Методическая разработка по физической культуре Конспект урока по физической культуре для 5 класса на тему: Легкая атлетика для учащихся 5 классов


КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ
«ЛЁГАЯ АТЛЕТИКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-Х КЛАССОВ.
ТЕМА: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
ЦЕЛЬ: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Научить технике выполнения прыжка в высоту способом «перешагивание».
Содействовать развитию скоростно-силовых способностей, координации, прыгучести, применительно к разучиваемым упражнениям.
Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для выполнения прыжков в лёгкой атлетике, воспитанию культуры движений.
Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в высоту способом «перешагивание», о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить прыжок в высоту способом «перешагивание» в объеме технических требований; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить прыжок в высоту способом «перешагивание» в объеме технических требований, преодолевая заданную высоту);
технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для прыжков в высоту и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения прыжков в высоту);компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: маховые движения ногой с использованием гимн.стенки, сочетание маха с отталкиванием, сочетание маха с отталкиванием из положения «стоя в шаге»,отталкивание от возвышенной опоры, прыжок через планку с места и с 3-5 шагов)
Предметные результаты 1..Овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнениюпрыжка в высоту способом «перешагивание», с учетом индивидуальных физических свойств учащихся; 2.Освоение техникой разбега в сочетании с отталкиванием в прыжках в высоту.3. Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных,силовыхпособностей.
Метапредметные результаты:
 1.Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих(коммуникативноеУУД). 2.Развивитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД). 3.Развитие умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).4.Развитие умения выполнять действие целиком : разбег, отталкивание, переход через планку,приземление(познавательныеУУД).Личностные результаты:1.Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).2.Формирование мотивации учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).3.Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация,личностноеУУД).
Тип урока: обучающий
Инвентарь: планка 1шт., стойки 2шт., гимнастические маты 10 шт., гимнастические скамейки 3шт.
Время проведения: 9.25-10.10
Место проведения: спортивный зал 24Х12м.
Дата проведения: «27» сентября 2016 г.
Конспект составила: Салиева Лолахон Турдыбаевна, учитель физической культуры ГБОУ школы № 233 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
Части занятия и их продол-житель-ностьЧастные задачи к конкретным видам деятельности Содержание учебного материала Дози-ровкаОрганизационно-методические указания
1 2 3 4 5
В
В
О
Д
Н
А
Я
12-13
Мин. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.
Содействовать профилактике травматизма.
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой прыжка в высоту.
Способствовать формированию правильной осанки.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника (упрю1-2)
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5).
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7) 1. Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока.
2. Строевая подготовка: перестроения в колонну по - одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.
3. Ходьба в колонне по одному:
-на носках, руки на поясе
-на пятках, руки за головой
-приставными шагами
-скрестным шагом
4. Бег в чередовании с ходьбой
5 Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.
6 .Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.
7. Общеразвивающие упражнения (на месте):
1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.
2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.
3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе на 4 счета - вперед, на 4- счета назад.
4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, на 4 счета - назад.
5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета - вперед на 4- счета назад.
6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение туловищем на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.
7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение тазом на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.
8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.
9. И.п. стойка ноги врозь темповые прыжки верх колени к груди 2 мин
30 сек.
2 мин
2 мин.
30 сек.
1мин
5 мин.
4-6р.
4-6р.
4-6р.
4-6р.
4-6р.
4-6р.
4-6р.
4-6р.
10-15
Раз. Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины, выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.
Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания
Выполнить перестроение по команде учителя.
Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
Выполнять под музыкальное сопровождение.
Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.
Наклон выполнять точно в сторону.
Следить чтобы колени коснулись груди, отталкивание двумя ногами.
ОСНОВНАЯ
25 мин. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани, связочного аппарата и подвижности в суставах нижнего пояса конечностей
Способствовать формированию навыка отталкивания в сочетании с движением маховой ноги применительно к прыжку в высоту способом «перешагивание»
Способствовать формированию навыка отталкивания в сочетании с последовательным движением ног применительно к прыжку в высоту способом «перешагивание»
Сформировать умение в выполнении прыжка в высоту способом «перешагивание» в объеме технических требований
8. Упражнения на овладение техникой прыжка в высоту способом «перешагивание»
1. Маховые движения ногой с использованием гимнастической стенки. Маховая нога отводится далеко назад, и мах ногой начинается с движения таза вперёд. В конце махового движения подняться на носок толчковой ноги.
2. Сочетание маха с отталкиванием. Стоя на толчковой ноге, маховая нога, согнутая в колене, отведена назад (в безопорном положении). Выполнить мах в сочетании с отталкиванием и вернуться в исходное положение.
3. Сочетание маха с отталкиванием из положения « стоя в шаге». Из положения «стоя в шаге»(толчковая нога впереди) выполнить активное маховое движение ногой вверх с выносом согнутых в локтевых суставах рук вверх в сочетании с отталкиванием.
4 -прыжки правым (левым) боком через  гимнастическую скамейку
5- прыжки со сменой ног с одного шага («ножницы»)
6- прыжок через планку с места
7 -прыжок через планку (высотой до 70 см) с 3-5 шагов разбега
10-15 раз
10 раз
10 раз
5-6 раз
10 раз
2-3 раза
3-4 раза Опорную ногу (толчковую) не сгибать в колене. Туловище держать прямо. Носок маховой ноги вверх на себя.
Упражнение выполняется непрерывно 4-5 раз подряд. Взлёт строго вверх. Туловище держать прямо, не наклоняться к маховой ноге. Маховое движение выполнять вперёд-вверх. Приземляться только на толчковую ногу.
Маховое движение выполнять с ускорением, отталкивание- строго вверх. Туловище держать прямо. Носок маховой ноги вверх на себя. Приземляться на толчковую ногу.
Обратить внимание учащихся на правильность выполнения махов, отталкивания и приземления. Следить за правильным выполнением прыжка через скамейку.
При выполнении в 5 шагов первые три шага выполняют с высоким выносом бедра.
Четвёртый шаг самый длинный: во время него нога над землёй выносится ступнёй вперёд. Пятый шаг- толчковый.
Следить, за правильностью движений избегать чрезмерного ускорения, скорость разбега увеличивать постепенно.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
7 мин. Содействовать развитию скоростно-силовых способностей, закрепить технику прыжка в высоту способом «перешагивание» в игре.
Восстановить дыхание после игры.
Содействовать осмыслению учащимися результативности своей деятельности на уроке
9.Подвижная игра «Удочка с прыжками «перешагиванием»
10 Игра «Запрещённое движение»
11. Подвести итоги урока.
Анализ наиболее характерных ошибок, допущенных при разучивании техники прыжка.
5мин
1 мин
1мин Играющие делятся, на группы, по 6-8 человек. Водящий в каждой группе крутит верёвочку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу. Остальные играющие стоят за два шага от окружности, по которой скользит мешочек. Когда мешочек оказывается близко, игрок делает шаг вперёд, с другого шага отталкивается от пола и прыгает через мешочек с верёвочкой «перешагиванием» и затем быстро отходит на прежнее место. Задевший выбывает. Выигрывает та команда, в которой  осталось больше прыгунов.
Следить, чтобы правила соблюдались, кто выполнит запрещённое движение садиться на скамейку.
Словесное поощрение тех учеников, которые выполняли наиболее удачные прыжки.