Разработка внеклассного мероприятия по математике под названием Урок веселой математики (2 класс)


Министерство образования и науки РК
КГУ «Мало-Владимировская СШ»
Разработка
внеклассного мероприятия
по математике

Разработала: Сивкова Л.В.
2014-2015 уч. год
Внеклассное мероприятие «Урок веселой математики»
Цели урока:
Пробудить интерес к предмету математике.
Развивать у детей познавательные способности, память, внимание, эрудицию.
Воспитывать самостоятельность, дружбу, взаимопомощь, сотрудничество.
Оборудование:
листы с заданиями, ребусы;
проектор, ПК, презентация.
Ход урока
Учитель: Сегодня на уроке Затеи, и задачи. Игры, шутки-всё для вас: Пожелаем всем удачи, За работу в добрый час.
 Дорогие ребята! Сегодня мы попали на удивительный урок – «Урок веселой математики», на который мы пригласили великих ученых-математиков Древней Греции – Архимед – Алина Мушекенова, Пифагор – Алина Перистова и Декарт – Аня Сивкова. Поприветствуйте их! Они проделали огромный путь, чтобы попасть сегодня к нам ребята.
Дети: Рассказывают стихи о математике.
Учитель: Сейчас мы разобьем вас на две команды – команда «Звездочки», наставником которой будет Декарт и команда «Тучки», наставник - Пифагор. С вашего позволения Архимед, я попрошу Вас помогать мне? Наставники пройдите к своим командам, познакомьтесь с членами команды и выберите капитана. Представьте, пожалуйста нам ваших капитанов.
Успех работы сегодня на уроке зависит от быстроты и точности вашего устного счёта, сообразительности, и поэтому начнём урок с разминки.
Итак, ребята, приступим! 1 конкурс – «РАЗМИНКА»
Ученые-математики будут сейчас загадывать вам загадки по очереди, а вы будете их отгадывать. Право отгадать первую загадку дадим команде «Тучки».
Пожалуйста, слушаем внимательно, не шумим, отвечаем четко и ясно! Если первая команда отвечает не верно, то право ответить на загадку дается второй команде. За каждый правильный ответ команда получает очко. Команда «Тучки» - тучку, а «Звездочки» - звездочку. В конце игры мы подведем итоги, и у какой команды будет наибольшее количество очков, та команда будет признана победителем и получит сладкий приз. Итак, удачи вам, друзья!!!
Дети: Читают загадки по очереди (10 штук)
Учитель: Ох, и порадовали же вы ученых своими знаниями. Молодцы ребята! Ученые пройдите к своим командам и подсчитайте, сколько баллов получили Ваши команды. Значит, в следующем конкурсе первой будет отвечать команда у которой наибольшее количество баллов. 
Дети: Сообщают количество баллов.
Учитель: А знаете ли вы, ребята, что математика стала наукой только с первым появлением числа? Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счёта. В те далёкие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И только по прошествии очень долгого времени люди пришли к пониманию того, что различные группы предметов- «5 пальцев», «5 яблок», «5 домов» – имеют общее свойство: одинаковую численность, которую можно выразить с помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло ещё много времени, прежде чем люди научились записывать числа цифрами на бумаге.
Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.
Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.
На доске:

Дети: Миром управляют числа.
Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся сегодня на уроке и в вашей дальнейшей жизни.
Приступим ко второму конкурсу под названием «Арифметика»
Дети: Архимед читает задания на экране, дети отвечают.
Молодцы ребята! Наставники, подсчитайте пожалуйста, количество баллов.
А сейчас продолжим наш урок.
Следующий конкурс – конкурс «капитанов»
Попрошу капитанов выйти к доске.
Дети: Архимед читает задания на экране, дети отвечают.
Заслушав, всё запоминай,Предметы быстро сосчитай!
Учитель: Молодцы ребята. И с этим заданием вы неплохо справились!
А теперь немного отдохнем! Внимание ребята, ЗАРЯДКА!
Ну, молодцы, и подвижные какие мы!!! Отдохнули?
Тогда переходим к следующему конкурсу «ЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЧКА»
Дети: Архимед читает задания на экране. (Учащиеся разгадывают ребусы).
Молодцы, ребята, с ребусами вы тоже хорошо справились. Ученые, пожалуйста подсчитайте количество баллов.
Следующий конкурс – «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Дети: Архимед читает задания на экране, дети отвечают.
Молодцы ребята! Ученые, подсчитывайте, пожалуйста количество баллов.
И переходим к следующему конкурсу – «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»
Дети: Архимед читает задания на экране, дети отвечают.
И последний ребята конкурс – «КОНКУРС НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ» - «СНАЙПЕР»
Сейчас вы должны выбрать из своей команды самого внимательного участника. Пожалуйста, «снайперы» попрошу вас к доске.
Дети: Архимед читает задания на экране, дети отвечают.
(Ученые подсчитывают баллы каждой команды, объявляют победителей и раздают сладкие призы)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Все конкурсы пройдены, все задания выполнены. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.
Интересно было?
Действительно, математика – интересная, многогранная, занимательная и, полезная наука. А когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что на земле нет такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике. А теперь давайте улыбнемся и тем самым поблагодарим друг друга за интересный и увлекательный урок.
Мы желаем вам здоровья, хороших знаний по математике и всегда веселого настроения, как у неунывающего ежика!
(Включаем танцующего ежика)
Всем спасибо за урок!
Загадки для школьников.
* * *
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
* * *
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
* * *
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
* * *
Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)
* * *
Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка...( «единица»)
* * *
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради... («двойку»)
* * *
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Буву «3» и цифру... («три»)
* * *
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда... (четыре)
* * *
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку... («пять»)
* * *
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра... («шесть»).