вас на прогулку в Ботанический сад.(слайд – презентация)
– Ребята, вы слышите запах цветов и хвои?
И я не слышу.
– А сейчас? Вы слышите запах герани? Осторожно потрогайте её листики.
– В данной ситуации, какой мир понравился больше и почему?
5. Определение положительных и отрицательных сторон виртуальной жизни.
Учитель:
– Может человеку необходимо отказаться от виртуальной жизни?
– Я предлагаю вам сделать свой выбор, посовещаться и определить положительные и отрицательные стороны виртуального общения, жизни. Затем прикрепить на доску.
Работа в группах.
Учащиеся работают в группах. На ватмане пишут:
1 группа – положительное, 2 группа – отрицательное.
Положительные стороны:
Быстро, доступно в любое время.
Общение на большом расстоянии.
Яркие игры.
Получение образования на расстоянии.
Отрицательные стороны:
Мало читают, не развита речь, отвлекаемость на рекламу, бесполезную информацию.
Нет возможности пообщаться с глазу на глаз, нет взаимопомощи.
Можно придумать для себя любой образ, надеть маску.
Незнание людей, с которыми общаешься.
Невозможно выразить эмоции.
Вред здоровью.
Становится вредной привычкой, невозможно оторваться от игр.
Проблемы с учебой.
Затем ватман прикрепляются к кластеру:
Учитель:
– Чего оказалось больше положительного или отрицательного?
– Почему?
– От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?
Учитель читает стихотворение:
Ну что такое виртуальный друг.Иль, скажем, виртуальная подруга?Со мной не может разделить досуг, Немедленно примчаться, если туго.Я не могу ей платье показать, Дарить сюрпризом милые вещицы.Ее лицо могу я не узнать,Когда кругом другие будут лица.Да, толк от этой дружбы никакой.
6. Итог классного часа.
Учитель:
Ребята сделайте каждый для себя вывод: виртуальный мир для вас помощник или враг, разрушающий ваше физическое и психическое здоровье, а в итоге и жизнь.
7. Рефлексия
Я ПОСТАРАЮСЬ..ТЕПЕРЬ Я ПОНЯЛ(А)
ОђЗаголовок 1ОђЗаголовок 315