Рецензия на образовательную программу внеурочной деятельности


Рецензия
на образовательную программу по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика» автора Матвеевой Г.В.,
учителя начальных классов
ГБОУ лицей г. Сызрани Самарской области
Авторская программа «Занимательная грамматика» Матвеевой Галины Владимировны актуальна, ориентирована на достижение целей и задач современного начального образования в соответствии с новыми образовательными стандартами второго поколения; отражает конкретный круг актуальных вопросов образования; составлена с учётом логики образовательных областей, дидактических принципов обучения и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.
Курс изучения данной авторской программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов. Данная образовательная программа была составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы, может реализовываться в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».
Программа для учащихся 1-х классов рассчитана на 33 часа в год, 2-4 классов – 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю.
Авторская программа «Занимательная грамматика» соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в ГБОУ лицей г.Сызрани. Через реализацию программы «Занимательная грамматика » осуществляется единство урочной и внеурочной деятельности. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его тайны. Во внеурочной деятельности осуществляется дальнейшее образование, углубление и расширение знаний, которые на уроке далеко не всегда определены в полной мере. Реализация данной программы способствует успешности обучения младших школьников курсам «Русский язык» и «Литературное чтение».
Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению авторских программ внеурочной деятельности, включает в себя:
пояснительную записку к разработанному курсу,
перечень планируемых результатов,
содержание программы,
учебный план,
календарно-тематический план,
список литературы для учащихся и учителя.
В пояснительной записке присутствуют следующие сведения:
сформулирована проблема, решаемая средствами данной программы;
обоснована актуальность данной программы;
указаны особенности условий, в которых реализуется программа;
сформулированы цель и задачи образовательной программы;
дано обеспечение программы средствами обучения;
даётся обоснование выбора приёмов, методов и форм организации обучения школьников.
Автор программы «Занимательная грамматика» Матвеева Г.В., проведя анализ специальной и психолого-педагогической литературы по данной проблеме, представила в программе блоки, в которых раскрыты содержательные и процессуальные вопросы реализации образовательной программы для младших школьников:
1 класс «Путешествия по Стране Слов»
2класс «Секреты орфографии»
3класс «Занимательное словообразование»
4класс «Занимательная лингвистика»
Учитывая возрастные особенности детей младшего школьного возраста и их наглядно – образное мышление, автор подаёт вопросы образовательной программы в занимательной и игровой форме на деятельностной основе, что позволяет достигать образовательных результатов и способствует развитию логического мышления, приёмов умственных действий, познавательных психических процессов, навыков здорового образа жизни.
Авторская образовательная программа Матвеевой Галины Владимировны позволяет достигать поставленных задач:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Занимательная грамматика» соответствует государственным стандартам начального общего образования второго поколения.
Рекомендую рассматриваемую образовательную программу по внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» автора Матвеевой Г.В., учителя начальных классов ГБОУ лицей г. Сызрани Самарской области к практическому применению в учебно – воспитательном процессе детей младшего школьного возраста.