Презентация выступления на педагогическом совете. Формы и методы внеурочной деятельности по истории и обществознанию как средство развития познавательного интереса учащихся.


развитие познавательного интереса учащихся к предмету;расширение и углубление базовых знаний и умений школьников;развитие способностей учащихся;приобщение школьников к исследовательской работе; организация социальной деятельности учащихся. единство урочной и внеурочной работы;добровольность;занимательность;творчество;значимость и общественно полезная направленность;индивидуализация и дифференциация. Коллективная Групповая Индивидуальная Неделя истории Олимпиады Выполнение творческих заданий Декада правовых знаний Выпуск стенгазет Написание рефератов Экскурсии Конкурсы Конкурсы Беседы Викторины Викторины Конференции Игры Изучение исторической литературы Лекции Проекты Проекты ПознавательнаяКоммуникативнаяТворческаяПрактическаяИсследовательская «Мозговой штурм»Технология коллективных творческих делПроектная методикаИнтерактивные методы Историческая игра – активная форма деятельности, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что позволяет ему глубже понять, лучше «почувствовать» историческую эпоху.Игровая форма деятельности стимулирует познавательный интерес школьника к предмету, позволяет управлять процессом его формирования и развития от случайного, ситуативного к устойчивому и постоянному интересу. Россия начала XVIII века (1998 г.)Россия второй половины XIX века (2002 г.)Древнерусское государство IX – XII веков (2007 г.)Русское государство XVII века (2009 г.) Подготовка к игре строится на основе технологии коллективных творческих дел (К Т Д) и состоит из следующих этапов:Организационный этап : формируется команда из учащихся 8 – 10 кл., определяются направления деятельности, распределяются заданияИнформационно-оперативный этап: ученики собирают материал, работают с литературой и другими источниками; учитель наблюдает, координирует, поддерживает, направляет и сам является информационным источникомРабота над домашним и творческим заданием: написание сценария представления исторической личности и выступления фольклорной группы; репетиции.Подбор костюмов, оружия, предметов быта и т. д.