Конспект урока на тему: Задержки при стрельбе из автомата (пулемёта) и способы их устранения.
Тема: Задержки при стрельбе из автомата (пулемёта) и способы их устранения.
Учебная цель: Ознакомить учащихся с возможными задержками при стрельбе и научить устранять их. Изучить с учащимися назначение и порядок использования принадлежностей для чистки и смазки автомата после стрельбы. Создать убеждённость в надёжности и безотказности работы автомата при стрельбе, формировать умение и стремление содержать его в постоянной готовности к действию.
Время: 45 минут
Метод: мозговой штурм
Место проведения занятий: Кабинет НВП.
Руководство и пособия: Учебник по НВП; Руководство по пулевой стрельбе
Учебные вопросы.
Задержки при стрельбе из автомата (пулемёта)
Способы устранения задержки
Ход занятия
Вводная часть 15 мин.
А) Построение взвода и проверка внешнего вида 5 мин.
Б) Проверка домашнего задания 10 мин.
Основная часть 30 мин.
Предварительно с учащимися проводится тест «Художник или мыслитель?» по диагностике доминирующего вида мышления. Исходя из полученной информации, формируются две группы:
-«генераторы» идей (группа учащихся с доминированием образного мышления);
-«аналитики» идей (группа учащихся с доминированием логического мышления), которым предстоит принять участие в «мозговом штурме».
Функции каждой группы:
-«генераторы» идей – предложить как можно больше идей решения педагогической ситуации;
-«аналитики» идей – оценить и отобрать наилучшие идеи решения педагогической ситуации.
От «аналитиков» в группе «генераторов» идей присутствует секретарь, который письменно фиксирует все идеи. Время работы каждой группы - 5 минут.
Пока одна группа работает, другая занимается релаксацией, т.е., либо настраивается на мыслительную деятельность, либо отдыхает от активной творческой деятельности.
Далее преподаватель-организатор НВП излагает суть предлагаемой педагогической ситуации: Части и механизмы автомата (пулемета) при правильном обращении и надлежащем уходе длительное время работают надежно и безотказно. Однако в результате загрязнения механизмов, износа частей и небрежного обращения с автоматом (пулеметом), а также при непригодности патронов могут возникнуть задержки при стрельбе. Каковы задержки при стрельбе и способы их устранения?
Варианты ответов «генераторов» идей:
1. Неподача патрона. Способы устранения: необходимо перезарядить автомат (пулемет)
2. Осечка. Способы устранения: Перезарядить автомат (пулемет) и продолжать стрельбу.
При повторении задержки осмотреть и прочистить ударник и ударно-спусковой механизм; при поломке или износе ударно-спускового механизма автомат (пулемет) отправить в ремонтную мастерскую.
Отделить ударник от затвора и прочистить отверстие в затворе под ударником.
3. Утыкание патрона
4. Неизвлечение гильзы. Способы устранения: Отвести рукоятку затворной рамы назад и удерживая ее в заднем положении, отделить магазин и извлечь уткнувшийся патрон. Извлечь затвором или шомполом гильзу из патронника. Продолжать стрельбу. При повторении задержки прочистить патронник и патроны
Осмотреть и очистить от грязи выбрасыватель и продолжать стрельбу. При неисправности выбрасывателя автомат (пулемет) отправить в ремонтную мастерскую.
5. Недоход затворной рамы в переднее положение.
6. Прихват или неотражение гильзы. Отвести рукоятку затворной рамы назад, выбросить гильзу и продолжать стрельбу. При повторение задержки прочистить газовые пути, трущиеся части и патронник; трущиеся части смазать.
При неисправности выбрасывателя автомат (пулемет) отправить в ремонтную мастерскую.
По истечении времени дается слово представителю группы «аналитики» идей для обоснования наилучшей идеи решения предложенной педагогической ситуации.
«Аналитики» идей выбрали варианты ответов, такие как 2, 4, 6. Потому что они полностью раскрыты.
Заключительная часть 5 мин.
1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.
2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу.
3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.
4. Задание на дом: Задержки при стрельбе из автомата (пулемёта) и способы их устранения.