Классный час в 6 классе Умеешь ли ты учиться?
Классный час в 6 классе «Умеешь ли ты учиться?»
Цель: Повысить качество успеваемости класса в целом и уровень ответственности каждого ученика за результаты учебной деятельности.
Форма проведения: круглый стол.
Материал: 1. Вопросник для учащихся. 2. Методика «Выявление особенностей развития познавательных интересов учащихся». 3. Методика «Выявления особенностей распределения внимания». 4. Методика «Выявление особенности переключения внимания». 5. Методика «Выявление особенности объема внимания». 6. Методика «Выявление особенности восприятия учащимися речи» 7. Методика «Выявление особенности индивидуального запоминания».
Ход классного часа.
Вот уже второй год вы учитесь в средней школе. Вы уже не малыши, а подростки. Цель нашего классного часа – добиться понимание того, чтобы вы поняли, что значит учиться. Умение учиться и хорошее образование – залог успешности человека.
Я подвела итоги успеваемости в начальной школе, в 5 классе и 1 четверти всех ребят в целом. Посмотрите, что же получилось? Успеваемость резко упала. Что же произошло? В чем причина нашей неуспеваемости? (ответы учащихся). Вот на эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.
На вопрос анкеты: Я учусь потому что…
Вы ответили, что интересно (4), надо для поступления в ВУЗ (10)
Для чего необходимо учиться…
Не считают это необходимостью (2), пригодится в жизни (13), чтобы быть умным, можно узнать много нового.
Сначала, давайте попытаемся разобраться с каждым. Посмотрите это сводная ведомость каждого учащегося с начальной школы. Если мы внимательно с вами посмотрим, то у нас всего 6 ребят, которые остались на прежнем уровне (или почти на прежнем) успеваемости. Давайте их рассмотрим поближе.
Скажите, а почему? Им не хочется сидеть и смотреть телевизор или гулять на улице и играть в комп? У них не поменялись учителя или они остались в начальной школе и не выросли с нами вместе? Давайте дадим им слово. Пусть они расскажут о том, как учат уроки, как распределяют свое время. Пожалуйста …(рассказы «сильных» учащихся).
А теперь другой график. Что мы видим, правильно это ребята, успеваемость которых сильно упала. Может быть, выслушаем их мнение о подготовке к урокам.
Почему я стал хуже учиться?
На эту тему было много разговоров, были обвинения в сторону учителей, но не один не искал причины в себе.
Скажите, что нужно делать дома, чтобы получить хорошие оценки в школе. Готовить домашнее задание. Как вы выполняете домашние задания?
Давайте разберемся, что мне ответили на этот вопрос вы сами и учителя:
Учат в первую очередь письменные задания, причем сначала пишут, а потом учат правило или не учат совсем,
Не выполняют задания в упражнении,
Списывают,
Устные предметы не читают совсем или читают, но не пересказывают,
Уроки учатся в спешке, при работающем телевизоре или включенной музыке,
Времени на уроки затрачивается мало (10 мин – 2 часов).
Конечно, это относится не ко всем. Но к половине класса – точно.
Что мешает?
Усталость, лень, телевизор, друзья, младшие братья, не интересные занятия, плохие учебники, запущенный материалПоднимите руку, у кого есть режим дня….
На вопрос, сколько времени тратите на …..
Телевизор и компьютер 1-10 час
Прогулки 1-5 часов
Спорт. занятия 30 мин
Музыка 2-4
совместная работа с родителями 1-2
чтение 1 (4)
Сейчас мы с вами проведем несколько методик, которые помогут нам с вами разобраться в нас самих, какая у нас память, внимание, объем памяти и многое другое.
Методика №1 «Выявление особенностей развития познавательных интересов»
В анкете вы указали предметы, которые вас интересуют
Литература – 10 математика - 10
Русский язык – 9 русский язык - 5
Технология – 8 история - 3
ф/в – 6 английский - 3
информатика – 6 обществознание - 2
экономика – 5 биология - 2
ИЗО – 5 ИЗО - 1
Математика – 4 география - 1
Биология – 3 литература - 1
География – 2
Музыка – 2
Английский – 2
КБЖ – 1
Кл. час – 1
Выяснить причины
Методика № 2 «Выявление особенностей распределения внимания»
Читается вслух небольшое простое предложение и одновременно осуществляет постукивание карандашом по столу. Дети должны сосчитать кол-во ударов и повторить предложение.
Васька сидел на подоконнике и смотрел в окно (5).
Методика № 3 «Выявление особенности переключения внимания»
16 37 98 29 54
80 92 46 59 35
43 21 8 40 2
65 84 99 7 77
13 67 60 34 18
2 7 8 13 16
18 21 29 34 35
37 40 43 46 54
59 60 65 67 77
80 84 92 98 99
25 цифр за 2 минуты
Методика № 4 «Выявление особенности восприятия учащимися речи»
Окно, улица, зима, солнце, парта, утро, девочка, портфель, задание, стрекоза.
Диктуется 10 слов, через 30 секунд учащиеся воспроизводят их на бумаге.
Методика № 5 «Выявление особенности восприятия учащимися написанного текста»
В заключении подведем итоги.
С помощью этих методик мы с вами выявили, у кого какие возможности. У кого-то сильнее зрительная память, а кто-то лучше запоминает вслух. Возьмите это на вооружение. Если надо учить, то начинайте учить заранее.
Надо обязательно выработать режим дня и соблюдать его.
Находить время для самообразования. Каждый день узнавать что-то новое, например каждый день, смотрите в словаре новое слово, его значение.
Больше заниматься спортом и меньше сидеть за компьютером и телевизором.
Выполнять домашнее задание самому и в полном объеме.
Определиться с предметами (что и для чего)
Умение учиться и хорошее образование – залог успешности человека.
).