Доклад на тему: Роль совместной работы школьных методических объединений в преодолении затруднений педагогов в деятельности по внедрению ФГОС ООО


Организация методической работы в части преодоления затруднений педагогов в деятельности по внедрению ФГОС ООО
ДОКЛАД
Роль совместной работы школьных методических объединений в преодолении затруднений педагогов в деятельности по внедрению ФГОС ООО
Миронова С.Б.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам не только нашей школы является резкое снижение качества знаний учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено. Анализ результатов образовательной деятельности пятиклассников показывает, что одна из причин - это отсутствие единой системы требований к организации работы учащихся педагогов в начальном звене и предметников. Поэтому наиболее эффективной формой методической работы по преодолению возникшего затруднения можно считать совместные заседания школьных методических объединений.
Первое совместное заседание учителей начальных классов и филологов прошло в нашей школе в ноябре 2011 года. Оно было посвящено изучению требований программы по русскому языку к предметным знаниям учащихся и выработке «Единых требований к организации работы учащихся на уроках русского языка и литературы».
В 2012-2013 учебном году мы провели круглый стол на тему: «Система работы по повышению техники чтения учащихся», где обсудили различные формы работы по развитию навыка чтения у обучающихся 1-4 классов, методы и упражнения для овладения рациональными приёмами чтения. А также было принято решение о целесообразности проведения обязательных контрольных срезов один раз в четверть для диагностики уровня обученности учащихся начальной школы навыкам чтения и включения в учебный план 5 класса факультативных занятий «Основы выразительного чтения» для совершенствования навыка беглого осознанного чтения.
В 2013-2014 учебном году к совместной работе с учителями начальных классов присоединились педагоги математического школьного объединения. Результативной может быть только работа в системе, единой командой. Поэтому целью всех трёх школьных методических объединений было обсуждение единых требований к организации работы обучающихся в условиях освоения и перехода на ФГОС. Учителя начальных классов, осваивающие ФГОС, провели открытые уроки русского языка и математики, анализируя которые на теоретическом и практическом уровне показали особенности деятельности учащихся в новых условиях. Система взаимопосещений уроков учителями начальной школы и учителями-предметниками с целью обеспечения общих подходов к формированию у учащихся универсальных учебных действий остаётся одной из самых эффективных форм методической работы.
В 2014-2015 учебном году был разработан план проведения системы уроков учителями школы с целью - проконтролировать преемственность в системе требований к организации работы обучающихся в условиях освоения и перехода на ФГОС. Результатом стало совместное заседание школьных методических объединений, на котором была проанализирована деятельность педагогов школы по осуществлению преемственности начального и основного общего образования и приняты формы контроля за её осуществлением.
В 2015-2016 учебном году расширенное совместное заседание всех школьных методических объединений на тему: «Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию» было организовано как подготовительный этап к педагогическому совету.
Работа за пять лет проведена большая, но затруднения всё ещё, конечно, остаются. И это связано как с объективными причинами, так и субъективными, потому что, как и в любом деле, всё зависит от самого человека, педагога. Необходима смелость и ответственность, чтобы говорить критические слова коллеге, но ещё большее мужество и профессионализм нужен для того, чтобы воспринимать эти слова не как очередную придирку, а как руководство к действию. Ведь непонимание возникает не там, где не хотят понять, а там, где не хотят слышать.