Программа по физкультуре 1 кл
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а аткже общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Распределение учебного времени на различные
виды программного материала для учащихся 1 классов
(трехразовые занятия в неделю)
№
п/п Вид программного материалаКоличество часов (уроков)
1. Знание о физической культуре, способы физкультурной деятельности. В процессе урока
2. Лёгкоатлетические упражнения29
3. Подвижные игры 24
4. Гимнастика с основами акробатики 20
5. Лыжная подготовка15
Вариативная часть 6 Баскетбол 11
Итого: 99
Содержание тем учебного курса
1 класс
Знания о физической культуре 6 часов
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности 6 часов
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Легкая атлетика 29 часов
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры 24 часа
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Гимнастика с основами акробатики:20 часов
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Лыжные гонки (15часов).
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Спортивные игры на основе баскетбола (11 часов)
Ведение шагом
Броски в кольцо с места
Броски мяча в парах.
Описание учебно – методического и материально-техническое обеспечения образовательного процесса.Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
учебно – методическая литература
1 Лях В. И. Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс Издательство «Учитель» «Школа России»2016г
2 Лях В.И Физическая культура 1-4 класс : учебник для учащихся. Просвещение 2015
3 Поурочные разработки по физической культуре В.И.Лях
Учебно-практическое оборудование
1. Бревно гимнастическое напольное
2. Козел гимнастический
3. Канат для лазанья
4. Перекладина гимнастическая (пристеночная)
5. Стенка гимнастическая
6. Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
7. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
8. Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
9. Палка гимнастическая
10. Скакалки детские
11. Мат гимнастический
12. Гимнастический подкидной мостик
13. Кегли
14. Обруч пластиковый детский
15. Планка для прыжков в высоту
16. Стойка для прыжков в высоту
17. Флажки: разметочные с опорой, стартовые
18. Лента финишная
19. Рулетка измерительная
20. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
21. Лыжи детские (с креплениями и палками)
22. Щит баскетбольный тренировочный
23. Сетка для переноски и хранения мячей
24. Сетка волейбольная
25. Аптечка
Описание учебно - методического обеспечения.
Дополнительная литература:
Лях В. И. Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс Издательство «Учитель» «Школа России»2016г
Лях В.И Физическая культура 1-4 класс : учебник для учащихся. Просвещение 2015
Поурочные разработки по физической культуре В.И.Лях
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Казым»
Утверждена приказом
от__________№________
Рассмотрено на методическом объединении
Протокол №__________от_______________
Принято на методическом совете ОУ
Протокол №__________от_______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
2015 учебный год
Рассмотрено на методическом объединении Принято на методическом совете ОУ Утверждена:
Протокол №__________от_______________ Протокол №__________от_______________
Приказ №_____
от «_____» ________20_____г.
ТЕМАТИЧЕСКий ПЛАН на 2016- 2017 учебный год
Физическая культура
Учитель: Филиппова Галина Федоровна
Класс: 1 класс
Общее количество часов на предмет по учебному плану_____99__часа
Из них на:
1 четверть____27___часов
2 четверть____21__часов
3 четверть____27__часов
4 четверть______часовПо __3___часов в неделю. Всего учебных недель____33_______
на лабораторные работы__________часна практические работы__________часконтрольные работы_____________часПредусмотрено____102_____часов самостоятельной работы учащихся, из них
на занятиях___________часовСоставлено в соответствии с программой общеобразовательных учреждений: Программа Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Методическое пособие: Обучение в 1 классе по учебнику « Физическая культура» В. И. Лях
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ Дата Корректировка даты Тема урока Контроль двигательных качеств:
ГТО Требования к уровню подготовки Домашнее задание
Легкая атлетика и подвижные игры 15 часов
Понятия «физическая культура», Правила поведения в спортивном зале. Построение в шеренгу и колону. Знают понятия «Основная стойка», «смирно», «вольно». Изучают правила подвижной игры «займи свое место» Бег с низкого старта Разучивают построение в шеренгу, в колонну, понятие «низкий старт». Разучивают правила игры «ловишка»
выполняют основные движения в ходьбе и беге; Бег с высокого старта бег 30м. Выполняют строевые упражнений. Контроль двигательных качеств: Обучение понятию «высокий старт». Разучивание игры «Салки с домом» Челночный бег челночный бег 3х10м Выполняют челночный бег. Контроль двигательных качеств:. Подвижная игра «Гуси-лебеди» Прыжки вверх и в длину с места Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка» Значения физической культуры в жизни человека Объяснение совершенствование выполнения строевых упражнений. Разучивание игры «Жмурки» История возникновения ФК в Древнем мире. Ознакомление с обучение метанию малого мяча на дальность. Подвижная игра «Пятнашки» Метание мяча на дальность..метание мяча на дальность. Объясняют правила контроля двигательных качеств по видам учебных действий Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете «За мячом противников». Способы передвижения человека. прыжок в длину с места. Объясняют способы передвижения человека. Обучение прыжку в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Режим дня и личная гигиена Объясняют значение режима дня и личной гигиены для здоровья человека. Разучивают игры «запрещенное движение», «Два мороза» Способы развития выносливости Знакомятся со способами развития выносливости. Объяснение понятия «физические качества человека» Разучивание игры «Два мороза», «удочка» Бег в равномерном темпе Обучаются чувству ритма при выполнении бега. Выявление наиболее эффективного темпа бега. Разучивание подвижной игры «воробушки-попрыгунчики» Ознакомление с различными видами народных игр Ознакомление с различными видами народных игр. Разучивание игры «Горелки» Броски и ловля малого мяча Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание подвижной игры «Вышибалы Броски и ловля малого мяча Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание подвижной игры «Вышибалы Баскетбол.11 часов. Ведение мяча на месте и в продвижении Обучаться ведению мяча на месте и в продвижении. Разучивание игры «Охотники и утки Броски мяча в кольцо способом «снизу» Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч соседу» Броски мяча в кольцо способом «снизу» Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч соседу» Броски мяча в кольцо способом «сверху» Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху». Разучивание игры «Горячая картошка» Баскетбольные упражнениях с мячом в парах Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колоннах» Броски мяча через сетку Изучают технику бросков мяча через сетку. Разучивают правила игры «перекинь мяч» Броски мяча через сетку Изучают технику бросков мяча через сетку. Разучивают правила игры «перекинь мяч» Броски набивного мяча из-за головы Обучение броскам набивного мяча из-за головы. Разучивание игры «Вышибалы маленькими
мячами» Броски набивного мяча из-за головы броски набивного мяча. Контроль за развитием двигательных качеств:
броски набивного мяча из-заголовы. Игра «Удочка» Броски малого мяча
в горизонтальную цель броски малого мяча в горизонтальную .цель. Контроль за развитием двигательных качеств: броски малого мяча
в горизонтальную цель.
Разучивание игры «Быстраяподача» Подъем туловища
подъем туловища за 30 сек. Обучаются перестроению в 2 шеренги. Обучение подъему туловища. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 сек. Разучивают игру «Кто быстрее схватит» Гимнастика с основами окрабатики 20 часов. Вис на гимнастической стенке Обучаются упражнению «вис на гимнастической стенке» на время. Выполняют упражнения для развития силы. Разучивают игру «Совушка» Акробатические упражнения. Перекаты Объясняют особенности выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Обучаются технике выполнения перекатов. Разучивание подвижной игры «передача мяча в тоннеле» Акробатические упражнения Кувырок вперед Обучаются технике выполнения кувырка вперед. Объясняют принципы групповой тренировки Акробатические упражнения Стойка на лопатках. Разучивают технику выполнения упражнения «стойка на лопатках». Разучивают игру «займи свое место» Акробатические упражнения. «Мост» Разучивают технику выполнения упражнения «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях. Наклон вперед из положения стоя. наклон вперед из положения стоя Выполняют упражнения для развития гибкости Контроль двигательных качеств; наклон вперед из положения стоя. Разучивание ходьбы на носках по линии, по гимнастической скамейке Лазание по наклонной лестнице Обучение правилам выполнения лазания по наклонной лестнице, скамейке. Объяснение правил игры на внимание «Класс, смирно!» Подтягивание из виса
лежа подтягивания из виса лежа(д).в висе (м). Выполняют упражнения для развития силы и гибкости . Контроль двигательных качеств: подтягивания из виса (м). из виса лежа(д). Разучивание подвижной игры «Правильный номер» Упражнения на равновесие Совершенствование выполнения упражнений
в равновесии «цапля», «ласточка» Разучивание
игры «Волк во рву» Вис на перекладине Выполняют упражнения для развития силы и выносливости. Обучение технике выполнения виса на перекладине гимнастической стенке. Разучивание подвижнойигры «Тараканчики» Значения физкультминуток и принципов их построения. Объяснение упражнения для развития ловкости и координацииОбучение кувыркам вперед поточным методом Совершенствование акробатических упражнений Совершенствование упражнений акробатики: наклоны вперед, сидя на полу; «мост», полу шпагат. Обучение перекату назад в группировке Упражнения с гимнастическими палками Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. Разучивание игры «Непослушные стрелки часов» Закаливание. Способы закаливания Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья. Ознакомление со способами закаливания. Обучение упражнениям в паре.
Игра «Удочка» Упражнение в равновесии Развитие координационных способностей; упражнение в равновесии. Разучивание игры «змейка» Прыжки со скакалкой Обучаются прыжкам со скакалкой, разучивают игру «Солнышко» Эстафеты с обручем и скакалкой Разучивают эстафеты с обручем и скакалкой. Развивают координационные способности в эстафетах. Совершенствование кувырков вперед Обучение навыкам лазания и перелезания по гимнастической стенке Совершенствование навыков лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки Полоса препятствий Обучение упражнениям полосы препятствий. Совершенствование упражнений «стойка на лопатках», «мост», «лодочка», «рыбка» Лыжная подготовка 15часов
Обучение правилам безопасности в лыжной подготовке. Соблюдают правила безопасности в лыжной подготовке. Учатся готовить спортинвентарь для занятий на лыжах. Обучение правилам подготовки спортинвентаря для занятий на лыжах Значения занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Объяснение:Обучение ступающему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистанции Техника поворота лыж переступанием Обучение технике поворота лыж переступанием, движению на лыжах в колонне Движение на лыжах скользящим шагом Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом Движение на лыжах без палок Развитие выносливости в движении на лыжах без палок. Обучение спуску на лыжах без палок Спуски и подъемы Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне от 5-8° Торможение на лыжах Обучение торможению на лыжах Скользящий шаг на лыжах с палками Объяснение правил надевания лыжных палок и техники работы рук. Обучение движению на лыжах с помощью палок Скользящий шаг на лыжах с палками Обучение скользящему шагу на лыжах с палками Подъем на лыжах с помощью палок Обучение подъему на лыжах с помощью палок. Развитие скоростно-силовых качеств во время движения на лыжах Скользящий шаг на лыжах с палками Обучение скользящему шагу на лыжах с палками Движение на лыжах Обучение движению на лыжах «змейкой» и ступающим шагом в подъем от 5-8° с палками Прохождение дистанции в медленном темпе Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500 м в медленном темпе Прохождение дистанции в медленном темпе Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500 м в медленном темпе Прохождение дистанции в медленном темпе Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500 м в медленном темпе Спортивные игры 12 часов. баскетбол. Броски и ловля малого мяча Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание подвижной игры «Вышибалы Ведение мяча на месте и в продвижении Обучаться ведению мяча на месте и в продвижении. Разучивание игры «Охотники и утки Броски мяча в кольцо способом «снизу» Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч соседу» Броски мяча в кольцо способом «сверху» Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху». Разучивание игры «Горячая картошка» Баскетбольные упражнениях с мячом в парах Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колоннах» Броски мяча через сетку Изучают технику бросков мяча через сетку. Разучивают правила игры «перекинь мяч» Броски набивного мяча из-за головы Обучение броскам набивного мяча из-за головы. Разучивание игры «Вышибалы маленькими
мячами» Броски набивного мяча из-за головы броски набивного мяча из-заголовы. Контроль за развитием
двигательных
качеств (броски набивного мяча) Игра «Удочка» Броски малого мяча
в горизонтальную цель броски малого мяча
в горизонтальную цель. Контроль за развитием
двигательных
качеств (броски малого мяча в гориз.цель) Разучивание игры «Быстрая
подача» Эстафеты и игры с мячом владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловить, вести на месте и шагом) выполнять броски. в процессе подвижных игр Эстафеты и игры с мячом владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловить, вести на месте и шагом) выполнять броски. в процессе подвижных игр Эстафеты и игры с мячом владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловить, вести на месте и шагом) выполнять броски. в процессе подвижных игр Подвижные игры 12 часов Игра «Охотники и утки»
Подвижные игры .Игра «Тараканчики» Подвижные игры Развитие координации . Игра-эстафета . Подвижные игры Разучивание игры с мячами «Передал -садись» Подвижные игры Развитие скоростно-силовых качеств во время круговой тренировки Подвижные игры Разучивание
игры «Пустое место» Подвижные игры Развитие координации . Игра-эстафета . Подвижные игры Подтягивания перекладине из виса лежа (д). в висе (м). Игра «Коньки-горбунки» Подвижные игры Разучивание игры «Пустое место» Подвижные игры Наклон вперед из положения стоя. Игра «Правильный номер» Подвижные игры Поднимание туловища
из положения лежа на спине
за 30 секунд. Игра «Правильный номер с мячом» Подвижные игры Разучивание игровых действий, эстафет.
Игра Перетяжки» Легкая атлетика (14ч) Упражнения на развитие выносливости Развитие выносливости различными способами. Игра «День и ночь» Низкий старт. Стартовое ускорение Совершенствование техники низкого старта. Обучение понятию «стартовое ускорение». Развитие скоростных качеств Прыжок в длину с разбега Обучение технике прыжка в длину с разбега. Совершенствование прыжка в длину с места. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет?» Прыжок в длину с места прыжок в длину с места.
Контроль двигательных качеств (прыжок в длину с места). Обучение
прыжкам через низкие барьеры. Совершенствование бега
на 30 м с низкого старта.
Совершенствование бегана 30 м с низкого старта.
Разучивание упражнений
полосы препятствий Бег 30 м бег 30 м Контроль за развитием двигательных качеств: бег
30 м Метание теннисного мяча в цель и на дальность Метание теннисного мяча в цель и на дальность, развитие выносливости Метание мяча на дальность Метание мяча Контроль за развитием двигательных качеств метание мяча на дальность.
Игра «Вороны и воробьи» Строевые упражнения Контроль пульса. Строевые упражнения Челночный бег челночный
бег Контроль за развитием двигательных качеств:
челночный бег 3 х 10 м.
Разучивание игры с элементами пионербола Совершенствование бросков
и ловли мяча Совершенствование бросков
и ловли мяча. Разучивание игры в пионербол Упражнения на развитие выносливости Развитие выносливостии быстроты в круговой тренировке. Разучиваниеигры «Вызов номеров» Эстафеты с мячом Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями Развитие двигательных качеств, в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями Развитие двигательных качеств, в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями I СТУПЕНЬ — Нормы ГТО (мальчики и девочки 1 - 2 классов, 6 - 8 лет)
№ п/п Виды испытаний (тесты) Мальчики Девочки
Обязательные испытания (тесты) бронзовыйзначок серебряныйзначок золотой значок бронзовыйзначок серебряныйзначок золотой значок
1. Челночный бег 3х10 м (сек.) 10,4 10,1 9,2 10,9 10,7 9,7
или бег на 30 м (сек.) 6,9 6,7 5,9 7,2 7,0 6,2
2. Смешанное передвижение (1 км) Без учета времени
3. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 115 120 140 110 115 135
4. Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) 2 3 4 или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) 5 6 13 4 5 11
5. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) 7 9 17 4 5 11
6. Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) Пальцами Ладонями Пальцами Ладонями
Испытания (тесты) по выбору
7. Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) 2 3 4 2 3 4
8. Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) 8.45 8.30 8.00 9.15 9.00 8.39
или на 2 км Без учета времени
или кросс на 1 км по пересеченной местности * Без учета времени
9. Плавание без учета времени (м) 10 10 15 10 10 15
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе 9 9 9 9 9 9
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса ** 4 5 6 4 5 6
* Для бесснежных районов страны
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость.
Распределение учебного времени на различные
виды программного материала для учащихся 1 классов
(трехразовые занятия в неделю)
№
п/п Вид программного материалаКоличество часов (уроков)
1. Знание о физической культуре, способы физкультурной деятельности. 12
2. Подвижные игры29
3. Гимнастика с основами акробатики14
4. Лёгкоатлетические упражнения24
5. Лыжная подготовка20
Итого часов в год: 99
Гимнастика( 12ч) Перекаты в группировке. Кувырок назад. Развитие координации в перекатах в группировке.
Разучивание кувырка назад. Игра «Охотники и утки»
Стойка на голове Обучение стойке на голове. Разучивание серии акробатических упражнений.
Игра «Тараканчики»
Упражнения с гимнастическими палками Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Игра-эстафета с гимнастическими палками
Акробатические упражнения у стены Обучение упражнениям акробатики у стены. Разучивание игры с мячами «Передал -садись»
Комбинация
из акробатических элементов. Разучивание комбинации
из акробатических элементов. Развитие скоростно-силовых качеств во время круговой тренировки
Упоры на руках Развитие координации посредством упоров на руках. Разучивание
игры «Пустое место»
Совершенствование упражнений акробатики
Совершенствование упражнений акробатики
Подтягивания на низкой перекладине из виса лежа Подтягивания перекладине из виса лежа (д). в висе (м). Контроль двигательныхКачеств (подтягивание) Игра «Коньки-горбунки»
Упражнения с гантелями Обучение упражнениям
с гантелями. Разучивание
игры «Пустое место»
Наклон вперед из положения стоя наклон вперед из положения стоя. Игра контроль двигательныхкачеств (гиб-кость) «Правильный номер»
Поднимание туловища
из положения лежа на спине
поднимание туловища
из положения лежа на спине
за 30 секунд. Контроль двигательных качеств (поднимание туловищаза 30 с) Игра «Правильный номер
с мячом»
Эстафеты
с акробатическими упражнениями Разучивание игровых действий эстафет
с акробатическими упражнениями. Игра Перетяжки»