«Преимущество применения мастер-класса как формы практического занятия по направлению профессиональной подготовки «Повар» в качестве личностно-ориентированного подхода к обучению. Мастер класс: «Приготовление блюд с использованием иннов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЯНТОРСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Творческий отчет «Преимущество применения мастер-класса как как формы практического занятия по направлению профессиональной подготовки «Повар» в качестве личностно-ориентированного подхода к обучению.
Мастер класс: «Приготовление блюд с использованием инновационного бытового оборудования».
Разработала: Криони Ирина
Константиновна педагог
дополнительного образования
« Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами»
Али АпшерониСлайд№1
Основой моей педагогической деятельности является использование современных методов и приемов в методической и профориентационной работе.
Я постоянно работаю над собой. В течение последних лет занимаюсь освоением и применением программ Microsoft Office (Word, Publisher, Power Point, Excel), осваиваю сеть Интернет. Через периодические издания методической литературы, Интернет-ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками, освещающими образование, изучаю новые книги по технологии приготовления пищи и потом использую их в своей работе. Принимаю участие в работе методических объединений, посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим профессиональным опытом.
В этом учебном году прошла дистанционный курс повышения квалификации по теме «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся».
Основные задачи, которые я решаю в процессе своей педагогической деятельности, это - формирование у детей положительной мотивации к учебной деятельности, культуры общения, творческого самоопределения и обучение детей навыкам решения конкретных практических задач.
Для решения этих задач я применяю методы и приёмы личностно-ориентированных технологий. Стараюсь принимать ребенка таким, какой он есть. Я думаю, что все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Поэтому моё отношение к ребёнку строится на доверии. На практических занятиях я опираюсь на имеющийся у обучающегося опыт и потенциал.
На начальном этапе обучения я внедряю объяснительно-иллюстративный метод. Это позволяет добиться технологической точности в приготовлении блюд.
Позже, на моих занятиях, происходит нацеливание детей на творческий подход к заданиям. И в этом мне помогает такая форма проведения занятия как мастер-класс. В этом учебном году я уже проводила открытый мастер класс «Приготовление эклеров» в рамках декады по профориентации.
Эту форму занятия я считаю наиболее показательной в своем опыте. Моей целью при организации такой деятельности является приобретение обучающимися основных навыков: умение не только готовить, но и формулировать проблему, рассказывать технологию приготовления и подводить итоги.
Слайд№2
Мастер-класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:
личность педагога с новым мышлением;
не сообщение новых знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия;
разнообразие взглядов и мнений
Слайд№3
Важнейшие особенности мастер– класса:
Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями.
Создание условий для включения всех в активную деятельность.
Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
Слайд№4
Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса.
Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.
Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Слайд№5
Примерный алгоритм проведения мастер-класса:
выделение проблемы
панель
объединение в группы для решения проблемы
работа с материалом
представление результатов работы
обсуждение и корректировка результатов работы
Слайд№6
В форме мастер-класса можно продемонстрировать:
программу (сложный, долговременный путь);
отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог;
методы работы;
инновационные моменты деятельности.
Слайд№7
Формы:
Лекция.
Практическое занятие.
Интегрированное занятие (лекционно-практическое).
Проводя мастер-класс, Мастер никогда не стремится просто передать знания. Он старается задействовать участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что ему мешает в саморазвитии. Все задания Мастера и его действия направлены на то, чтобы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, чтобы они проявили себя как творцы.
Такая форма занятия оптимально раскрывает творческие способности ребенка, даёт ему возможность попробовать себя в творческой деятельности и, создаёт ситуацию успеха на уроке.
Уважаемые коллеги, через 5-7 мин. вашему вниманию будет представлен Мастер-класс в кабинете № 109.
Тема занятия:
Приготовление блюд с использованием инновационного бытового оборудования.
Тип занятия: мастер-класс
Цель: Ознакомить контингент педагогов и обучающихся с новыми видами бытового оборудования и правилах эксплуатации.
Задачи:
Помочь педагогам на примере проведения своего занятия грамотно организовывать практическую работу с обучающимися, создавать интерес на занятиях по направлению «Повар»
Научить пользоваться бытовой техникой.
План мастер-класса
Вступительное слово педагога
Теоретико- демонстрационная часть
Тест проба
Сегодня вашему вниманию будет представлен мастер класс по теме «Приготовление блюд с использованием инновационного бытового оборудования». Он состоит из 2 основных частей. Первая теоретико-демонстрационная часть и вторая часть тест проба.
Овладение искусством приготовления вкусной и здоровой пищи – это желание любого человека. На современный рынок мощным потоком поступает бытовая техника. При постоянно растущем ритме жизни хочется сэкономить драгоценное время. Современная техника – микроволновая печь, фритюрница, кухонный комбайн, хлебопечка, блендер, тостер и множество другой бытовых приборов помогает экономить время при приготовлении пищи. Обустроив свою кухню такими чудо – приборами даже не обязательно уметь готовить, нужно просто заложить исходные продукты, выбрать нужную программу и можно заниматься своими делами, техника будет готовить сама.
Сегодня вашему вниманию будут представлены несколько образцов чудо-техники. Моими помощниками на кухне сегодня будут: Кристина, Алина, Оля – обучающиеся 1 курса Повар.
Обучающаяся за блинницей.
Я вижу, что Кристина заняла рабочее место за электроблинницей. Кристина, тебе слово.
Здравствуйте! До появления электроблинниц блины пекли на чугунных сковородах. Громоздких и тяжелых. Готовить на них равносильно жонглированию гирями. Занятие не для слабых. На масленицу жарят горы блинов. Это процесс долгий, трудоемкий и утомительный. И затратный, т.к. если сэкономишь масло, блин прилипнет к сковороде или сгорит. Так что не только первый блин получается комом.
Для жарки блинов на хорошей электроблиннице практически не требуются масло и жир, не будет дыма, гари и копоти, без которых не обойтись при приготовлении блинов на сковороде… Это благодаря тому, что на жарочную пластину электроблинниц наносится противопригарное покрытие. Отсюда экономия на масле. Но и не это главное: преимуществом блинов, приготовленных без масла или с меньшим его количеством, их низкая калорийность.
Все больше людей ориентируются на здоровое питание. Недостатком наплитной сковороды является то, что на ней можно единовременно готовить только один блин. Электроблинницы намного производительнее, в зависимости от модели, можно одновременно сразу жарить от двух до шести блинов. А теперь я приступаю к жарке.
Представит мультиварку и ознакомит с процессом работы на ней, Алина. Тебе слово!
Обучающаяся за мультиваркой
Добрый день!
Мультиварка — это универсальный кухонный агрегат. Она позволяет варить, жарить, печь, тушить, готовить на пару и во фритюре, подогревать уже приготовленные блюда, поддерживать блюдо горячим длительное время, при этом не требуя постоянного контроля. Она объединяет в себе функциональность нескольких кухонных приборов —скороварки, пароварки, аэрогриля, печи, хлебопечки, электрической сковороды. От вас требуется — просто загрузить в нее продукты и выставить нужную программу.
Мультиварка состоит из корпуса, чаши для приготовления, которая имеет антипригарное покрытие. Крышка корпуса герметично закрывает кастрюлю сверху и препятствует разбрызгиванию содержимого. В крышке имеется клапан для выпуска пара. Нагревательный элемент (ТЭН) монтируется в корпусе. Выполняет нагрев приготовляемой пищи. Диапазон температур нагревателя современных мультиварок может достигать от 40—180 °C, что обеспечивает любой режим приготовления, от поддержания готового блюда тёплым до выпечки и жарки.
Практически любая мультиварка имеет следующие программы:
Варка.
Варка макарон.
Тушение.
Жарка/выпечка.
Рис / гречка.
Плов.
Йогурт.
Варка на пару.
И перечисляет программы на панели приборов
Хочу обратить внимание на программу
Отсрочка приготовления. В блоке управления настраиваются часы и задаётся время начала приготовления, в кастрюлю загружаются ингредиенты. В заданный момент мультиварка самостоятельно начнет готовить. Это очень удобно, когда необходима готовая пища к заданному времени.
Этот режим пригоден для блюд, в которых закладываются одновременно все ингредиенты.
Ну а теперь я продемонстрирую приготовление плова с грибами. На дно мультиварки я выкладываю обжаренные грибы, лук, морковь. Затем предварительно промытый, замоченный рис. На 6 порций я взяла 2 мерки риса, и заливаем водой. Закрываем крышку корпуса, выставляем программу и теперь можно заняться своими делами.
Спасибо, Алина!
Основным достоинством этого прибора называют то, что он может заменить множество разнообразной и разнокалиберной техники на вашей кухне.
Это – аэрогриль. Насколько это утверждение верно, нам поможет разобраться Оля.
Обучающаяся за аэрогрилем
Добрый день!
Аэрогриль– это подобие русской печи. В современных аэрогрилях можно устанавливать не только температуру воздушных потоков от 60 до 260 градусов, но и скорость, поэтому можно не бояться пересушить продукты.
Аэрогриль состоит из круглой стеклянной колбы (кастрюли) и крышки, в которую монтируется мощный нагревательный элемент и вентиляторы. ТЭН нагревает воздух до заданной температуры, а вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха и равномерный обдув продуктов, расположенных на решетках. В результате этого продукты приготовливаются равномерно, независимо от способа (запекание, варка, обжаривание). При помощи аэрогриля легко и быстро можно приготовить любое, самое изысканное блюдо.
В аэрогриле можно готовить без масла и жиров, что важно для людей, соблюдающих определенную диету или придерживающихся здорового образа жизни. Блюдо получаются сочными, с аппетитной хрустящей корочкой, легко усвояемыми и низкокалорийными, максимально сохраняют вкус, витамины и микроэлементы продуктов, с минимумом холестерина.
Сейчас я покажу как при помощи этого несложного устройства можно приготовить аппетитные куриные крылышки. Для этого надо взять замаринованные крылышки, выложить их на решетку. Закрыть крышку и выставить программу.
Таким образом сегодня обучающиеся направления познакомили вас с разнообразной бытовой техникой, устройством, технологией приготовления несложных и полезных блюд.
Вы смогли убедиться, что современные бытовые электроприборы гигиеничны, экономят время. В них можно разогревать и размораживать, коптить и томить, тушить овощи, печь пироги и варить кашу, использовать для сушки зелени, ягод, грибов, для стерилизации банок, консервировать продукты.